УИД 10RS0011-01-2023-005640-15
№5-344/2023
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
17 мая 2023 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Кайгородова Ольга Владимировна, изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ремянникова А.С., <данные изъяты>,
установил:
04 мая 2023 года старшим инспектором Отдела ИАЗ УМВД России по г.Петрозаводску <данные изъяты> в отношении Ремянникова А.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ, который с приложенными материалами направлен должностным лицом административного органа на рассмотрение в Петрозаводский городской суд Республики Карелия.
Изучив указанный выше протокол и представленные материалы, прихожу к выводу о необходимости его возврата в УМВД России по г.Петрозаводску в связи со следующими обстоятельствами.
На основании п.3 ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Согласно п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о вынесении определения о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.
В силу ч.4 ст.28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Из содержания ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ следует, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Часть 1 статьи 25.15 КоАП РФ предусматривает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Согласно ч.2 ст.25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.
Поступивший в суд протокол об административном правонарушении в отношении Ремянникова А.С. составлен 04 мая 2023 года без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при этом в представленных материалах отсутствуют доказательства надлежащего извещения Ремянникова А.С. о времени, дате и месте составления протокола об административном правонарушении.
Так, извещение (№30/5278 от 28 марта 2023 года) о явке для составления протокола об административном правонарушении в Отдел по исполнению административного законодательства УМВД России по г.Петрозаводску на 04 мая 2023 года в 11.00 час. было направлено Ремянникову А.С. заказным почтовым отправлением с уведомлением по адресу его места регистрации: <данные изъяты>, почтовому отправлению был присвоен внутрироссийский почтовый идентификатор <данные изъяты>.
В соответствии с представленным в материалы дела почтовым конвертом, а также отчетом отслеживания почтового отправления по почтовому идентификатору <данные изъяты>, имеющимся на официальном сайте ФГУП «Почта России» в открытом доступе, письмо прибыло в место вручения 29 марта 2023 года, после чего было выслано обратно отправителю по истечении срока хранения 29 апреля 2023 года и поступило в адрес административного органа с отметкой почтовой организации об истечении срока хранения 03 мая 2023 года. При этом, в отчете отсутствуют сведения о попытках вручения почтового отправления адресату, в то время как это является обязательным условием для помещения корреспонденции на временное хранение согласно положениям Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31 июля 2014 года №234.
Административным органом представлен почтовый конверт (л.д.28), согласно которому дата прибытия письма в место вручения соответствует отчету. Отметки о попытках вручения, а также штемпель с датой обратной высылки почтового отправления, на конверте не проставлены.
Несоблюдение требования ч.2 ст.25.1 КоАП РФ является существенным нарушением процессуальных требований КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение. Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе, событие административного правонарушения.
Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.
Положениями ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, либо на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, а равно на дискредитацию оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
При этом противоправными могут признаваться публичные действия, целью которых является любые действия, направленные на дискредитацию Вооруженных Сил Российской Федерации.
Под дискредитацией понимается умышленные действия, направленные на лишение доверия к чему-либо, на подрыв авторитета, имиджа. Таким образом, объективной стороной состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, являются: публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию.
Из протокола об административном правонарушении следует, что 01 марта 2023 года в период времени с 10 часов 30 минут по 10 часов 50 минут в помещении ЦПЭ МВД по Республике Карелия по адресу: г.Петрозаводск, ул.Кондопожская, д.15 в ходе осмотра страницы пользователя «Александр Ремянников» ссылка <данные изъяты> в социальной сети «ВКонтанкте» обнаружено, что пользователем указанной страницы публично распространена информация, направленная на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, а именно: при открытии раздела «Фотографии на стене Александра» можно наблюдать размещение пользователем фотоизображения 3 из 10, размещенное 25 февраля 2022 года, на котором имеется изображение школьников в пионерском галстуке из кинофильма «Гостья из будущего» и надпись: «-Алиса, а мы в 2022-м на Марс полетим? Нет. Вы будете оккупировать чужие территории и помогать убивать детей».
Вместе с тем, должностным лицом не указано каким образом данное изображение и текст к нему, размещенные на странице пользователя «Александр Ремянников» в социальной сети «ВКонтакте», направлены на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, учитывая, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, по делу не опрошено, объяснения от него не получены.
Также отсутствуют сведения, подтверждающие принадлежность интернет страницы пользователя "Александр Ремянников" Ремянникову А.С. (сведения от провайдера, ответ из ООО "Вконтакте"), принимая во внимание, что составленный должностным лицом рапорт от 01 марта 2023 года не содержит ссылки на основании каких документов установлено, что данную станицу администрирует Ремянников А.С.
Поскольку перечисленные выше недостатки являются существенными и не могут быть восполнены при рассмотрении дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ, в отношении Ремянникова А.С. с приложенными материалами подлежит возвращению в УМВД России по городу Петрозаводску для устранения недостатков.
По смыслу действующего законодательства недостатки протокола об административном правонарушении подлежат устранению путем внесения в протокол соответствующих исправлений и дополнений либо путем составления нового протокола об административном правонарушении, в том числе с соблюдением положений статьи 28.2 КоАП РФ (в частности, об извещении привлекаемого лица и потерпевших о времени, дате и месте внесения таких изменений).
Руководствуясь ст.ст.29.4, 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.3.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░, ░. 27) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░, ░.33) ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░. ░░░░░-░░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░, ░. 26).
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░