ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Кяхта 21 ноября 2022 года
Судья Кяхтинского районного суда Республики Бурятия Тараева И.А., при секретаре Эрдынеевой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-283/2022 (№) в отношении гражданина <данные изъяты>
Санжаа Гэрэлчулуун, <данные изъяты>,
привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 16.1 КРФоАП,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № ДД.ММ.ГГГГ года в 14 часов 30 минут местного времени на легковом направлении таможенного поста МАПП Кяхта при таможенном контроле гражданин <данные изъяты> Санжаа Гэрэлчулуун, следующий из <адрес> в <адрес> водителем на автомобиле марки «<данные изъяты>», регистрационный знак №, подал Учетную карточку авто-, мототранспортного средства для личного пользования № на транспортное средство для личного пользования. Иных документов на товары, подлежащие таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру гр. <данные изъяты> Санжаа Гэрэлчулуун представлено не было. Заявление о помещении товаров на склад временного хранения и другие таможенные процедуры от гражданина <данные изъяты> Санжаа Гэрэлчулуун не поступало. В ходе таможенного контроля транспортное средство марки «<данные изъяты>», регистрационный знак №, было направлено на проведение таможенного осмотра с применением мобильного инспекционно-досмотрового комплекса (МИДК). Согласно акту таможенного осмотра № персоналом МИДК было произведено рентгеновское сканирование транспортного средства «<данные изъяты>», регистрационный знак №. В результате сканирования в салоне автомобиля в спинках переднего ряда сидений были обнаружены зоны вероятного нахождения товара, предположительно перемещаемого с нарушением международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании. В результате таможенного досмотра (акт таможенного досмотра №) транспортного средства «<данные изъяты>» с регистрационным знаком № установлено, что в зоне, отмеченной оператором МИДК (АТО №), под чехлами спинок водительского и пассажирского сидений, находится товар: 1) носки шерстяные, новые, коричневого цвета, без упаковки. На носках имеется изображение верблюда и маркировка «ЯНМАЛ 40-42», размер: 40-42, также имеется бумажный ярлык с изображением верблюда и маркировкой «ЯНМАЛ НООСОН ШЕРСТБ, MADE IN MONGOLIA SINCE 2005, НОСКИ ЗИМНИЕ, ХОЛБОО БАРИХ 77668000», так же на ярлыке имеется информация о составе и линейный штрих-код, страна производства Монголия. Всего 10 пар носков, общим весом 0,80 кг; 2) носки шерстяные, новые, коричневого цвета, без упаковки. На носках имеется изображение верблюда и маркировка «ЯНМАЛ 43-44», размер: 43-44, также имеется бумажный ярлык с изображением верблюда и маркировкой «ЯНМАЛ НООСОН ШЕРСТЬ, MADE IN MONGOLIA SINCE 2005, НОСКИ ЗИМНИЕ, ХОЛБОО БАРИХ 7766800»,. также на ярлыке имеется информация о составе и линейный штрих-код, страна производства Монголия. Всего 19 пар носков, общим весом 1,56кг. Общий вес всего товара составил 2,36 кг. Визуальное обнаружение товара затруднено. Доступ к товару стал возможным путем частичного снятия чехлов. Досмотр проводился в светлое время суток, при естественном и искусственном освещении. В ходе таможенного контроля установлено, что данный товар принадлежит гражданину <данные изъяты> Санжаа Гэрэлчулуун, который признал товар своим. В ходе таможенного контроля, исходя из объяснения гражданина <данные изъяты> Санжда Гэрэлчулуун, согласно которому товары ввозились с целью продажи в <адрес>, характера и количества перемещаемого товара, инспектором ОСТП т/п МАПП Кяхта Дабаевой А.Б. определено предназначение перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза гражданином <данные изъяты> Санжаа Гэрэлчулуун, как товаров не для личного пользования (решение о неотнесении товаров к товарам для личного пользована №). ДД.ММ.ГГГГ в отношении гражданина <данные изъяты> Санжаа Гэрэлчулуун возбуждено дело об административном правонарушении № по ч. 2 ст. 16.1 КРФоАП и в связи с необходимостью проведения процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, таких как: производство товароведческой экспертизы товаров, явившихся предметом административного правонарушения, установление обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, принято решение о проведении по делу административного расследования. ДД.ММ.ГГГГ товары, явившиеся предметом административного правонарушения, были по протоколу изъятия вещей и документов и помещены на хранение в камеру хранения вещественных доказательств Бурятской таможни, находящуюся по адресу: Республика Бурятия, Кяхтинский район, г. Кяхта, ул. Таможенная, д.1. Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.
Представитель Бурятской таможни, гр. Санжаа Гэрэлчулуун в судебное заседание не явились, о его времени и месте извещены надлежащим образом, причины неявки неизвестны, в связи с чем суд считает возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.1 КРФоАП, т.е. сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования способов, затрудняющих обнаружение товара при перемещении их через таможенную границу Таможенного союза.
В соответствии с п.2 ст.9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) товары, перемещаемые через таможенную границу таможенного союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим кодексом.
Согласно п. 1 ст. 14 ТК ЕАЭС товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 310 ТК ЕАЭС таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с ТК ЕАЭС. Таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним определенных ТК ЕАЭС форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.
В соответствии со ст. 10 ТК ЕАЭС перемещение товаров через таможенную границу Союза осуществляется в местах, то есть пунктах пропуска через государственные границы государств-членов либо иные места, определенные в соответствии с законодательством государств-членов, перемещения товаров через таможенную границу Союза, за исключением случаев, когда перемещение товаров через таможенную границу Союза может осуществляться в иных местах в соответствии с пунктом 3 указанной статьи, и во время работы таможенных органов, находящихся в этих местах.
На основании ст. 92 ТК ЕАЭС для убытия товаров с таможенной территории Союза перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения в отношении товара в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, если иное не установлено ТК ЕАЭС. Независимо от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, для убытия товаров с таможенной территории Союза перевозчиком либо иным лицом представляются документы, перечисленные в части 2 ст. 92 ТК ЕАЭС.
Статья 311 ТК ЕАЭС предусматривает перечень товаров, таможенные и иные документы, деятельность лиц, сооружения, помещения (части помещений) и (или) открытые площадки (части открытых площадок) являются объектами таможенного контроля.
В нарушение п.2 ст.9, ст.10, ст.92, п.1 ст.14, ст.310, ст.311 ТК ЕАЭС гражданка <данные изъяты> Санжаа Гэрэлчулуун незаконно перемещал через таможенную границу Союза товары с сокрытием от таможенного контроля, путем использования способа, затрудняющего обнаружение товара (товар находился под чехлами сидений автомобиля).
Обстоятельства совершения административного правонарушения, изложенные в соответствующем протоколе, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждается исследованными доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; актом личного таможенного досмотра; протоколом изъятия вещей и документов; актом приема - передачи вещественных доказательств в камеру хранения; протоколом опроса лица, привлекаемого к административной ответственности, согласно которому Санжаа Гэрэлчулуун свою вину в совершении административного правонарушения признал, раскаялся; заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ., которым определена рыночная стоимость товара в размере 6 959, 71 рублей, и другими материалами дела.
Так, обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются актом таможенного досмотра от ДД.ММ.ГГГГ., определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., а также протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ., из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ гр. <данные изъяты> Санжаа Гэрэлчулуун перемещал через таможенную границу ЕАЭС товары, подлежащие таможенному декларированию, с сокрытием от таможенного контроля, путем помещения перемещаемого товара под чехлы сидений автомобиля, что было установлено в ходе таможенного досмотра, проводимого ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 16:06 до 17:10 часов сотрудниками Бурятской таможни на легковом направлении таможенного поста МАПП Кяхта. Перечень перемещаемого товара подтверждается протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ., актом передачи вещей и документов на хранение в камеру хранения от ДД.ММ.ГГГГ. Также совершение гр. Санжаа Гэрэлчулуун вменяемого административного правонарушения подтверждается протоколом опроса лица, привлекаемого к административной ответственности, согласно которому он пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он ехал в <адрес> из <адрес> водителем на автомобиле марки «<данные изъяты>», с регистрационным номером №. Перед отъездом в <адрес> на границе <адрес> он решил перевезти товар, а именно: носки шерстяные 29 пар. Данный товар он спрятал в сиденьях: пассажирское и водительское первого ряда автомобиля. Он на данный момент нигде не работает, поэтому решил подзаработать денег – взял подешевле в <адрес> и планировал продать подороже в <адрес>. В целом все исследованные доказательства являются относимыми, допустимыми, а также суд их оценивает, как достоверные, поскольку они не противоречивы по своему содержанию и согласуются между собой.
При назначении наказания суд в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитывает признание гр. Санжаа Гэрэлчулуун своей вины, раскаяние в содеянном, совершение административного правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих обстоятельств, личность виновного, его материальное положение (не работает), а также согласие Санжаа Гэрэлчулуун на конфискацию товара, суд приходит к выводу о назначении ему административного наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения. При этом оснований для назначения иных видов наказания, предусмотренных санкцией ч. 2 ст. 16.1 КРФоАП, суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КРФоАП,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать виновным гражданина <данные изъяты> Санжаа Гэрэлчулуун в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.16.1 КРФоАП, и назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
Конфисковать в доход государства товары, изъятые как предмет административного правонарушения по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья И.А. Тараева