Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-84/2024 от 26.01.2024

Дело № 5-84/2024

УИД: 16RS0-32

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26 января 2024 года                                               <адрес>

Судья <адрес> Бубнова К.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Гюлумяна А.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Узбекистан, не трудоустроенного, не состоящего в браке, не имеющего детей, инвалидностей не имеющего, проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного уполномоченным должностным лицом, следует, что в ходе проверочных мероприятий, проведенных ДД.ММ.ГГГГ, было выявлено, что гражданин Республики Узбекистан Гюлумян А.Г. въехал в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, ранее имел вид на жительство (аннулировано ДД.ММ.ГГГГ), на миграционном учете состоял по адресу: <адрес> по ДД.ММ.ГГГГ, документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации не имеет, по истечении срока законного пребывания не покинул Российскую Федерацию и продолжил пребывать в Российской Федерации, не имея на то законных оснований, то есть своими действиями нарушил требования части 2 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании Гюлумян А.Г. вину признал, пояснил, что русским языком владеет, в помощи переводчика не нуждается, пребывает на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ года, ранее имел вид на жительство, однако он был аннулирован в связи с привлечением к административной ответственности. В России он проживает с родной сестрой Гюлумян Г.Г., которая является гражданкой Российской Федерации и престарелой матерью Гюлумян Э.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая имеет вид на жительство, по состоянию здоровья состоит на учете у психиатра и нуждается в присмотре. В <адрес> у него не осталось ни близких родственников, ни недвижимости. С ДД.ММ.ГГГГ года у него в собственности имелась квартира, расположенная по адресу: <адрес>. В настоящее время он решил право собственности на данную квартиру оформить на сестру Гюлумян Г.Г. Просил с учетом указанных обстоятельств проявить снисхождение, предоставить возможность привести документы в порядок, не назначать ему наказание в виде административного выдворения.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля сестра Гюлумяна А.Г. – Гюлумян Г.Г., будучи предупрежденной об ответственности за дачу заведомо ложных показаний по статье 17.9 КоАП РФ, подтвердила указанные обстоятельства, показала, что из Республики Узбекистан уехали они давно, близких родственников там не осталось. У брата Гюлумяна А.Г. кроме нее и матери никого нет. Квартира ранее принадлежала брату, однако в связи с возникшими проблемами в получении документов, они решили право собственности оформить на Гюлумян Г.Г. Их престарелая мать нуждается в постоянном уходе, Гюлумян Г.Г. без помощи своего брата не сможет обеспечить должного присмотра, так как трудоустроена.

Заместитель начальника по ООП отдела МВД России по <адрес> Миндибаев Ф.Г. представил письменное ходатайство о назначении Гюлумяну А.Г. наказания в виде принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Выслушав Гюлумяна А.Г., свидетеля Гюлумян Г.Г., изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния,

- влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, урегулированы Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту – Федерльный закон № 115-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 2 названного закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо разрешение на временное проживание в целях получения образования, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно статье 5 Федерального закона № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

При этом временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением в том числе случая, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания.

В этой связи в силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, Гюлумян А.Г. въехал в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, вид на жительство, аннулирован ДД.ММ.ГГГГ, документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, не имеет, по истечении срока законного пребывания не покинул Российскую Федерацию и продолжил пребывать в Российской Федерации, не имея на то законных оснований.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собственным признанием Гюлумяном А.Г. вины и представленными в материалах дела доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ       , с содержанием которого Гюлумян А.Г. согласился;

- рапортом сотрудника полиции Аверьянова М.В., которым доложено, что в ходе проверочных мероприятий выявлен гражданин Республики Узбекистан Гюлумян А.Г., который в Российскую Федерацию въехал ДД.ММ.ГГГГ, имел вид на жительство, аннулирован ДД.ММ.ГГГГ, на миграционном учете состоял по адресу: <адрес> по ДД.ММ.ГГГГ, документы, подтверждающие право на пребывание в Российской Федерации не оформлял, от выезда уклонился, срок пребывания на территории Российской Федерации не продлил и по истечении установленного срока территорию Российской Федерации не покинул, на территории Российской Федерации находится с нарушением режима пребывания;

- письменными объяснениями сотрудника полиции Филина Е.П., в которых изложены аналогичные обстоятельства, что в дальнейшем были воспроизведены в протоколе об административном правонарушении;

- письменными объяснениями Гюлумяна А.Г., в соответствии с которыми «ДД.ММ.ГГГГ примерно в 22 часа 30 минут по адресу: <адрес> его остановили сотрудники полиции для проверки документов, в ходе чего было установлено, что его документы были просрочены. ДД.ММ.ГГГГ въехал на территорию Российской Федерации, по истечению установленного срока документы на право пребывания на территории Российской Федерации не оформлял, срок пребывания на территории Российской Федерации не продлевал, по истечении установленного срока территорию Российской Федерации не покидал, от выезда уклонился по причине ухода за своей недееспособной матерью, так как они проживают совместно и за ней некому ухаживать. Не оформил документы в связи с уходом за больной матерью, так как не мог стабильно подрабатывать. Не покидал территорию Российской Федерации так у меня нет семьи, кроме матери. Не хотел уезжать из России, так как в Узбекистане у него никого нет. Просил его не депортировать из страны в связи с вышеуказанными обстоятельствами и дать время на восстановление документов»;

- выпиской из АС ЦБДУИГ, из содержания которой усматривается, что Гюлумян А.Г. въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, цель визита – частная поездка, ранее привлекался к административной ответственности;

- копиями документов, а именно копией паспорта Гюлумяна А.Г.;

- протоколом о доставлении;

- протоколом о задержании.

Собранных доказательств достаточно для установления всех юридически значимых обстоятельств, определенных статьей 26.1 КоАП РФ, в том числе события административного правонарушения, места и времени совершения административного правонарушения, лица, совершившего административное правонарушение, его вины в совершении административного правонарушения.

Они не позволяют усомниться в том, что Гюлумян А.Г. в момент его задержания не имел законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации.

Такие действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

В то же время, из протокола об административном правонарушении следует, что Гюлумян А.Г. не встал на миграционный учет. Изложенное позволяет прийти к выводу о том, что Гюлумян А.Г. пребывал на территории Российской Федерации, не выполнив лежащей на нем обязанности по постановке на миграционный учет. Такие действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, а потому указанное суждение подлежит исключению из объема, предъявленного мигранту обвинения.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

Необходимость назначения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 названного Кодекса).

В пункте 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отмечено, что при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Если необходимость применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ), будет установлена, назначение ему дополнительного административного наказания в виде административного выдворения не исключается.

В то же время в соответствии с частью 3.8 статьи 4.1 КоАП РФ если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.6 и 3.7 настоящей статьи, а также административных правонарушений, предусмотренных частями 5 - 8 статьи 6.21, частями 3 и 4 статьи 6.21.1, частями 3 и 4 статьи 6.21.2, частью 3 статьи 20.25 настоящего Кодекса), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.

Проведенное судебное слушание показало, что Гюлумян А.Г. длительное время находится на территории Российской Федерации, ранее имел вид на жительство, сведений о том, что он представляет угрозу национальной безопасности или общественному порядку, не имеется, его мать имеет вид на жительство, а родная сестра приобрела гражданство Российской Федерации, подтвердив свою приверженность духовно-нравственным ценностям и традициям российского общества и прочно связав свою жизнь с Российской Федерацией.

В собственности у него имелась квартира, расположенная по адресу: <адрес> (свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ), право собственности на которую сейчас оформляет его родная сестра Гюлумян Г.Г.

Престарелая мать Гюлумян Э.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит на учете у психиатра с диагнозом: «органическое расстройство личности со значительно выраженными психоорганическими синдромами», что подтверждается справкой врача-психиатра, нуждается в постоянном уходе.

С учетом приведенных положений, а также конкретных обстоятельств настоящего дела, в том числе наличие у мигранта прочных устоявшихся социальных связей с Российской Федерацией, к разрыву которых может привести исполнение назначенного ему наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, назначение Гюлумяну А.Г. дополнительного наказания не отвечает целям административного наказания и является чрезмерным.

При назначении наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, признание им своей вины в совершенном административном правонарушении, раскаяние в содеянном, и полагает возможным назначить административное наказание, применив положения части 3.8 статьи 4.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере ... рублей без применения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь частью 3.8, статьи 4.1, статьями 29.7 - 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Гюлумяна А.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Узбекистан, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Административное задержание по данному делу в отношении Гюлумяна А.Г. прекратить.

Административный штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления.

Штраф подлежит уплате в полном объеме по следующим реквизитам: получатель – УФК по РТ (ОМВД России по <адрес>), номер счета получателя платежа (казначейский счет) , платежный документ или его копию незамедлительно после уплаты штрафа представить в Зеленодольский городской суд Республики Татарстан.

За неуплату административного штрафа в установленный законом срок частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд <адрес> через <адрес> в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

Судья Зеленодольского городского суда

Республики Татарстан                                                                       К.Н. Бубнова

5-84/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гюлумян Арам Георгиевич
Суд
Зеленодольский городской суд Республики Татарстан
Судья
Бубнова Ксения Николаевна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
zelenodolsky--tat.sudrf.ru
26.01.2024Передача дела судье
26.01.2024Подготовка дела к рассмотрению
26.01.2024Рассмотрение дела по существу
26.01.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.02.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.02.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
26.03.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее