Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-657/2023 ~ М-621/2023 от 20.06.2023

    дело №2-657/2023

(26RS0026-01-2023-000914-97)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Нефтекумск                                                                      04 сентября 2023 года

Нефтекумский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Ливинской Н.С.,

при секретаре Гатиловой Т.А.,

с участием помощника прокурора Нефтекумского района Лысовой И.С., участвующей по поручению прокурора Ставропольской межрайонной прокуратуры по надзору за соблюдением законом в исправительных учреждениях края,

представителя ответчика ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ставропольскому краю Орловой А.Ю.,

представителя ответчиков ФСИН России и УФСИН России по Ставропольскому краю Овчаровой А.В.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску и.о. Ставропольского межрайонного прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях края в защиту интересов неопределенного круга лиц к ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ставропольскому краю, УФСИН России по Ставропольскому краю, ФСИН России об обязании обеспечить выполнение мероприятий по установке, а также саму установку автоматической пожарной сигнализации в зданиях лечебного исправительного учреждения,

                                                    УСТАНОВИЛ:

И.о. Ставропольского межрайонного прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях края в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ставропольскому краю, УФСИН России по Ставропольскому краю, ФСИН России об обязании обеспечить выполнение мероприятий по установке, а также саму установку автоматической пожарной сигнализации в зданиях лечебного исправительного учреждения.

Исковые требования мотивированы тем, что межрайонной прокуратурой края проведена проверка соблюдения законодательства РФ, регламентирующего соблюдение требований пожарной безопасности в ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ставропольскому краю, в ходе которой выявлен ряд нарушений пожарной безопасности: в здании столовой ЛИУ-8 отсутствует автоматическая пожарная сигнализация; пожарная сигнализация в помещениях для проживания осужденных отрядов ,2,3,4 требует регламентного технического обслуживания, а именно: отряд - замена приемно-контрольного прибора литер С-1, находящегося в кабинете начальника отряда на 1 этаже, замена электропроводки подходящей к пожарно-дымным датчикам, чиста, либо замена на новые при необходимости в ходе проведения чистки пожарно-дымных датчиков на всем объекте; отряд - замена приемно-контрольного прибора литера-Ш, находящегося в кабинете начальника отряда на 2 этаже, замена электропроводки подходящей к пожарно-дымным датчикам, чиста либо замена на новые при необходимости в ходе проведения чистки пожарно-дымных датчиков на все объекте; отряд - замена приемно-контрольного прибора литера- 2, находящегося в кабинете начальника отряда на 2 этаже, замена электропроводки подходящей к пожарно-дымным датчикам, чиста либо замена на новые при необходимости в ходе проведения чистки пожарно-дымных датчиков на все объекте; отряд - замена приемно-контрольного прибора литера-У, находящегося в кабинете начальника отряда на 2 этаже, замена электропроводки подходящей к пожарно-дымным датчикам, чиста либо замена на новые при необходимости в ходе проведения чистки пожарно-дымных датчиков на все объекте. В ходе обследования в 2022 году ЛИУ-8 специалистами ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Ставропольскому краю по результатам комиссионного обследования автоматической пожарной сигнализации установлено отсутствие проектно-сметной документации на системы автоматической пожарной сигнализации. Подобные нарушения в случае чрезвычайной ситуации могут привести к негативным последствиям и жертвам среди осужденных. В целях устранения выявленных нарушений 28.04.2022 года заместителем прокурора края было внесено представление об устранении нарушений пожарной безопасности. Однако нарушения до настоящего времени в полном объеме не устранены. Просит обязать ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ставропольскому краю в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу обеспечить установку автоматической пожарной сигнализации (АПС) в здании столовой. Обязать УФСИН России по Ставропольскому краю обеспечить выполнение мероприятий по установке автоматической пожарной сигнализации в здании столовой, по проектированию, установке, техническому обслуживанию и ремонту на объектах Федерального казенного учреждения «Лечебно-исправительное учреждение » УФСИН по Ставропольскому краю для установки автоматической пожарной сигнализацией (АПС) в здании столовой лечено-исправительного учреждения. Обеспечить регламентное техобслуживание пожарной автоматической сигнализацией помещения для проживания осужденных отрядов ,2,3,4, здание штаба (административные здания 1 и 2), ШИЗО, ПКТ (1 здание), здание клуба, библиотеки, помещение религиозного назначения исправительного учреждения. Обязать ФСИН России обеспечить УФСИН России по Ставропольскому краю, ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ставропольскому краю устранение выявленных нарушений законодательства о пожарной безопасности по установке автоматической пожарной сигнализации в здании столовой. Обеспечить устранение выявленных нарушений регламентного техобслуживания пожарной автоматической сигнализацией помещения для проживания осужденных отрядов ,2,3,4, здания штаба (административные здания 1 и 2), ШИЗО, ПКТ (1 здание), здание клуба, библиотеки, помещения религиозного назначения исправительного учреждения.

В судебном заседании помощник прокурора Нефтекумского района Лысова И.С. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить, не возражала об увеличении срока для устранения недостатков до 10 месяцев.

В судебном заседании представитель ответчика ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ставропольскому краю Орлова А.Ю. возражала против удовлетворения исковых требований прокурора, указала, что ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ставропольскому краю является ненадлежащим ответчиком, поскольку является только получателем бюджетных средств и не имеет полномочий распорядителя, следовательно, самостоятельно истребовать бюджетные средства с финансового органа не может.

Из письменных возражений ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ставропольскому краю следует, что объекты, на которые приходится основная часть неисправностей это отряды жилой зоны. В 2021 -2022 годах специалистами ФКУ «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения УФСИН России по Ставропольскому краю» было проведено одно комиссионное обследование автоматической пожарной сигнализации, по результатам которого составлен акт, в котором были отражены выявленные недостатки. В ходе обследования объектов учреждения было выявлено отсутствие проектно-сметной документации на системы автоматической пожарной сигнализации. Материальные средства на проектно-сметную документацию не выделялись. Согласно Уставу ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ставропольскому краю, на учреждение не возложены полномочия по ремонту, а также техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения. Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является лицензируемым видом деятельности. В ФКУ ЛИУ-8 специалисты по ремонту и обслуживанию пожарной автоматики отсутствуют, также отсутствует лицензия на выполнение данного вида работ. Со стороны руководства учреждения, предпринимались все возможные меры в рамках своих полномочий, по получению бюджетных средств на целевые нужды, направлялись заявки в УФСИН России по Ставропольскому краю, ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Ставропольскому краю. В период с 2022 -2023 гг. УФСИН России по Ставропольскому краю, как распорядителем бюджетных средств для подведомственных учреждений, денежные средства на проведение противопожарных работ, проведения регламентных работ по обслуживанию систем АПС на всех объектах учреждения, а также на приобретение оборудования и установку в помещении столовой жилой зоны пожарной сигнализации не выделялись. Обязанность по заключению и оплате государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств на проведение противопожарных работ, проведения регламентных работ по обслуживанию систем АПС на всех объектах учреждения, а также на приобретение оборудования и установку пожарной сигнализации на ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ставропольскому краю не возлагалась. Отсутствие финансирования на приобретение оборудования для помещения столовой жилой зоны пожарной сигнализации является обстоятельством не зависящим от учреждения, которое не вправе самостоятельно решать вопрос по приобретению оборудования пожарной сигнализации, поскольку само учреждение не располагает необходимыми финансовыми средствами для указанных целей. Просит отказать в удовлетворении исковых требований.

В судебном заседании представитель ответчиков УФСИН России и УФСИН России по Ставропольскому краю Овчарова А.В. исковые требования не признала, суду пояснила, что 13.07.2023 года между УФСИН России по Ставропольскому краю и ООО фирмой «Алкор» был заключен контракт на поставку оборудования в адрес ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ставропольскому краю в целях частичного исполнения исковых требований. В августе 2023 года ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Ставропольскому краю были проведены работы в ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ставропольскому краю по установке автоматической пожарной сигнализации в помещениях проживания осужденных - отряд , , здание клуба, ШИЗО, ПКТ, в связи с чем, в данной части исковые требования прокурора считает исполненными. Для формирования окончательной потребности учреждения в денежных средств на закупку комплектующих для АПС, а также для заключения государственных контрактов для разработки проектно-сметной документации и проведения необходимого финансирования потребуется не менее 10 месяцев. Также полагает, что требование о возложении обязанности на ФСИН России обеспечить УФСИН России по Ставропольскому краю, ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ставропольскому краю устранение выявленных нарушений законодательства о пожарной безопасности по установке автоматической пожарной сигнализации в здании столовой является возложение на ФСИН России несвойственных функций. Требования о возложении обязанности на ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ставропольскому краю обеспечить установку автоматической пожарной сигнализации в здании столовой не подлежат удовлетворению, так как для реализации данной обязанности учреждение не располагает необходимыми финансовыми средствами. Кроме того, Уставом учреждения, на ФКУ ЛИУ-8 не возложены полномочия по установке, ремонту, а также техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения. Учреждение не имеет лицензии на выполнение необходимых действий. Также у учреждения не имеется выделенных лимитов бюджетных обязательств на заключение государственного контракта на выполнение вышеуказанных работ. Лицензия на право проведения монтажа, технического обслуживания и ремонта средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений исправительных учреждений предоставлена ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Ставропольскому краю. В целях обеспечения пожарной безопасности в подведомственных учреждениях 10.07.2023 года в адрес начальника управления режима и надзора ФСИН России было направлено письмо о потребности в финансировании в размере 686417 рублей. Согласно полученному ответу от 13.07.2023 года все лимиты бюджетных обязательств на 2023 год, предусмотренные на обеспечение пожарной безопасности распределены в соответствии с распоряжением ФСИН России от 09.12.2019 -р «О планировании и исполнении федерального бюджета по расходам». Просит отказать в удовлетворении исковых требований.

В судебное заседание представитель третьего лица ФКУ «ЦИТОВ» УФСИН по Ставропольскому краю не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежаще, представил письменный отзыв на исковое заявление, из которых следует, что ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Ставропольскому краю является юридическим лицом и функционирует в соответствии с Уставом, утвержденным приказом ФСИН России от 08.07.2020 . ЦИТОВ для осуществления работ по ТО и ПНР АПС имеет лицензию -Б/00138 на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. По состоянию на 14.08.2023 на 4-х объектах учреждения ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ставропольскому краю - отряд , ШИЗО (ПКТ), клуб, отряд (2 этаж 1 подъезд) смонтировано оборудование АПС, была выполнена работа по замене неисправных датчиков, и по прокладке новой проводки и кабель-канала.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» определено понятие пожарная безопасность как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Согласно ст.3 Федерального закона №69-ФЗ под системой обеспечения пожарной безопасности понимается совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ.

Основные функции системы обеспечения пожарной безопасности: нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности; создание пожарной охраны и организация ее деятельности; разработка и осуществление мер пожарной безопасности; реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности; проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности; содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности; научно-техническое обеспечение пожарной безопасности; информационное обеспечение в области пожарной безопасности; осуществление федерального государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности; производство пожарно-технической продукции; осуществление деятельности в области пожарной безопасности; лицензирование отдельных видов деятельности и подтверждение соответствия продукции и услуг в области пожарной безопасности (далее - подтверждение соответствия); тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ; учет пожаров и их последствий; установление особого противопожарного режима; организация и осуществление профилактики пожаров.

В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, принят Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает минимально необходимые требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Согласно ч.2 ст.13 Закона РФ от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации", учреждения, исполняющие наказания, обязаны создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях.

Согласно ст.ст. 34,37 Федерального закона №69-ФЗ граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара; руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности.

В силу п.1.5 Правил пожарной безопасности на объектах учреждений и органов ФСИН, утвержденных приказом ФСИН России от 30.03..2005 , начальник учреждения и органа ФСИН России или лицо, исполняющее его обязанности, отвечает за создание пожарных частей, отдельных постов, групп пожарной профилактики ведомственной пожарной охраны учреждения.

Исходя из требований п.1.6 вышеуказанных Правил, начальник учреждения и органа ФСИН России обязан обеспечивать организацию и выполнение работ по пожарной безопасности, в том числе осуществление противопожарных мероприятий, приобретение средств пожаротушения, сигнализации и связи; контроль за своевременным выполнением требований пожарной безопасности, предусмотренных нормативными правовыми актами и иными документами, нормами, правилами, стандартами, а также предписаниями пожарной охраны.

В соответствии со ст.54 Федерального закона №69-ФЗ, системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта. Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей.

Судом установлено, что Ставропольской межрайонной прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях края проведена проверка соблюдением законодательства РФ, регламентирующего соблюдение требований пожарной безопасности в ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ставропольскому краю, в ходе которой выявлен ряд нарушений пожарной безопасности, а именно в нарушение требований ст.20, 37 Федерального закона от 21.12.1994 -Фз «О пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 , Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в здании столовой ЛИУ-8 отсутствует автоматическая пожарная сигнализация; пожарная сигнализация в помещениях для проживания осужденных отрядов ,2,3,4 требует регламентного технического обслуживания, а именно: отряд - замена приемно-контрольного прибора литер С-1, находящегося в кабинете начальника отряда на 1 этаже, замена электропроводки подходящей к пожарно-дымным датчикам, чиста, либо замена на новые при необходимости в ходе проведения чистки пожарно-дымных датчиков на всем объекте; отряд - замена приемно-контрольного прибора литера-Ш, находящегося в кабинете начальника отряда на 2 этаже, замена электропроводки подходящей к пожарно-дымным датчикам, чиста либо замена на новые при необходимости в ходе проведения чистки пожарно-дымных датчиков на все объекте; отряд - замена приемно-контрольного прибора литера- 2, находящегося в кабинете начальника отряда на 2 этаже, замена электропроводки подходящей к пожарно-дымным датчикам, чиста либо замена на новые при необходимости в ходе проведения чистки пожарно-дымных датчиков на все объекте; отряд - замена приемно-контрольного прибора литера-У, находящегося в кабинете начальника отряда на 2 этаже, замена электропроводки подходящей к пожарно-дымным датчикам, чиста либо замена на новые при необходимости в ходе проведения чистки пожарно-дымных датчиков на все объекте.

28 апреля 2023 года межрайонным прокурором в целях устранения выявленных нарушений в адрес начальника ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ставропольскому краю внесено представление об устранении допущенных нарушений. Пожарной безопасности. Данное представление удовлетворено, однако, нарушения до настоящего времени полностью не устранены.

Из актов о приемке технических средств сигнализации в эксплуатацию от 05.08.2023 года и 10.08.2023 года следует, что ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Ставропольскому краю с 31.07.2023 года по 08.08.2023года провело монтажные работы по установке и техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации в помещениях ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России, а именно помещениях для проживания осужденных отряд , отряд , а также ШИЗО (ПКТ), клуб.

С учетом проведенных работ по устранению нарушений пожарной безопасности, не устранены нарушения, выявленные в здании столовой ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по СК (отсутствие автоматической пожарной сигнализации), в помещении для проживания осужденных отряда , отряда , в помещении библиотеки, помещении религиозного назначения, в которых не обеспечено регламентное техническое обслуживание.

В соответствии с п.1, 14, 15 приказа ФСИН России от 11 июня 2015 года №518 управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю является территориальным органом Федеральной службы исполнения наказаний, осуществляющим в пределах своих полномочий правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений. Управление является юридическим лицом, участником бюджетного процесса - распорядителем (получателем) бюджетных средств. УФСИН России по Ставропольскому краю организует руководство подведомственных учреждений, осуществляет разработку и реализацию мер по обеспечению противопожарного режима, предупреждению и тушению пожаров на объектах Управления и подведомственных учреждений.

Из Устава ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ставропольскому краю следует, что учреждение является юридическим лицом, участником бюджетного процесса – получателем бюджетных средств. Управление учреждением осуществляют ФСИН России, УФСИН России по Ставропольскому краю и руководство учреждения (начальник) (п.4.1). УФСИН России по Ставропольскому краю в отношении учреждения осуществляет доведение бюджетных ассигнований, лимиты бюджетных обязательств. Согласно Уставу на ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ставропольскому краю не возложены полномочия по ремонту, а также техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения.

Согласно п.15 чт.12 Федерального закона от 04.05.2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий, сооружений является лицензируемым видом деятельности.

Как установлено судом, такая лицензия имеется у ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Ставропольскому краю, которое подведомственно УФСИН России по Ставропольскому краю.

Оценивая все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что установленные межрайонным прокурором в ходе проверки нарушения федерального законодательства, регламентирующего соблюдение требований пожарной безопасности в ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ставропольскому краю нашли свое подтверждение. Однако, требования прокурора к ФКУ ЛИУ-8УФСИН России по Ставропольскому краю по установке автоматической пожарной сигнализации в здании столовой, предъявлены к ненадлежащему ответчику, поскольку как установлено судом ФКУ ЛИУ-8 не является распорядителем бюджетных средств и не имеет лицензии на выполнение работ по ремонту и обслуживанию автоматической пожарной сигнализации.

Учитывая, что распорядителем бюджетных средств подведомственного учреждения ФКУ ЛИУ-8 является УФСИН России по Ставропольскому краю, суд считает правомерным возложить обязанность обеспечить выполнение мероприятий по установке, техническому обслуживанию и ремонту автоматической пожарной сигнализации на объектах ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ставропольскому краю на УФСИН России по Ставропольскому краю.

С учетом сроков проведения процедур, предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, суд считает необходимым установить срок для устранения нарушений в течение 10 месяцев, который считает разумным и достаточным.

Что касается требований, заявленных к ответчику ФСИН России, то в ходе судебного разбирательства не установлены факты незаконного бездействия ФСИН России, следовательно, основания для возложения на ФСИН России обязанности по совершению каких-либо действий не имеется.

Из ранее данных пояснений представителя истца Силина А.Г. следует, что фактически в иске поставлен вопрос о возложении на ФСИН России обязанности по финансированию исполнения краевым управлением и учреждением мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

Согласно п. 7 положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента РФ от 13.10.2004 №1314, ФСИН России осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, предприятий учреждений, исполняющих наказания, а также иных предприятий, учреждений и организаций, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы; осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций; осуществляет функции государственного заказчика по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов уголовно-исполнительной системы, а также по жилищному строительству.

Понуждение ФСИН России к выделению финансирования является ограничением права главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы, и реализацию возложенных на нее функций, на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к компетенции данного органа, и нарушает установленные ст.10 Конституции РФ принцип разделения властей.

Возложение на ФСИН России обязанности организовать финансирование обеспечение расходов на проведение мероприятий по устранению нарушений пожарной безопасности является вмешательством в административно-хозяйственную деятельность государственного органа.

При таких обстоятельствах суд полагает, что надлежит отказать в удовлетворении исковых требований в части возложения на ФСИН России соответствующей обязанности.

С учетом вышеизложенного исковые требования межрайонного прокурора подлежат частичному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Ставропольского межрайонного прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях края в защиту интересов неопределенного круга лиц к ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ставропольскому краю, УФСИН России по Ставропольскому краю, ФСИН России об обязании обеспечить выполнение мероприятий по установке, а также саму установку автоматической пожарной сигнализации в зданиях лечебного исправительного учреждения, - удовлетворить частично.

Обязать Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю в течение 10 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить выполнение мероприятий, по проектированию, установке, техническому обслуживанию и ремонту на объектах Федерального казенного учреждения «Лечебно-исправительное учреждение » УФСИН России по Ставропольскому краю автоматической пожарной сигнализации в здании столовой.

Обязать Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю в течение 10 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить регламентное техническое обслуживание пожарной автоматической сигнализацией помещений для проживания осужденных отрядов , , здание штаба (административные здания и ), здание библиотеки, помещение религиозного назначения исправительного учреждения.

В удовлетворении исковых требований Ставропольского межрайонного прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях края к ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ставропольскому краю об обязании обеспечить установку автоматической пожарной сигнализации в здании столовой, - отказать.

В удовлетворении исковых требований Ставропольского межрайонного прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях края к УФСИН России по Ставропольскому краю об обеспечении регламентного технического обслуживания пожарной автоматической сигнализации помещений для проживания осужденных отрядов , , ШИЗО (ПКТ), здания клуба, - отказать.

В удовлетворении исковых требований Ставропольского межрайонного прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях края к ФСИН России об обязании обеспечить УФСИН России по Ставропольскому краю, ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ставропольскому краю устранение выявленных нарушений законодательства о пожарной безопасности, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Нефтекумский районный суд Ставропольского края в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

            Мотивированное решение изготовлено 07 сентября 2023 года.

       Судья                                Н.С. Ливинская

2-657/2023 ~ М-621/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Ставропольская межрайонная прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях края
Ответчики
УФСИН России по Ставропольскому краю
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ставропольскому краю
Другие
ФКУ «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения УФСИН по Ставропольскому краю».
Суд
Нефтекумский районный суд Ставропольского края
Судья
Ливинская Наталья Сергеевна
Дело на странице суда
neftekumsky--stv.sudrf.ru
20.06.2023Регистрация административного искового заявления
20.06.2023Передача материалов судье
22.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
22.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2023Судебное заседание
15.08.2023Судебное заседание
04.09.2023Судебное заседание
07.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2023Дело оформлено
16.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее