Гражданское дело №
№
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ а. Тахтамукай
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе:
Председательствующего судьи Барчо Р.А.,
При секретаре ФИО2,
С участием истца в лице пом. прокурора ФИО3,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации ФИО4 о возложении обязанности разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации ФИО4 о возложении обязанности разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения.
В обоснование иска указал, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой выявлены следующие нарушения со стороны администрации ФИО4:
-программы по комплексному развитию систем горячего и холодного водоснабжения, водоотведения не разрабатывались и не утверждались;
-схемы водоснабжения, водоотведения, водоотведения были разработаны и утверждены постановлением главы администрации ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ, но в результате пожара в здании администрации, были уничтожены огнем, в связи с чем предоставить указанные схемы нет возможности;
-правовые акты, связанные с установлением тарифов в сфере водоснабжения, администрацией ФИО4 не принимались;
-концессионные соглашения не заключались;
-мониторинг показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения проводится путем оценки состояния и износа систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в эксплуатации. В ходе этих действий определено, что система водоснабжения и водоотведения в ФИО4 изношена на 70% и требует ремонтных работ.
-технические задания на разработку инвестиционных программ не утверждались.
Изложенное подтверждаются письмом администрации ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ.
Бездействие органа местного самоуправления нарушает права населения и создает риск возникновения препятствий к получению услуг водоснабжения и водоотведения надлежащего качества. Отсутствие схемы водоснабжения и водоотведения препятствует получению субсидий на реформирование жилищно-коммунального хозяйства на территории поселения, что препятствует их развитию и влечет нарушение прав неопределенного круга лиц.
<адрес> Республики Адыгея просит обязать администрацию ФИО4 разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения в 6 месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
Помощник прокурора ФИО3 в судебном заседании поддержал иск, просил удовлетворить.
Ответчик – администрация ФИО4, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явился. О причинах неявки суду не сообщил.
Согласно ст.233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, считает исковые требования прокурора <адрес> обоснованными, основанными на законе и подлежащими удовлетворению.
В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Судом установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой выявлены следующие нарушения со стороны администрации ФИО4:
-программы по комплексному развитию систем горячего и холодного водоснабжения, водоотведения не разрабатывались и не утверждались;
-схемы водоснабжения, водоотведения, водоотведения были разработаны и утверждены постановлением главы администрации ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ, но в результате пожара в здании администрации, были уничтожены огнем, в связи с чем предоставить указанные схемы нет возможности;
-правовые акты, связанные с установлением тарифов в сфере водоснабжения, администрацией ФИО4 не принимались;
-концессионные соглашения не заключались;
-мониторинг показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения проводится путем оценки состояния и износа систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в эксплуатации. В ходе этих действий определено, что система водоснабжения и водоотведения в ФИО4 изношена на 70% и требует ремонтных работ.
-технические задания на разработку инвестиционных программ не утверждались.
Изложенное подтверждаются письмом администрации ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.п.2,4,9,28 ст.2 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ, для целей настоящего Федерального закона, кроме прочих, используются следующие основные понятия:
-водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения;
-водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение);
-канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод;
-централизованная система водоотведения поселения или городского округа - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения с территории поселения или городского округа.
Согласно ч.3 и п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
К вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании нашло свое подтверждение, обстоятельство, связанное с тем, что соблюдение требований п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №, на территории Шенджийского сельского поселения не обеспечено.
Изложенное нарушает права населения и создает риск возникновения препятствий к получению услуг водоснабжения и водоотведения надлежащего качества. Отсутствие схемы водоснабжения и водоотведения препятствует получению субсидий на реформирование жилищно-коммунального хозяйства на территории поселения, что препятствует их развитию и влечет нарушение прав неопределенного круга лиц.
Суд считает иск прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц удовлетворить и обязать администрацию ФИО4 принять меры, направленные на обеспечение исполнения обязанности разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения.
Согласно ч.2 ст.206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.
Согласно ст.204 ГПК РФ, в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.
Принимая во внимание необходимость в установлении разумного срока для устранения нарушений, суд считает возможным определить срок исполнения решения суда в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 – 199, 233-238 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации ФИО4 о возложении обязанности принять меры, направленные на обеспечение исполнения обязанности разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения, удовлетворить.
Обязать администрацию ФИО4 принять меры, направленные на обеспечение исполнения обязанности разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчик вправе подать в Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея через Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в течение одного месяца со дня вынесения Тахтамукайским районным судом Республики Адыгея определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Р.А. Барчо