Дело №5-218/2023
УИД: 91RS0007-01-2023-001967-06
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
07 ноября 2023 года г. Белогорск
Судья Белогорского районного суда Республики Крым Зинченко Наталья Сергеевна в здании суда, расположенного по адресу: РФ, Республика Крым, г. Белогорск, ул. Луначарского, 39, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное ОМВД России по Белогорскому району, в отношении физического лица:
Елистратова Романа Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: РФ, <адрес>, <данные изъяты>
привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,-
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении серии № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 25 минут, находясь по адресу: РФ, <адрес>. оказал неповиновение сотруднику полиции при исполнении им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, отказавшись от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, которое ему было предложено пройти в связи с наличием в его действиях признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КРФоАП, чем нарушил ч. 3,4 ст. 30 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», тем самым Елистратов Р.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании Елистратов Р.В. свою вину в совершенном административном правонарушении признал, в содеянном раскаялся, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердил в полном объеме.
Изучив материалы по делу об административном правонарушении, заслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, оценив все имеющиеся доказательства в их совокупности, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 КРФоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КРФоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.3 КРФоАП наступает в случае неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
В соответствии с ч. 3,4 ст. 30 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Из пункта 14 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» следует, что полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права доставлять в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации или в созданные в соответствии с подпунктом 21.4 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» специализированные организации и (или) граждан, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу, по письменному заявлению граждан, находящихся совместно с ними в жилище, в медицинские организации или указанные специализированные организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
Согласно ст. 26.2 КРФоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Кроме собственных признательный показаний, вина Елистратова Р.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КРФоАП, также подтверждается материалами дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении серии № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства совершения Елистратовым Р.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КРФоАП (л.д.3);
- письменным объяснением Елистратова Р.В. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5);
- протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения серии № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что Елистратов Р.В. от медицинского освидетельствования отказался (л.д.6);
- рапортом УУП ОУУПиПДН ОМВД России по Белогорскому району ФИО3. от ДД.ММ.ГГГГ, об обнаружении в действиях Елистратова Р.В. признаков, преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КРФоАП (л.д.9).
Протокол об административном правонарушении и иные материалы составлены в соответствии с требованиями административного законодательства надлежащим должностным лицом.
Судья считает, что вина Елистратова Р.В. в совершении административного правонарушения доказана и его действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 19.3 КРФоАП, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Представленные доказательства не вызывают у судьи сомнения поскольку они последовательны, согласуются между собой, не имеют противоречий и в совокупности подтверждают вину лица, привлекаемого к административной ответственности в совершении указанного административного правонарушения.
Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является признание вины, и чистосердечное раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении административного наказания Елистратову Р.В. учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих, административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, прихожу к выводу о необходимости назначения Елистратову Р.В. административного наказания в виде штрафа, которое будет соразмерным содеянному и достаточным для предупреждения совершения новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.2, 4.1-4.3, 4.5, ч. 1 ст. 19.3, 23.1, 25.1, 29.1, 29.5-29.7, 29.9-29.11, 30.1-30.3, 30.10, 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, -
ПОСТАНОВИЛ:
Елистратова Романа Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: наименование получателя платежа – УФК по Республике Крым (ОМВД России по г. Белогорску), КПП 910901001, ИНН 9109000478, ОКТМО 35607000, счет получателя 03100643000000017500 в Отделении Республика Крым Банка России, БИК 013510002, к/с 40102810645370000035, КБК 18811601191019000140, УИН 18880391230250929725.
Разъяснить Елистратову Р.В., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате будет направлено для исполнения судебному приставу-исполнителю.
В силу части 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Предупредить Елистратова Романа Валерьевича об административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КРФоАП в случае несвоевременной уплаты штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Белогорский районный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.С. Зинченко