Судебный акт #1 (Определение) по делу № 3-864/2022 ~ М-754/2022 от 12.07.2022

3-941/2022

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Красногорск Московской области 19 августа 2022 г.

Московский областной суд в составе председательствующего судьи Невейкиной Н.Е., при секретаре Овсянниковой А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании вопрос об определении подсудности дела по административному исковому заявлению Товарищества собственников жилья «Красная горка+» к Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области о признании недействующим Норматива накопления твердых коммунальных отходов,

УСТАНОВИЛ:

Товарищество собственников жилья «Красная горка+» обратилось в Арбитражный суд Московской области с административным исковым заявлением к Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области о признании недействующим Норматива накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 20.09.2021 № 431-рв.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

Как следует из правовой позиции, высказанной Президиумом Верховного Суда Российской Федерации в Обзорах судебной практики от 19 марта 2014 года и Обзоре от 02 июля 2014 года, основными критериями отнесения того или иного спора к подведомственности арбитражного суда являются субъективный состав и экономический характер спора, применяемые в совокупности.

Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.

В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 года № 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" содержатся разъяснения, что признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом; наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Учитывая приведенную выше позицию Пленума Верховного Суда Российской Федерации, предметом спора данного административного искового заявления является нормативно-правовой акт.

Исходя из вышеуказаного, суд пришел к выводу, что данное дело не относится к компетенции арбитражного суда, определенной статьями 27 - 29 АПК РФ, так как оспариваемое решение являются нормативным правовым актом.

Согласно ч. 4 ст. 39 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации если при рассмотрении дела в арбитражном суде выяснилось, что оно подлежит рассмотрению судом общей юрисдикции, арбитражный суд передает дело в верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области или суд автономного округа того же субъекта Российской Федерации для направления его в суд общей юрисдикции, к подсудности которого оно отнесено законом.

Вступившим в законную силу определением Арбитражного суда Московской области от 17 июня 2022 года по делу № А41-32450/2022 постановлено: «Передать дело № А41-832450/2022 по заявлению Товарищества собственников жилья «Красная горка+» к Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области о признании недействующим Норматива накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 20.09.2021 № 431-рв в Московский областной суд для рассмотрения по существу».

В судебном заседании присутствовали представители истца: Бурденков П.Г., представитель ответчика: Петухова Н.И.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Согласно ч. 1 п. 2 ст. 20 "Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 30.12.2021, с изм. от 13.01.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2022) (далее - КАС РФ), Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции административные дела: об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований.

Поскольку оспаривание нормативно-правового акта является самостоятельным способом защиты прав и свобод граждан и организаций и осуществляется в соответствии с правилами, предусмотренными гл.21 КАС РФ, в рамках административного судопроизводства, осуществляемого при рассмотрении и разрешении административных дел Верховным Судом РФ, судами общей юрисдикции, мировыми судами.

При таких обстоятельствах, учитывая требования закона, подлежащего применению, административное дело по административному исковому заявлению Товарищества собственников жилья «Красная горка+» к Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области о признании недействующим Норматива накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 20.09.2021 № 431-рв, подлежит рассмотрению Московским областным судом в соответствии с компетенцией.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 27 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

передать гражданское дело № 3-941/22 по административному исковому заявлению Товарищества собственников жилья «Красная горка+» к Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области о признании недействующим Норматива накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 20.09.2021 № 431-рв по подсудности на рассмотрение Московского областного суда.

На определение может быть подана частная жалоба в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Московский областной суд в течение 15 дней.

Судья                                                                                             Невейкина Н.Е.

3-864/2022 ~ М-754/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Передано по подсудности, подведомственности
Истцы
ОАО "Аннинское"
Ответчики
РУзское районное отделение судебных приставов ГУФССП России по Московской области
Суд
Московский областной суд
Судья
Невейкина Наталия Евгеньевна
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
12.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.07.2022Передача материалов судье
13.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.07.2022Судебное заседание
26.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее