УИД 11RS0001-01-2023-014282-08 Дело № 5-2076/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Игушева И.В..,
рассмотрев 21 ноября 2023 года в открытом судебном заседании в помещении Сыктывкарского городского суда по адресу: г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 22, каб. 52, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская клиническая больница»» (ИНН 1101487135, ОГРН 1031100403443; дата регистрации в ЕГРЮЛ – ** ** **) расположенного по адресу: ...,
установил:
Территориальным органом Росздравнадзора по Республике Коми в суд представлен административный материал по факту совершения ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» (далее – ГБУЗ РК «КРКБ») административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании законный представитель ГБУЗ РК «КРКБ» Шмакова Т.С. вину в совершении вменяемого юридическому лицу административного правонарушения не признала, указав, что часть выявленных нарушений устранена, просит о снижении штрафа, применении положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель ТО Росздравнадзора по Республике Коми в судебном заседании настаивала на привлечении ГБУЗ РК «КРКБ» к административной ответственности.
Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.
Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регулируются Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В силу п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.
Частями 1, 2 ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) установлено, что медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации. Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 № 852 «О лицензировании медицинской деятельности» утвержден исчерпывающий перечень лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности /далее – Положения № 852/.
Согласно п. 5 Положения № 852, лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются б) наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, медицинских изделий (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 38 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в) наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих образование, предусмотренное квалификационными требованиями к медицинским и фармацевтическим работникам, и пройденной аккредитации специалиста или сертификата специалиста по специальности, необходимой для выполнения заявленных соискателем лицензии работ (услуг), ж) размещение в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (далее - единая система) сведений о медицинской организации (в федеральном реестре медицинских организаций) и о лицах, указанных в подпункте "в" настоящего пункта (в федеральном регистре медицинских работников), в составе, установленном Положением о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2018 года № 555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения».
В п. 6 Положения № 852 предусмотрено, что лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также следующие требования: а) соблюдение порядков оказания медицинской помощи, правил проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований, положений об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядка организации медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, порядков проведения медицинских экспертиз, диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, утвержденных в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"; е) размещение информации в единой системе в соответствии со статьей 91.1 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Положением о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения посредством медицинской информационной системы медицинской организации, соответствующей установленным требованиям, или (в случае если государственная информационная система в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает выполнение функций медицинской информационной системы медицинской организации) посредством государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, соответствующей установленным требованиям, или посредством иной информационной системы, предназначенной для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинской организации и предоставляемых ею услуг.
Под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 5 и подпунктами "а", "б" и "г" пункта 6 Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (часть 2 пункта 7 Положения).
Часть 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Из протокола об административном правонарушении №... от ** ** ** следует, в соответствии с поручением заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от ** ** ** № ТГ-П12-10294 Голиковой Т.А., на основании решения врио руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от ** ** ** №... ФИО4 в период с ** ** ** по ** ** ** была осуществлена внеплановая выездная проверка в рамках федерального государственного контроля (надзора) качества и безопасности медицинской деятельности юридического лица ГБУЗ РК «КРКБ», осуществляющего деятельность по адресу: ... (Лечебный корпус №... (3-этажное, лит. В); Хирургический корпус (3-этажное, лит. Б); Хирургический корпус №... (7-этажное здание, лит. У).
В период проведения проверки ГБУЗ РК «КРКБ» сотрудниками Росздравнадзора и Территориального органа Росздравнадзора по Республике Коми выявлены следующие нарушения Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 № 852 (далее - Положение о лицензировании):
- выявлено отсутствие у ГБУЗ РК «КРКБ» помещений (кабинетов), необходимых для выполнения разрешенных Лицензией на осуществление медицинской деятельности № Л041- 01176-11/00351324 от ** ** ** в части работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности (пп. «а» п. 5 Положения о лицензировании);
- выявлено отсутствие принадлежащих ГБУЗ РК «КРКБ» на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, медицинских изделий (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), необходимых для выполнения разрешенных Лицензией на осуществление медицинской деятельности № №... от ** ** ** в части работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, и зарегистрированных в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 38 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (пп. «б» п. 5 Положения о лицензировании);
- выявлено отсутствие в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (далее - единая система) сведений ГБУЗ РК «КРКБ» о медицинской организации (в федеральном реестре медицинских организаций) в составе, установленном Положением о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2018 г. № 555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения» (пп. «ж» п.5 Положения о лицензировании);
- выявлено несоблюдение ГБУЗ РК «КРКБ» порядков оказания медицинской помощи, правил проведения иных видов диагностических исследований, (пп. «а» п.6 Положения о лицензировании), а именно:
- выявлены несоответствия Стандарта оснащения неврологического отделения для больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения (первичного сосудистого отделения) медицинской организации - п. 10 Приложения № 1, Приложения № 3 к Порядку оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения, утвержденного приказом Минздрава России от 15.11.2012 № 928н;
- выявлены несоответствия Стандарта оснащения нейрохирургического отделения медицинской организации - п. 6 Приложения № 1, Приложения № 3 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «нейрохирургия», утвержденного приказом Минздрава России от 15.11.2012 № 931н;
- выявлено отсутствие кабинетов по профилям медицинской помощи и отсутствие оснащения, предусмотренного стандартами оснащения по следующим порядкам оказания медицинской помощи, правилам проведения иных видов диагностических исследований: приказа Минздрава России от 20.10.2020 № 1130н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология"; приказа Минздрава России от 07.11.2012 № 606н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "аллергология и иммунология"; приказа Минздрава России от 12.11.2012 № 90бн "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "гастроэнтерология"; приказа Минздрава России от 15.11.2012 № 920н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "диетология"; приказа Минздрава России от 15.11.2012 № 918н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями"; приказа Минздрава России от 02.11.2012 № 575н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "клиническая фармакология"; приказа Минздравеоцразвития России от 02.04.2010 № 206н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению с заболеваниями толстой кишки, анального канала и промежности колопроктологического профиля"; приказа Минздрава России от 28.04.2022 № 292н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "мануальная терапия"; приказа Минздрава России от 15.11.2012 № 926н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы"; приказа Минздравеоцразвития России от 18.01.2012 № 17н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "нефрология"; приказа Минздрава России от 12.11.2012 № 905н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "оториноларингология"; приказ Минздрава России от 12.11.2012 № 902н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты "; приказ Минздрава России от 13.11.2012 № 911н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при острых и хронических профессиональных заболеваниях"; приказ Минздрава России от 14.10.2022 № 668н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения"; приказа Минздрава России от 30.12.2015 № 1034н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ"; приказа Минздрава России от 15.11.2012 № 91 бн "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "пульмонология"; приказа Минздрава России от 25.10.2012 № 441н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю "ревматология"; приказа Минздрава России от 23.10.2020 N 1144н "Об утверждении порядка организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)" и форм медицинских заключений о допуске к участию физкультурных и спортивных мероприятиях"; приказа Минздрава России от 31.07.2020 № 78бн "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях"; приказа Минздрава России от 12.11.2012 № 898н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "торакальная хирургия"; приказ Минздрава России от 12.11.2012 № 901н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "травматология и ортопедия"; приказа Минздрава России от 08.06.2020 № 557н "Об утверждении Правил проведения ультразвуковых исследований"; приказа Минздрава России от 12.11.2012 № 907н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "урология"; приказа Минздрава России от 15.11.2012 N 922н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "хирургия"; приказ Минздрава России от 14.06.2019 № 422н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "челюстно-лицевая хирургия"; приказа Минздрава России от 13.03.2023 № 104н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "эндокринология"; приказа Минздрава России от 06.12.2017 № 974н "Об утверждении Правил проведения эндоскопических исследований";
- выявлено несоблюдение ГБУЗ РК «КРКБ» требований, предъявляемых к осуществлению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденных в соответствии со статьей 90 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (пп. «б» п.б Положения о лицензировании), а именно:
- выявлены нарушения п. 9, 10, 13, 17, 18, 21, 22 Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденные приказом Минздрава России от 31.07.2020 № 785н;
- выявлено несоблюдение ГБУЗ РК «КРКБ» порядка предоставления платных медицинских услуг, установленного в соответствии с частью 7 статьи 84 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (пп. «в» п.б Положения о лицензировании), а именно:
- выявлены нарушения п. 10, пп. «б», «ж» п. 23 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. № 1006, утвержденных постановления Правительства Российской Федерации от 11.05.2023 № 736;
- выявлено отсутствие размещения ГБУЗ РК «КРКБ» информации в единой системе в соответствии со статьей 91.1 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Положением о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения посредством медицинской информационной системы медицинской организации, соответствующей установленным требованиям, или (в случае если государственная информационная система в сфере здравоохранения субъекта, Российской Федерации обеспечивает выполнение функций медицинской информационной системы медицинской организации) посредством государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, соответствующей установленным требованиям, или посредством иной информационной системы, предназначенной для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинской организации и предоставляемых ею услуг (пп. «е» п.б Положения о лицензировании).
Несоблюдение установленных действующим законодательством в сфере охраны здоровья граждан обязательных требований к медицинской организации организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, ведет к снижению качества, полноты и доступности оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации, что является нарушением основных принципов охраны здоровья и приводит к нарушению прав и законным интересам граждан Российской Федерации на медицинскую помощь в необходимом объеме, и может повлечь за собой наступление юридически значимых последствий.
Таким образом, в ходе проведения проверки сотрудниками Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и Территориального органа Росздравнадзора по Республике Коми установлено, что ГБУЗ РК «КРКБ» осуществляет медицинскую деятельность с грубыми нарушениями лицензионных требований в части пп. «а», «б», «ж» п. 5; пп. «а», «б» п. 6 и с нарушением лицензионных требований в части пп. «в», «е» п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 № 852.
По результатам проверки составлен Акт проверки №... от ** ** **, выдано Предписание об устранении выявленных нарушений №... от ** ** **.
Исходя из положений статей 2.1, 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами настоящего Кодекса или закона субъекта РФ, а также всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Проанализировав представленные в материалах дела доказательства применительно к установленным требованиям закона на предмет наличия в действиях привлекаемого лица состава административного правонарушения, суд находит вину ГБУЗ РК «КРКБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной.
Вина ГБУЗ РК «КРКБ» в совершении административного правонарушения подтверждается: решением о проведении выездной внеплановой проверки Росздравнадзора от ** ** ** №...,, согласно которому принято решение о проведении проверки в отношении ГУ «КРКБ», в том числе на основании поручения заместителя Председателя Правительства РФ от ** ** **; актом выездной внеплановой проверки №... от ** ** **, в котором отражены выявленные нарушения законодательства; предписанием об устранении выявленных нарушений №... от ** ** **; выпиской из реестра лицензий от ** ** **, копией протокола осмотра территорий от ** ** **, согласно которого был проведен осмотр помещений ГБУЗ РК «КРКБ»; протоколом об административном правонарушении №... от ** ** **, в котором подробно приведено событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указаны нормы закона, нарушение которых вменяется учреждению, при этом права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены, протокол составлен в присутствии защитника по доверенности Шмаковой Т.С., которому разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с протоколом он ознакомлен, копия его для сведения получил на руки, что подтверждено документально и не оспаривается стороной защиты, протокол соответствует требованиям, предъявляемым ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иными материалами дела.
Представленные в материалах дела доказательства применительно к требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются допустимыми и достоверными, получены в установленном законом порядке, оснований не доверять которым не имеется.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исходя из положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснений, содержащихся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела, а также характера совершенного противоправного деяния, которое несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, оснований для признания его малозначительным и освобождения учреждения от административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
В силу части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При назначении наказания учитываю требования ст.ст. 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, прихожу к выводу о назначении ГБУЗ РК «КРКБ» административного наказания в виде административного штрафа с применением положений части 3.2 и части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 75 000 рублей, считая данную меру наказания достаточной для достижения целей административного наказания.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется, поскольку совершенным правонарушением создается угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская клиническая больница» (ИНН 1101487135, ОГРН 1031100403443; дата регистрации в ЕГРЮЛ – ** ** **), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: ...
Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья И.В. Игушева