Дело № 2-796/2022
УИД 52RS0010-01-2022-000566-62
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Балахна 27 апреля 2022 года
Мотивированное решение изготовлено 06 мая 2022 года
Балахнинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи А.Н.Карпычева, при секретаре Л.В. Блиновой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Нижегородской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Балахна-Дом» об обязании исполнить предписание,
УСТАНОВИЛ:
Истец Государственная жилищная инспекция Нижегородской области (далее по тексту — ГЖИ по Нижегородской области) обратилась в Балахнинский городской суд с иском к ООО «Балахна-Дом» об обязании исполнить предписание от 27 октября 2021 года №515-12-499-3/2021 путем проведения работ по устранению причины подтопления технического подполья, откачке стоков из технического подполья, осушению и проветриванию, дезинфекции технического подполья многоквартирного дома №37 по ул.Дзержинского г.Балахна Нижегородской области.
В обоснование иска истец указал, что в Балахнинский отдел ГЖИ по Нижегородской области поступило обращение Мелконяна В.Г., проживающего по адресу: <адрес> о ненадлежащем содержании общего имущества, а именно технического подполья многоквартирного дома №37 по ул.Дзержинского г.Балахна.
На основании приказа от 26 октября 2021 года №515-12-499-3/2021 в рамках рассмотрения обращения ГЖИ была проведена внеплановая выездная проверка сотношении ООО «Балахна-Дом» 27 октября 2021 года, в ходе проведения которой по вышеуказанному адресу было выявлено наличие подтопления в техническом подполье многоквартирного дома.
По фактам выявленных нарушений в отношении ООО «Балахна-Дом» выдано предписание об устранении данных нарушений в срок до 27 ноября 2021 года.
По истечении срока, указанного в предписании, на основании приказа от 09 февраля 2022 года №515-12-22-3/21 по предварительному уведомлению, врученному лично директору ООО «Балахна-Дом» Черникову И.А., ГЖИ проведена проверка, в ходе которой установлено, что ранее выданное предписание от 27 октября 2021 года не исполнено в полном объеме, а именно: в техническом подполье многоквартирного дома выявлено наличие подтопления, создавая угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также нарушая права ГЖИ как государственного органа на реализацию возложенных полномочий по осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля.
В судебное заседание представители истца, ответчика не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом.
На основании ч.1 ст.233 Гражданского процессуального кодекса (далее по тексту - ГПК РФ) в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Разрешая вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся участников процесса, извещенных надлежащим образом, в том числе путем заблаговременного размещения в соответствии со ст.ст.14,16 Федерального закона от 22.12.2008 №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» на интернет-сайте Балахнинского городского суда Нижегородской области balahninsky.nnov@sudrf.ru, в соответствии со ст.ст.167, 233 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон в порядке заочного производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования истца подлежат удовлетворению.
Согласно ст.20 ЖК РФ уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют государственный жилищный контроль, под которым понимается деятельность направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи. К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения указанного Федерального закона с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 настоящей статьи (ч.3 ст.20 ЖК РФ).
Одной из мер, которые принимаются должностными лицами контролирующего органа при выявлении нарушений законодательства во время проведения проверки (контрольно-надзорных мероприятий), является выдача предписания об устранении выявленных нарушений (п.1 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.12.2008№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон №294-ФЗ)).
В предписании указываются меры, которые необходимо предпринять для устранения нарушений, а также срок устранения нарушений и (или) проведения соответствующих мероприятий.
Законно выданное предписание обязательно для исполнения соответствующими лицами. За неисполнение в установленный срок предписания такие лица несут предусмотренную законодательством РФ ответственность (ч.2 ст.25 Закона №294-ФЗ). В частности, могут быть привлечены к административной ответственности по ст.19.5 КоАП РФ.
Согласно п.2.1 Положения о государственной жилищной инспекции Нижегородской области, утвержденного Постановлением Правительства Нижегородской области от 29.11.2013 №885, основными задачами Инспекции являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранностижилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы закоммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержаниежилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - информационная система).
В соответствии с п.3.1 Положения Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет региональный государственный жилищный надзор посредством: организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований; принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
Пунктом 3.5 Положения предусмотрено, что Инспекция осуществляет надзор за исполнением требований, содержащихся в выданных Инспекцией предписаниях и представлениях.
На основании ч.3 ст.192 ЖК РФ лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля.
В соответствии с ч.2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирномдоме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Судом установлено, что общество ООО «Балахна-Дом» (ранее «УК Дом-Сервис») на основании договора технического обслуживания общего имущества многоквартирного дома №037/2-н/11-2017 от 01 ноября 2017 года оказывает услуги и выполняет работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: Нижегородская область, г.Балахна, ул.Дзержинского, д.37, в зависимости от фактического состояния этого имущества и в пределах денежных средств, поступающих в адрес обслуживающей организации от собственников, а также осуществляет иную, направленную на достижение целей по обслуживанию многоквартирном домом, деятельность.
12 октября 2021 года в Балахнинский отдел ГЖИ по Нижегородской области обратился Мелконян В.Г., проживающий по адресу: <адрес> который указал, что 16 сентября 2021 года в магазине, находящемся в доме №37 по ул.Дзержинского г.Балахна, происходит постоянное затопление канализационными водами всего помещения. Подпол дома полностью затоплен.
На основании данного обращения в отношении ответчика 27 октября 2021 года проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой выявлены нарушения в содержании многоквартирного дома, а именно: в техническом подполье многоквартирного дома №37 по ул.Дзержинского г.Балахна имеется подтопление.
ООО «Балахна-Дом» выдано предписание №515-12-499-3/2021 от 27 октября 2021 года со сроком исполнения до 27 ноября 2021 года, которым на ООО «Балахна-Дом» возложена обязанность устранить причину подтопления, произвести откачку стоков, осушение и проветривание, провести дезинфекцию технического подполья.
На основании приказа от 09 февраля 2022 года №515-12-22-3/2022 была проведена проверка в отношении ООО «Балахна-Дом» с целью проверки исполнения ранее выданного предписания от 27 октября 2021 года, срок исполнения которого истек.
В ходе проверки установлено, что предписание не исполнено в полном объеме, по вышеуказанному адресу вновь выявлено подтопление технического подполья.
На дату вынесения решения сведений об исполнении предписания от 27 октября 2021 года№515-12-499-3/2021 суду не представлено, в материалах дела не имеется.
Проанализировав имеющиеся по данному делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что предписание ГЖИ Нижегородской области выдано в пределах компетенции данного органа с учетом установленных при проверках нарушений прав граждан, для устранения которых истцом приняты все возможные меры воздействия по стимулированию ответчика ликвидировать данные нарушения. Сведения о том, что указанное предписание признано незаконным, отсутствуют, в связи с чем в соответствии с нормами материального права данное предписание является обязательным для исполнения ответчиком.
С учетом изложенного, суд находит заявленные исковые требования законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ст.88 ГПК РФ государственная пошлина признается частью судебных расходов.
В силу ч.1 ст.98 ГПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются судом с другой стороны.
В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением гражданского дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенным требованиям. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
С учетом положений ст.333.19 НК РФ, ст.103 ГПК РФ взысканию с ответчика в доход бюджета подлежит государственная пошлина в размере 6000 руб.
Руководствуясь ст.ст.56, 98, 233-235, 237 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Государственной жилищной инспекции Нижегородской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Балахна-Дом» об обязании исполнить предписание удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Балахна-Дом» исполнить предписание Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 27 октября 2021 года№515-12-499-3/2021, путем проведения работ по устранению причины подтопления технического подполья, откачке стоков из технического подполья, осушению и проветриванию, дезинфекции технического подполья многоквартирного дома №37 по ул.Дзержинского г.Балахна Нижегородской области.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Балахна-Дом» в доход бюджета госпошлину в размере 6000 руб.
Составление мотивированного решения может быть отложено на срок не более чем 5 (пять) дней со дня окончания разбирательства дела.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья А.Н.Карпычев