О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности
06 сентября 2023 года село Курсавка
Судья Андроповского района Ставропольского края Чехов С.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Дашко Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
У С Т А Н О В И Л:
18.08.2023 должностным лицом УСООП ГУ МВД России по СК в отношении Дашко Е.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением заместителя начальника ООПАЗ УОООП ГУ МВД России по СК от 06.09.2023 протокол об административном правонарушении с прилагаемым материалом был направлен в Андроповский районный суд по подведомственности на том основании, что по делу проводилось административное расследование, материал поступил в суд 06.09.2023..
Однако, настоящее дело не подлежит рассмотрению судьёй Андроповского районного суда, поскольку ему неподведомственно и подлежит передаче в соответствии пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об административных правонарушениях по подведомственности мировому судье по следующим обстоятельствам.
Так, в соответствии со статёй 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
По смыслу данного конституционного положения право каждого на судебную защиту, обеспечиваемое путём рассмотрения его дела законным, независимым и беспристрастным судом, означает, в частности, что рассмотрение дел должно осуществляться законно установленным, а не произвольно выбранным судом; признание же суда законно установленным требует, чтобы его компетенция по рассмотрению данного дела определялась законом.
Частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство, по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В соответствии со статьёй 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное расследование проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения, в том числе в области дорожного движения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
При этом согласно правовой позиции, изложенной в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Пленум также отметил, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит передаче на рассмотрение мировому судье.
Вместе с тем, как следует из представленных материалов, никаких действий направленных на выяснение всех обстоятельств по делу как-то проведение экспертиз, установления потерпевших, свидетелей, допросов лиц, проживающих в другой местности и т.д. уполномоченным должностным лицом, не совершалось. Все процессуальные действия, в том числе опрос очевидцев, были совершены в день выявления правонарушения – 22.07.2023.
К тому же, имеющееся в материалах определение о возбуждении дела и проведения административного расследования не подписано должностным лицом, его составившим.
В своей совокупности указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что фактически административное расследование по делу не проводилось, поскольку никаких процессуальный действий требующих значительного времени не произведено, а приобщение к делу процессуальных документов, составленных непосредственно в момент выявления правонарушения, не может быть квалифицированно как проведение административного расследования. Поскольку никаких процессуальный действий требующих значительного времени не произведено.
На основании изложенного и руководствуясь статьёй 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Дело об административном правонарушении в отношении Дашко Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – передать по подведомственности мировому судье соответствующего судебного участка Андроповского района Ставропольского края.
Судья С.Л. Чехов