Дело № 5-320/2023
УИД № 60RS0020-01-2023-001639-09
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 сентября 2023 года г. Владимир
Судья Октябрьского районного суда г. Владимира Зиновьева Е.Д. в городе Владимире по адресу: Октябрьский проспект, д.40,
с участием защитника ООО «Владимир-Трансфер» Фадеевой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица –
общества с ограниченной ответственностью «Владимир – Трансфер» (Далее – ООО «Владимир-Трансфер»), ИНН ###, ОГРН ###, юридический адрес: <...>
учитывая, что ходатайства не поступили, а также то, что отсутствуют обстоятельства, исключающие производство по делу,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении от 04.07.2023, ООО «Владимир – Трансфер», находясь в реестре поставщиков информации АЦБПДП (идентификатор поставщика информации ###) не предоставило сведения в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ###, осуществляющему перевозки по транспортному направлению Владимир <...>, с выездом из <...> 10.06.2023.
Действия ООО «Владимир-Трансфер» квалифицированы по ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ.
Законный представитель ООО «Владимир-Трансфер» и представитель Северо – Восточного МУГАДН, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не прибыли. Законный представитель Общества направил для участия в судебном заседании защитника Фадееву Т.Н.
07.09.2023 в адрес суда поступила позиция главного государственного инспектора Ространснадзора Максимова А.М. по делу об административном правонарушении, согласно которой он полагал, что в действиях Общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ, поскольку осуществлялась перевозка определенного круга лиц как транспортным средством – автобусом категории М3. Полагал, что квалификация действий ООО «Владимир-Трансфер» по ст.19.7 КоАП РФ неправомерна, поскольку указанная статья предусматривает ответственность за непредоставление сведений (информации) в целом.
Защитник Фадеева Т.Н. в судебном заседании 07.09.2023 не согласилась с протоколом по делу об административном правонарушении, поскольку полагала, что в действиях ООО «Владимир-Трансфер» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ. Считала, что в действия Общества следовало квалифицировать по ст.19.7 КоАП РФ. Кроме того указала на отсутствие грубых нарушений, т.к. непредоставление сведений о пассажирах и водителях в ЕГИС ОТБ, не могло повлечь угрозу жизни и здоровью граждан. Отметила, что проведение постоянного рейда проходило с нарушениями, а именно: автобус был задержан должностными лицами более, чем на 30 минут.
ФИО1, допрошенный в качестве свидетеля в судебном заседании 11.09.2023 пояснил, что 14.06.2023 он управлял автобусом <...>, государственный регистрационный знак ###, они выехали 10.06.2023 из <...> по маршруту <...>, осуществляли перевозку пассажиров. Около 10.00 час. их остановили в <...> сотрудники Ространснадзора с целью проведения проверки. Проверка осуществлялась несколькими сотрудниками, одни проверяли автомобиль, другие составляли документы. В целом проверка длилась более 30 минут. При обозрении в судебном заседании видеозаписи, представленной по запросу суда 11.09.2023, пояснил, что видеофайлы не отражают проверку полностью, на них не запечатлен момент остановки автобуса. Первый файл начинается в 10:32 и согласно записи с самого начала сотрудник указывает, какую норму нарушило Общество - статью 11 Федерального закона «О транспортной безопасности», это свидетельствует, что проверка фактически началась раньше и к моменту начала записи, нарушения уже были установлены, в момент записи лишь составлялись документы, фиксирующие нарушение. Одна из записей заканчивается в 10:57, что в совокупности с тем, что запись велась не с начала проверки, подтверждает, что фактически проверка длилась более 30 минут.
Исследовав материалы дела, заслушав позицию защитника, судья приходит к следующему выводу.
Исходя из положений ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу положений ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Ввиду необходимости проверки доводов защитника привлекаемого лица относительно законности проведения постоянного рейда и отсутствием в материалах дела видеозаписи видеорегистратора № 24.1.002407, являющейся приложением к протоколу опроса в ходе постоянного рейда от 14.06.2023, которая не была предоставлена судье, в том числе, по запросу в судебное заседание 07.09.2023, оно было отложено на 11.09.2023.
Частью 4 ст.14.1.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Нарушение, вменяемое Обществу, состояло в не предоставлении сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак А500НУ 33, осуществляющему перевозки по транспортному направлению <...>, с выездом из <...> 10.06.2023.
Согласно пп. «з» п. 8 ч. 3 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 №1616, лицензиат обязан передавать сведения о пассажирах и персонале (об экипаже) автобуса лицензиата в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах и персонале (об экипаже) автобусов лицензиата в случаях и в порядке, которые предусмотрены статьей 11 Федерального закона «О транспортной безопасности».
При оформлении проездных документов (билетов) и формировании персонала (экипажей) транспортных средств передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств подлежат следующие данные: 1) фамилия, имя, отчество; 2) дата рождения; 3) вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретается проездной документ (билет); 4) пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный); 5) дата поездки; 6) пол; 7) гражданство (п.5 ст. 11 Федерального закона 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»).
Согласно пояснению защитника юридического лица, проездные документы (билеты) на пассажиров ООО «Владимир – Трансфер» не оформляло. Договоры с пассажирами были заключены туристической фирмой ЮЛ1, с которой у них имеется договор об организации транспортного обслуживания от 28.05.2022. Данные о пассажирах, которым был продан тур <...>, были оформлены и переданы 07.06.2023 ЮЛ1 нарочно сотруднику ООО «Владимир – Трансфер». Персонал автобуса (водителей) они узнают не ранее чем за сутки до выезда автобуса, а иногда и в этот же день. Следовательно, указанные в постановлении сведения о пассажирах и персонале транспортного средства проездных документов (билетов) и формирование персонала (экипажей) транспортных средств было должны были быть переданы в ЕГИС ОТБ не позднее дня выезда, а именно 10.06.2023.
В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ, составляет 90 календарных дней и начинает течь с момента не предоставления сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортного средства.
В силу положений статьи 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.
Исходя из вышеизложенного и представленных материалов следует, что ООО «Владимир – Трансфер» вменяется совершение правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ не позднее 10.06.2023.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности истекал 07.09.2023, привлечение юридического лица к административной ответственности после 07.09.2023 невозможно.
На момент рассмотрения дела судом 11.09.2023 90-суточный срок давности привлечения ООО «Владимир – Трансфер» к административной ответственности истек.
При таких обстоятельствах производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1, п.1 ч.1.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г.Владимира в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.Д.Зиновьева