Мотивированное постановление
составлено 19 ноября 2015 года
Дело № 5-699/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 ноября 2015 года г. Мурманск, пр. Ленина, 54
Судья Октябрьского районного суда г.Мурманска Шиловская Е.И., рассмотрев административный материал в отношении должностного лица – директора общества с ограниченной ответственностью «Производственно-перерабатывающий комплекс «Снежная» (далее ООО «ППК «Снежная») Гончарова И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Из представленного административного материала следует, что Управлением Роспотребнадзора по <адрес> в отношении ООО «ППК «Снежная» проведено административное расследование, в ходе которого установлены нарушения требований п.3.13, 6.1, 3.22, 11.4 ВСП № 4261-87 «Ветеринарно-санитарные правила для предприятий (цехов) переработки птицы и производства яйцепродуктов (утв. Государственным агропромышленным комитетом СССР 25.12.1986 года, Министерством здравоохранения СССР 06.05.1987 года); п. 8.7.2, 8.7.3, 8.7.7, СП3.1.7.2616-10 «Санитарно-эпидемиологические правила профилактика сальмонеллеза»; п. 2.7 СП1.1.1058-01 «Санитарные правила «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». ДД.ММ.ГГГГ по данному факту в отношении директора ООО «ППК «Снежная» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание должностное лицо - директор ООО «ППК «Снежная» Гончаров И.А. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель административного органа доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержал в полном объеме.
Выслушав представителя административного органа, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Статья 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей.
Требования Федерального закона от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и санитарных правил являются обязательными для соблюдения всеми организациями и юридическими лицами.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Статьей 11 вышеназванного федерального закона установлена обязанность для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также пищевых продуктов при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 06 мая 1987 года утверждены «Ветеринарно – санитарные Правила для предприятий (цехов) переработки птицы и производства яйцепродуктов».
Указанные Правила включают ветеринарно-санитарные и гигиенические требования к содержанию и эксплуатации предприятий, технологического оборудования по производству мяса птицы и продуктов из мяса птицы, мороженых и сухих яйцепродуктов, первичной обработке перо-пухового сырья и направлены на предупреждение поступления недоброкачественного сырья и снижения санитарного качества вырабатываемых птицепродуктов, недопущение распространения через вырабатываемую продукцию инфекционных заболеваний, пищевых токсикоинфекций и интоксикаций, распространяются на все действующие предприятия (цехи) переработки птицы и производства яйцепродуктов Госагропрома СССР.
Согласно Уставу ООО «ППК «Снежная», основными видами деятельности Общества являются, в том числе производство и переработка мяса и мяса птицы; заготовка, переработка, производство и реализация сельхозпродуктов (п. 3.1).
П. 7.2 Устава установлено, что текущее руководство деятельностью общества и исполнения решений, принятых участником общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества – директором, избираемым участником общества на 3 года.
С ДД.ММ.ГГГГ директором ООО «ППК «Снежная» является Гончаров И.А., что следует из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ППК «Снежная».
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Управления Роспотребнадзора по <адрес> возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «ППК «Снежная» и проведено административное расследование.
Поводом для вынесения такого определения и проведения административного расследования, явился факт выявления в реализации в магазине «Ясные зори на Мурмане» по адресу: г. <адрес> продукции, не соответствующей требованиям СанПин 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» по микробиологическим показателям, а именно: котлеты «Полтавские» полуфабрикат из Куринного и индюшинного мяса охлажденный», изготовленные ООО «ППК «Снежная» (<адрес>).
ДД.ММ.ГГГГ врачом по гигиене питания ООСН ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Мо» ФИО3 в присутствии директора ООО «ППК «Снежная» Гончарова И.А. проведено санитарно-эпидемиологическое обследование птицеперерабатывающего предприятия ООО «ППК «Снежная» в поселке <адрес> (акт от ДД.ММ.ГГГГ), проведена экспертная оценка результатов проведенного обследования и анализа представленных документов.
Согласно экспертного заключения № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» по результатам проведенного обследования объекта хозяйственной деятельности следует, что в объекте хозяйственной деятельности -птицеперерабатывающем предприятии ООО «ТД «Мурманская» нарушаются требования действующего законодательства: Ветеринарно-санитарных правил для предприятий (цехов) переработки птицы и производства яйцепродуктов № 4261-87 (утв. Государственным агропромышленным комитетом СССР 25.12.1986 года, Министерством здравоохранения СССР 06.05.1987 года): производственные и подсобные помещения предприятия нуждаются в косметическом ремонте, т.к. краска и побелка на стенах и потолках изношена, местами растрескалась и отслоилась, свисает клочьями, имеются участки черной плесени на потолке в помещении упаковки продукции; трубопроводы отопления с изношенной краской, тогда как в соответствии с пунктом 3.13. «Ветеринарно-санитарных правил для предприятий (цехов) переработки птицы и производства яйцепродуктов» № 4261-87, покраска или побелка стен и потолков всех производственных, подсобных и бытовых помещений должна производиться по мере загрязнения, но не реже 1 раза в год. Одновременно с побелкой необходимо проводить дезинфекцию.
детали котлетного аппарата выполнены из материала подвергающегося коррозии и являются ржавыми, тогда как в соответствии с пунктом 6.1 «Ветеринарно-санитарных правил для предприятий (цехов) переработки птицы и производства яйцепродуктов» № 4261-87, технологическое оборудование: машины, агрегаты, сосуды, аппараты, трубопроводы, чаны, ванны, лотки, противни, прокладки, инвентарь, посуда и тара, соприкасающиеся с пищевыми продуктами, - должны быть изготовлены из материалов, стойких к химическим, тепловым и механическим воздействиям, водонепроницаемых, не подвергающихся коррозии и разрешенных Министерством здравоохранения СССР для контакта с пищевыми продуктами.
инструкции по мойке и дезинфекции оборудования, инвентаря, соблюдению санитарно-гигиенических и технологических режимов для производственного персонала у рабочих мест (или вблизи технологического оборудования) не вывешены, тогда как в соответствии с пунктом 3.22 «Ветеринарно-санитарных правил для предприятий (цехов) переработки птицы и производства яйцепродуктов» № 4261-87, у рабочих мест или вблизи технологического оборудования должны быть вывешены плакаты, предупредительные надписи по технике безопасности, результаты оценки санитарного состояния рабочего места, графики мойки оборудования, выписки из инструкций по мойке и дезинфекции, памятки по соблюдению санитарно-гигиенических и технологических режимов для производственного персонала, выполненные типографским способом или масляной краской.
проверка рук персонала предприятия на отсутствие гнойничковых заболеваний не проводится, не заведен журнал регистрации результатов осмотра, тогда как в соответствии с пунктом 11.4 «Ветеринарно-санитарных правил для предприятий (цехов) переработки птицы и производства яйцепродуктов» № 4261-87, для выявления лиц с гнойничковыми поражениями кожи медицинским работником или специально выделенным лицом ежедневно должна проводиться проверка рук персонала на отсутствие гнойничковых заболеваний с записью в специальном журнале результатов обследования и принятых мер.
В нарушение пунктов 8.7.3, 8.7.2, 8.7.7 СП 3.1.7.2616-10 (с изменениями № 1 на 21.01.2011) «Профилактика сальмонеллеза», программа производственного контроля не актуализирована на соответствие требованиям санитарных правил – СП 3.1.7.2616-10, программой производственного контроля предусмотрен контроль полуфабрикатов из мяса птицы на наличие сальмонелл 1 раз в месяц, смывов с оборудования и инвентаря 1 раз в месяц, тогда как такой контроль должен проводится 1 раз в 15 дней и 1 раз в 20 дней соответственно.
В нарушение пункта 2.7 СП 3.1.7.2616-10 (с изменениями № 1 на 21.01.2011) «Профилактика сальмонеллеза» не проводится в соответствии с утвержденной руководителем предприятия программой: контроль уровня шума (последний раз 15.03.2012); контроль вспомогательных материалов (соль, соевые белки, специи) по микробиологическим показателям, по программе при входном контроле и при получении неудовлетворительных результатов по готовой продукции, фактически проведение указанного контроля не подтверждено документально; лабораторный контроль качества полуфабрикатов (натуральных и рубленных) не проводился в январе, феврале, марте текущего года (проведение не подтверждено протоколами, по программе 1 раз в месяц), что является нарушением п. 2.7 «Санитарных правил «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» № 1.1.1058-01.
Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Виновность должностного лица ООО «ППК «Снежная» Гончарова И.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушений подтверждается представленными материалами дела, а именно актом санитарно-эпидемиологического обследования, экспертным заключением, Уставом ООО «ППК «Снежная», рабочей программой производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий в цехе выработки полуфабрикатов ООО «ППК «Снежная», утвержденной директором Гончаровым И.А., протоколом об административном правонарушении.
Исследованные в судебном заседании доказательства свидетельствуют о том, что должностное лицо ООО «ППК «Снежная» Гончаров И.А., имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не принял все зависящие от него меры по соблюдению требований санитарного законодательства.
Таким образом, в действиях должностного лица ООО «ППК «Снежная» Гончарова И.А. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При производстве дела административным органом процессуальных нарушений не допущено. Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса РФ об административном правонарушении не истек.
При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено, и полагает справедливым назначить наказание в виде предупреждения, предусмотренного санкцией статьи 6.3 кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░