Дело № 12-1101/2023
78MS0116-01-2023-002087-88
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург 20 июля 2023 года
Судья Московского районного суда города Санкт-Петербурга Коновалова Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу инженера отделения оказания государственных услуг отдела лицензионного контроля и оказания государственных услуг УНДПР ГУ МЧС России по СПб и ЛО – государственного инспектора Санкт-Петербурга по пожарному надзору Т на постановление мирового судьи судебного участка №118 Санкт-Петербурга от 19 июня 2023 года, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Импульс» в связи с отсутствием состава администратвиного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №118 Санкт-Петербурга от 19 июня 2023 года прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Импульс» в связи с отсутствием состава администратвиного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Не согласившись с данным постановлением, инженер отделения оказания государственных услуг отдела лицензионного контроля и оказания государственных услуг УНДПР ГУ МЧС России по СПб и ЛО – государственный инспектор Санкт-Петербурга по пожарному надзору Т обратился в Московский районный суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение. В обоснование жалобы указывает, что в соответствии с п.15 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию. В соответствии с пунктом 8 части 5 статьи 19.2 Федерального закона 99-ФЗ к видам государственного лицензионного контроля (надзора) в том числе относиться федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за деятельностью по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Частью 6 статьи 19.2 Федерального закона 99-ФЗ определено, что Положение о лицензировании конкретных видов деятельности является положением о виде федерального государственного лицензионного контроля (надзора). На основании пункта 2 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 1128 (далее - Положение), лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за деятельностью по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляет МЧС России включая его территориальные органы (Главные управления МЧС России по субъекту Российской Федерации). В соответствии с п. 51 (4) Положения при выявлении лицензирующим органом нарушения лицензиатом требований, установленных ст. 24.1 и (или) 24.3 Федерального закона «О пожарной безопасности» и п.п. «а», «в» и «г» п. 4 Положения, лицензирующий орган направляет лицензиату соответствующее предупреждение. По результатам рассмотрения предупреждения, в соответствии с п. 51.(9) Положения, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в течение 10 дней с момента получения предупреждения могут быть поданы в лицензирующий орган, направивший предупреждение, возражения. Согласно п. 51(13) Положения при отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предупреждении срок направляют в лицензирующий орган уведомление об — исполнении предупреждения, которое должно содержать сведения о принятых по результатам рассмотрения предупреждения мерах по обеспечению соблюдения лицензионных требований. К уведомлению прилагаются копии документов, подтверждающих устранение нарушений лицензионных требований. При получении уведомления от лицензиата об устранении выявленных нарушений лицензирующий орган проводит в течение 5 рабочих дней проверку достоверности сведений, указанных в уведомлении (п. 51(17) Положения). Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, образуют действия или бездействие, выразившиеся в непредставлении или несвоевременном представлении, а также предоставление в неполном объеме или в искаженном виде в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом. 06.02.2023 заместителем начальника Главного управления МЧС России по г. Санкт-Петербургу было принято решение о подготовке и направлении лицензиату предупреждения № о недопустимости нарушения обязательных требований, изложенных выше. В предупреждении № от 06.02.2023 указан срок для направления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления об исполнении предупреждения (не позднее 17 апреля 2023 года). ООО «Импульс» в указанный в предупреждении № от 06.02.2023 срок, не направило в лицензирующий орган уведомление об исполнении предупреждения, которое должно содержать сведения о принятых по результатам рассмотрения предупреждения мерах по обеспечению соблюдения лицензионных требований 99-ФЗ, 69-ФЗ, указанных в предупреждении. Поскольку ООО «Импульс» не представило в установленный срок сведения (информацию), предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления органом (должностным лицом) его законной деятельности, в связи с чем в его действиях усматривается состав правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Инженер отделения оказания государственных услуг отдела лицензионного контроля и оказания государственных услуг УНДПР ГУ МЧС России по СПб и ЛО – государственный инспектор Санкт-Петербурга по пожарному надзору Т в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял. В связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебное заседание явился заместитель начальника отдела - начальник отделения государственный инспектор Санкт-Петербурга по пожарному надзору Д, который доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить.
Законный представитель ООО «Импульс» в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял. В связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав явившихся лиц, суд приходит к следующим выводам.
В силу требований ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Административная ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ предусмотрена за
непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3, частями 2, 7, 8 и 9 статьи 19.34 настоящего Кодекса.
Мировым судьей были исследованы представленные материалы дела об административном правонарушении, и сделан вывод о том, что уведомление об исполнении предупреждения, а равно возражение на предупреждение не относятся к документам, которые могут быть истребованы лицензирующим органом в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий. В связи с чем непредставление указанного уведомления об исполнении предупреждения либо возражений на предупреждение не образует объективную сторону состава административную правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.
Вместе с тем, с данным выводом мирового судьи согласиться нельзя в силу следующего.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
В силу пункта 8 части 5 статьи 19.2 Федерального закона 99-ФЗ к видам государственного лицензионного контроля (надзора) в том числе относиться федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за деятельностью по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Частью 6 статьи 19.2 Федерального закона 99-ФЗ определено, что Положение о лицензировании конкретных видов деятельности является положением о виде федерального государственного лицензионного контроля (надзора).
На основании пункта 2 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 1128 (далее - Положение), лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за деятельностью по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляет МЧС России включая его территориальные органы (Главные управления МЧС России по субъекту Российской Федерации).
В соответствии с п. 51 (4) Положения при выявлении лицензирующим органом нарушения лицензиатом требований, установленных ст. 24.1 и (или) 24.3 Федерального закона «О пожарной безопасности» и п.п. «а», «в» и «г» п. 4 Положения, лицензирующий орган направляет лицензиату соответствующее предупреждение.
По результатам рассмотрения предупреждения, в соответствии с п. 51.(9) Положения, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в течение 10 дней с момента получения предупреждения могут быть поданы в лицензирующий орган, направивший предупреждение, возражения.
Согласно п. 51(13) Положения при отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предупреждении срок направляют в лицензирующий орган уведомление об — исполнении предупреждения, которое должно содержать сведения о принятых по результатам рассмотрения предупреждения мерах по обеспечению соблюдения лицензионных требований. К уведомлению прилагаются копии документов, подтверждающих устранение нарушений лицензионных требований. При получении уведомления от лицензиата об устранении выявленных нарушений лицензирующий орган проводит в течение 5 рабочих дней проверку достоверности сведений, указанных в уведомлении (п. 51(17) Положения).
Как следует из материалов дела, ООО «Импульс» осуществляет деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в соответствии с лицензией МЧС России Л14-00101-78/00049284 от 16.11.2012.
06.02.2023 было установлено, что адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности (196128, г. Санкт-Петербург ул. Варшавская д, 11 лит. А) ООО «ИМПУЛЬС» (лицензиат) не является адресом места нахождения юридического лица и (или) его филиала, а также лицензиат не подал в лицензирующий орган заявление о внесении изменений в реестр лицензий МЧС России в течении десяти рабочих дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость внесения изменений в реестр лицензии (намерением осуществления лицензируемого вида деятельности по месту осуществления, не указанному в реестре лицензий).
06.02.2023 заместителем начальника Главного управления МЧС России по г. Санкт-Петербургу было принято решение о подготовке и направлении лицензиату предупреждения № о недопустимости нарушения обязательных требований. В предупреждении № от 06.02.2023 указан срок для направления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления об исполнении предупреждения (не позднее 17 апреля 2023 года).
ООО «Импульс» в указанный в предупреждении № от 06.02.2023 срок, а именно до 00 часов 01 минут 18.04.2023, не направило в лицензирующий орган уведомление об исполнении предупреждения, которое должно содержать сведения о принятых по результатам рассмотрения предупреждения мерах по обеспечению соблюдения лицензионных требований 99-ФЗ, 69-ФЗ, указанных в предупреждении, что образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.
Однако, в соответствии с п.3 ч 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На момент рассмотрения жалобы на постановление мирового судьи судебного участка №118 Санкт-Петербурга от 19 июня 2023 года срок привлечения к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ, истек, в связи с чем, по основаниям ст.4.5 КоАП РФ вопрос о виновности лиц обсуждению не подлежит.
Вместе с тем, в силу п.2 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не допускается такое изменение оспариваемого решения, которое повлечет усиление административного наказания или иным образом ухудшит положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
При этом, прекращение производства по делу на основании п. 6 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ, как по не реабилитирующему основанию, по отношению к прекращению производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения ухудшает положение лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении.
Эта правовая позиция корреспондирует положениям статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола № 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Следовательно, произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно – поворот к худшему для лица, привлеченного к административной ответственности или освобожденного от нее, при пересмотре решения недопустим.
При таких обстоятельствах, с учетом положений ст.1.5 КоАП РФ о презумпции невиновности, а также принимая во внимание положения ст.4.5 КоАП РФ, устанавливающей сроки давности привлечения к административной ответственности, за пределами которых вопрос о виновности лиц не подлежит установлению, суд приходит к выводу о необходимости оставления постановления мирового судьи без изменения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №118 Санкт-Петербурга от 19 июня 2023 года, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Импульс» в связи с отсутствием состава администратвиного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ– оставить без изменения, жалобу заявителя – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями ст.ст.30.12-30.14 КоАП РФ в 3 Кассационный суд общей юрисдикции.
Судья: Коновалова Ю.В.