Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-270/2023 (12-2091/2022;) от 25.10.2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

12 июля 2023 года

Судья Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Обухова М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Министерства здравоохранения УР

на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по УР Фалалеева Н.М. от <дата> о привлечении Министерства здравоохранения УР к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

<дата> постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по УР Фалалеева Н.М. , Министерство здравоохранения УР признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Министерство здравоохранения УР обратилось в суд с жалобой на указанное постановление указывая, что для добровольного исполнения установлен срок - в течении суток с момента получения копии постановления о возбуждении исполнительного производства. Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП УФССП РФ по УР) Князева А.А. от 06.09.2022     с Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (далее - Министерство) взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей в связи с неисполнением решения суда, в срок установленный судебным приставом (в Министерстве зарегистрировано от <дата> ). Прилагаются три карты льготника в отношении Михайлов К.С. согласно которым, законному представителю отпущены медицинские изделия и этиловый спирт в полном объеме на постоянной основе. Таким образом, Министерством судебное решение начало исполняться до возбуждения исполнительного производства. Учитывая изложенное, Министерство считает, что состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ отсутствует, так как имеются обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ. Юридический состав правонарушения, предусмотренного в качестве обязательных признаков его субъективной стороны, предусматривает определенные цель и (или) мотив совершения правонарушения. У Министерства отсутствует умысел, направленный на неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Представитель МЗ УР надлежащем образом извещенный, в суд не явился, однако представил кроме ранее поданной жалобы, заявлении от <дата> в котором указывает, что Решением 2а- 3556/2022 года МЗ УР освобождено от исполнительского сбора.

Службой судебных приставов предоставлен протокол об административном правонарушении в отношении Министерства -АП, в котором отсутствует подпись должностного лица, составившего протокол, при этом начальник отделения - старший судебный пристав рассмотрел материалы административного дела с неподписанным должностным лицом протоколом и постановил признать Министерство виновным в совершении административного правонарушения. При таких обстоятельствах протокол не является допустимым доказательством вины, соответственно, событие правонарушения не установлено, дело подлежит прекращению. Просят отменить Постановление по делу об административном правонарушении от <дата> , вынесенное в отношении Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, производство по делу прекратить.

Минздрав УР извещено надлежащим образом, в суд не явился представитель, при надлежащим извещении, суд считает возможным рассмотреть материал в отсутствие представителя.

Потерпевший Михайлов К.С.    извещена надлежащим образом, в суд не явился, суд считает возможным рассмотреть материал в его отсутствие.

Межрайонный отдел СП по ИОИП УФССП России по УР Фалалеева Н.М. извещена надлежащим образом. Представлен отзыв, из которого следует, что в постановлении о возбуждении исполнительного производства -ИП должнику Министерство здравоохранения Удмуртской Республики установлен срок исполнения требований исполнительного документа — в течение суток.

Постановление о возбуждении исполнительного производства N° -ИП получено должником Министерство здравоохранения Удмуртской Республики <дата>.

В течение суток должник Министерство здравоохранения Удмуртской Республики требования исполнительного документа не исполнил, доказательств неисполнения, либо исполнения не представил.

<дата> при отсутствии доказательств исполнения решения суда, судебный пристав-исполнитель вынес постановление о взыскании исполнительского сбора, в котором установил новый срок для исполнения решения суда до <дата>.

Решением Первомайского районного суда г. Ижевска от <дата> по делу а-3556/2022 освобождено от взыскания исполнительского сбора.

<дата> в материалы исполнительного производства от должника поступили сведения о том, что ребенку-инвалиду Михайлов К.С. произведен отпуск медицинских изделий в марте 2022 года (иглы), в мае 2022 года (тест- полоски). Учитывая дату поступления исполнительного документа к исполнению (<дата>), с указанного момента взыскателю произведен отпуск следующих медицинских изделий (из подтверждающих документов, представленных должником <дата>):

Тест-полоски (3 паковки) - <дата>;

Иглы (2 упаковки) - <дата>;

Этиловый спирт 100 мл. - <дата>;

Учитывая характер исполнительного документа взыскатель обеспечен медицинскими изделиями на август 2022 года, однако не в полном объеме.

При этом, в сентябре 2022 года на срок, установленного требованием от <дата> взыскатель медицинскими изделиями не обеспечен.

Таким образом, требования исполнительного документа должником исполнены не в полном объеме, а соответственно требование судебного пристава- исполнителя не исполнено.

<дата> ввиду неисполнения требований исполнительного документа судебным приставом-исполнителем в отношении должника Министерство здравоохранения Удмуртской Республики составлен протокол об административном правонарушении.

При составлении протокола, законный представитель Министерства, будучи надлежащим образом извещенный, отсутствовал.

Копия протокола об административном правонарушении вручена должнику <дата> и имеет подпись должностного лица (подпись имеется на копии протокола, представленного Министерством в материалы дела письмом от <дата>).

При этом, отсутствием подписи на протоколе, имеющегося в материалах административного дела является несущественным недостатком, который может быть восполнен при рассмотрении дела по существу.

В связи с чем, постановление должностным лицом мотивировано, вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права. Должностным лицом правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела.

В силу ст. 30.3 КоАП РФ при получении копии постановления о назначении наказания <дата>, 10-ти дневный срок последний день на подачу жалобы приходится на <дата>, жалоба направлена в суд -<дата> согласно почтового конверта, а потому и срок на подачу жалобы не пропущен.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 30.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В качестве доказательств допускаются объяснения участников производства по делу об административном правонарушении, полученные путем использования систем видео-конференц-связи.

В соответствии со ст.26.7 КоАП РФ, документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам относятся материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.

Частью 1 cт.    2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 12 ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» в ходе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно ст. 6 ФЗ № 229-ФЗ от <дата> «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению.

Судьей установлено из административного материала, представленного по запросу суда, что на принудительном исполнении у судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП России по <адрес> А.А., находится исполнительное производство от <дата> -ИП, возбужденного на основании исполнительного документа № ФС от <дата>, выданного Воткинским районным судом УР по делу , вступившему в законную силу 05.07.2022г., об обязании Министерство здравоохранения Удмуртской Республики обеспечить ребенка-инвалида Михайлов К.С. бесплатными изделиями медицинского назначения в необходимом количестве на постоянной основе до <дата> из расчета: 6 тест-полосок для определения уровня глюкозы в крови и 6 игл инсулиновых к шприц-ручкам в день, 100 грамм этилового спирта (МНН «Этанол») в месяц, в отношении должника: Министерство здравоохранения УР, ИНН , адрес должника:    пер. <адрес>, Россия, 426057.

Постановление о возбуждении исполнительного производства -ИП вынесено 31.08.2022г.,    постановление получено должником 31.08.2022г., что подтверждается штампом входящей корреспонденции. В п. 2 названного постановления в соответствии со ст.30 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» требование подлежит немедленному исполнению- в течении суток с момента получения должником настоящего постановления.

Требования исполнительного документа должником в установленный срок не были исполнены, в связи с чем, на основании ст.112 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве», 06.09.2022г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с должника - Министерство здравоохранения УР исполнительского сбора в размере 50 000 руб. Постановление получено должником 07.09.2022г., что подтверждается штампом входящей корреспонденции.

07.09.2022    г. должником- Министерство здравоохранения УР получено требование от 06.09.2022г. об исполнении требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок до <дата>.

Суд оценивая представленные доказательства вины по мнению административного органа в совершении должником в исполнительном производстве - Министерство здравоохранения УР в совершении административного правонарушения, установил следующее, что несмотря на представленные такие доказательства, как: исполнительный документ № ФС от <дата>, постановлением о возбуждении исполнительного производства от 31.08.2022г., постановлением о взыскании исполнительского сбора от 06.09.2022г., требованием судебного пристава-исполнителя об исполнении требований, содержащихся в исполнительном документе от 06.09.2022г., В то же время установил, что действительно из представленного административного материала в подлиннике усматривается, что протокол -АП от <дата> не подписан должностным лицом административного органа, его составившим, т.е. Князевым А.А.

Из системного толкования ст.ст. 26.2, 29.1 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и иные протоколы, предусмотренные названным Кодексом, являются доказательствами по делу об административном правонарушении, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Правильность составления названных процессуальных документов судья, орган, должностное лицо обязаны проверить при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.

Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

В соответствии с ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Вопреки приведенным правовым нормам протокол об административным правонарушении -АП от <дата>, составленный в отношении Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, должностным лицом, его составившим, не подписан.

Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Следовательно, протокол об административном правонарушении в силу допущенных при его составлении нарушений не может быть признан допустимым доказательством, подтверждающими факт совершения Министерством здравоохранения Удмуртской Республики вменяемого ему административного правонарушения.

Указанное выше нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным и, учитывая положения п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, не может быть восполнено при рассмотрении настоящей жалобы.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах, поскольку протокол об административном правонарушении в силу допущенных при его составлении нарушений не может быть признан допустимым доказательством, подтверждающими факт совершения Министерством здравоохранения Удмуртской Республики вменяемого ему административного правонарушения, собранные доказательства не могут быть признаны достаточными для обоснования вывода о наличии в совершенном им деянии объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

В силу требований ст. 30.7 ч.1 п.3 КоАп РФ производство подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Другие обстоятельства и доводы в силу выше изложенного не имеют правового значения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Министерства здравоохранения УР удовлетворить.

Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по УР Фалалеева Н.М. от <дата> о привлечении Министерства здравоохранения УР к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу прекратить в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья:                                М.А. Обухова

12-270/2023 (12-2091/2022;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Министерство здравоохранения УР
Суд
Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Обухова Марина Анатольевна
Статьи

ст.17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
pervomayskiy--udm.sudrf.ru
25.10.2022Материалы переданы в производство судье
26.10.2022Истребованы материалы
15.05.2023Поступили истребованные материалы
06.06.2023Судебное заседание
12.07.2023Судебное заседание
14.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее