Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-24/2021 (5-679/2020;) от 14.12.2020

Дело № 5-24/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Рязань 25 января 2021 года

Судья Советского районного суда г. Рязани Прошкина Г.А., при секретаре судебного заседания Брюнцовой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Горшковой Натальи Алексеевны, //

УСТАНОВИЛ:

Горшкова Н.А. допустила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

6 декабря 2020 года в 11 час. 55 мин. по адресу: Рязанская область, г. Рязань, ул. Спартаковская, д. 30 («Мясной павильон»), то есть в общественном месте, месте приобретения товаров, расположенном на территории, на которой из-за существования угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, а именно распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), введен режим повышенной готовности, Горшкова Н.А. находилась без использования средств защиты органов дыхания (повязки, маски, респиратора или иных изделий их заменяющих) и перчаток, чем нарушила «Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утв. Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417, а именно п. 12 Распоряжения губернатора Рязанской области от 17 марта 2020 года № 70-рг (в редакции, действовавшей на момент спорных правоотношений).

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации устанавливает Правительство Российской Федерации (пп. а.2 п. а ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. б п. 3, пп в, г п. 4 Правил).

В свою очередь, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. а.2 п. а ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. б п. 6 ст. 4.1, п.п. а, ц, ф ч. 1 ст. 11 Закона).

Так, распоряжением губернатора Рязанской области от 17 марта 2020 года № 70-рг, в связи с угрозой распространения на территории Рязанской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», постановлениями должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, на территории Рязанской области с 17 марта 2020 года и до особого распоряжения введен режим повышенной готовности.

Пунктом 12 данного Распоряжения, на граждан возложена обязанность использовать средства защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) и перчатки при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, при совершении поездок в транспорте общего пользования, легковом такси, при нахождении на остановках общественного транспорта, в зданиях железнодорожных и иных вокзалов, а также в других общественных местах.

Статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ прямо гласит, что граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Как разъяснено в «Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1», утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 21 апреля 2020 года, из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица как за нарушение правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения ими правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебное заседание Горшкова Н.А., надлежащим образом извещенная о времени и месте его проведения, не явилась, доказательств уважительности причин своей неявки не представила, а в имеющемся в материалах дела письменном заявлении просила рассматривать дело без ее участия, что на основании положений ст. ст. 25.1, 29.10 КоАП РФ явилось основанием для рассмотрения дела в ее отсутствии.

Кроме признания Горшковой Н.А. своей вины, изложенного в протоколе об административном правонарушении, вышеуказанные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами:

- определением о передачи дела об административном правонарушении // от 7 декабря 2020 года;

- протоколом об административном правонарушении // от 6 декабря 2020 года;

- протоколом // от 6 декабря 2020 года о доставлении Горшковой Н.А. в ОМВД России по Советскому району г. Рязани УМВД России по Рязанской области;

- рапортом должностного лица полиции от 6 декабря 2020 года;

- заявлением Горшковой Н.А. от 6 декабря 2020 года о признании вины и рассмотрении дела в ее отсутствии;

- фотоснимком;

- справкой по сведениям отдела адресно-справочной работы УФМС России по Рязанской области;

- копией формы № 1 (заявление о выдаче паспорта);

- информацией о лице, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что в допущенном Горшковой Н.А. невыполнении в условиях режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленных правил поведения, а именно нахождения без использования средств защиты органов дыхания (повязки, маски, респиратора или иных изделий их заменяющих) и перчаток в общественном месте, месте приобретения товаров, имеется объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и ее вина в его совершении установлена совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.

Трехмесячный срок давности привлечения к ответственности, установленный для данной категории дел ст. 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек.

Рассматривая при этом вопрос о назначении Горшковой Н.А. административного наказания, суд руководствуется положениями ст. 4.1 КоАП РФ, в соответствии с которой при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, предусматривает назначение административного наказания, в том числе в отношении физических лиц в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Исходя из содержания названной нормы, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ, назначаемое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая конкретные обстоятельства дела, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность Горшковой Н.А., к которым суд относит признание ею своей вины, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также данные характеризующие его личность, суд приходит к выводу о том, что наказание ей может быть назначено в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Горшкову Наталью Алексеевну виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Назначить Горшковой Наталье Алексеевне административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд непосредственно либо через Советский районный суд г. Рязани в течение 10 суток со дня получения либо вручении копии настоящего постановления.

Судья

5-24/2021 (5-679/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Горшкова Наталья Алексеевна
Суд
Советский районный суд г. Рязани
Судья
Прошкина Г.А.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetsky--riz.sudrf.ru
14.12.2020Передача дела судье
14.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
25.01.2021Рассмотрение дела по существу
25.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
13.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
15.02.2021Обращено к исполнению
15.02.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее