Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1727/2022 от 21.04.2022

                                №5-1727/2022

                УИД 18RS0004-01-2022-002530-91

    Постановление

    по делу об административном правонарушении

    20 мая 2022 года                                  г. Ижевск

    Судья Индустриального районного суда г. Ижевска УР Короткова Т.Н., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Орехова Ю.П.

    рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Орехова Ю.П., -Дата- года рождения, уроженца пос. ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., разведённого, на иждивении имеющего одного ребенка, официально не трудоустроенного, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений в течение года не привлекавшегося,

    разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции РФ. Отводов суду не заявлено, ходатайств нет,

    установил:

    согласно протоколу об административном правонарушении от 17.04.2022г., 17.04.2022г. года в 18.10 час. Орехов Ю.П., находился в магазине «Италмас», расположенном по адресу: г. Ижевск, ул. Удмуртская, 247а без маски или иных их заменяющих изделий, чем нарушил требования пп. 6 п. 10 Распоряжения Главы УР от 18.03.2020 N 42-РГ (ред. от 04.03.2022 года) "О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики", в части обязательного использования гражданами масок или иные их заменяющие изделия при посещении объектов, где приобретаются товары (выполняются работы, оказываются услуги).

    В судебном заседании Орехов Ю.П. вину признал, в содеянном раскаялся, обстоятельства указанные в протоколе не оспаривал.

    Изучив материалы дела, выслушав мнение лица, привлекаемого к административной ответственности, прихожу к следующим выводам.

    Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

    Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 23 июня 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

    Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

    Правила предусматривают, в том числе, что в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации: предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях (подпункт "б" пункта 6 Правил).

    Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

    В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Удмуртской Республике приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

    Так, в соответствии с пп. 6 п. 10 Распоряжения Главы УР от 18.03.2020 N 42-РГ (ред. от 04.03.2022г.) "О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики" с 11 сентября 2020 года обязать граждан использовать маски или иные их заменяющие изделия:

    при посещении объектов, где приобретаются товары (выполняются работы, оказываются услуги);

    при совершении поездок в общественном транспорте, включая такси;

    при нахождении на остановочных пунктах общественного транспорта, в зданиях железнодорожных вокзалов, аэровокзалов, автовокзалов и автостанций;

    при посещении государственных органов и органов местного самоуправления, а также государственных и муниципальных учреждений;

    при посещении культовых помещений, зданий и сооружений;

    в иных местах массового пребывания людей, на парковках, в лифтах.

    Согласно п. 17 указанного распоряжения, Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике совместно с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике и Министерством промышленности и торговли Удмуртской Республики рекомендовано: 1) обеспечить в установленном порядке проведение проверочных, контрольных и других мероприятий в организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности на предмет соблюдения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профилактике нераспространения новой коронавирусной инфекции;

    2) в случае установления фактов нарушения санитарно-противоэпидемических (профилактических) требований по профилактике нераспространения новой коронавирусной инфекции принимать меры, направленные на привлечение виновных лиц к ответственности, установленной законодательством.

    Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

    Нахожу совершение Ореховым Ю.П. административного правонарушения доказанным:

    - протоколом об административном правонарушении от -Дата-. года, отразившим событие административного правонарушения, совершенного Ореховым Ю.П.;

    - объяснениями Орехова Ю.П., данными им в судебном заседании,

    - рапортами сотрудников полиции, принимавших участие в пресечении противоправных действий Орехова Ю.П. и иными материалами дела.

    Событие административного правонарушения, совершенного Ореховым Ю.П., достоверно установлено из содержания вышеперечисленных доказательств.

    Оснований не доверять доказательствам, представленным административным органом, не установлено, не названы они и при рассмотрении дела.

    Изучив материалы дела, нахожу, что собранные по делу доказательства являются допустимыми, относимыми и в совокупности достаточными для привлечения Орехова Ю.П. к административной ответственности.

    Оснований для прекращения производства по административному делу и переквалификации действий Лапина А.Н. не имеется.

    Действия Орехова Ю.П. квалифицирую по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

    Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным ст. 4.2 КоАП РФ, судом признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

    При определении вида и размера наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

    С учетом установленных обстоятельств, полагаю возможным назначить Орехову Ю.П. административное наказание в виде предупреждения.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.3, 29.7, 29.10-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

    постановил:

    признать Орехова Юрия Петровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить Орехову Ю.П. наказание в виде предупреждения.

    Разъяснить, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления путем подачи жалобы через Индустриальный районный суд ....

    Судья                Т.Н. Короткова

5-1727/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Орехов Юрий Петрович
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Короткова Татьяна Николаевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
industrialnyy--udm.sudrf.ru
21.04.2022Передача дела судье
24.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
20.05.2022Рассмотрение дела по существу
06.06.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.07.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
22.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
27.07.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее