УИД <Номер обезличен>RS0<Номер обезличен>-08
Дело № 2-802/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 октября 2019 г. г. Сортавала
Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Кустовой Е.С.,
при секретаре Тигинян Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Гурьева Ю.Л. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сортавала Республики Карелия (межрайонное) о перерасчёте фиксированной выплаты к страховой пенсии,
установил:
Истец обратился в суд с иском к ответчику по тем основаниям, что он является получателем страховой пенсии по старости, обратился к ответчику с заявлением о перерасчете фиксированной выплаты к страховой пенсии в связи с прохождением военной службы по призыву в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненным к ним, в пос.Гремиха Мурманской области с 19 ноября 1976 г. по 29 ноября 1978 г. Истец с указанным отказом не согласен, просит обязать ответчика произвести перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера с 19 ноября 1976 г. по 29 ноября 1978 г. с момента подачи заявления в Пенсионный фонд.
В судебном заседании Гурьев Ю.Л., представитель истца Гурьева О.В., действующая на основании ч. 6 ст. 53 ГПК РФ, поддержали исковые требования.
Представитель ответчика Хроменкова О.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с иском не согласилась, просила отказать в его удовлетворении.
Заслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, материалы пенсионного дела, суд приходит к следующему выводу.
В силу ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потере кормильца и в иных случаях, установленных законом.
Согласно материалам дела Гурьев Ю.Л. с 03 июня 2013 года является получателем страховой пенсии по старости.
Из представленной архивной справки от 29 июля 2019 г. № 2/81869, выданной ФГКУ «Центральный архив Министерства обороны РФ», следует, что Гурьев Ю.Л. проходил военную службу в войсковой части № 95320 с 19 ноября 1976 г. по 29 ноября 1978 г., место дислокации войсковой части пос. Гремиха Мурманской области
Указанные обстоятельства также подтверждаются записью в военном билете истца, справкой командира войсковой части № 95320 от 05 января 1979 г.
Проанализировав названные документы, суд приходит к выводу о том, что истец проходил срочную службу по призыву в войсковой части № 95320, которая дислоцировалась в пос. Гремиха Мурманской области в период с 19 ноября 1976 г. по 29 ноября 1978 г.
Согласно постановлению Совета Министров СССР № 1029 от 10 ноября 1967 г., утвердившему Перечень районов Крайнего Севера (с изменениями и дополнениями), Мурманская область входит в данный Перечень с 01 июля 1990 г.
С 08 января 1979 г. после окончания службы истец принят на работу в Совхоз «Большевик» г. Сортавала, что следует из материалов пенсионного дела, данных трудовой книжки. Ответчиком данный факт не оспаривается.
17 апреля 2019 г. Гурьев Ю.Л. обратился в ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сортавала Республики Карелия (межрайонное) с заявлением о перерасчёте фиксированной выплаты к страховой пенсии.
Решением ответчика от 22 апреля 2019 г. № 161201/19 заявителю отказано в установлении повышения к фиксированной выплате к страховой пенсии по старости с учётом работы на Крайнем Севере в связи с отсутствием стажа работы на Крайнем Севере.
Ответчик не нашел оснований для включения Гурьеву Ю.Л. периода прохождения военной службы по призыву с 19 ноября 1976 г. по 29 ноября 1978 г. в стаж работы в районах Крайнего Севера.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст. 11 настоящего Федерального закона, засчитывается также период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
Согласно ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 50 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона. Частью 6 ст. 17 указанного Федерального закона предусмотрено, что лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Частью 8 ст.18 указанного Федерального закона определено, что в случае приобретения необходимого календарного стажа работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях и (или) страхового стажа, дающих право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости или к страховой пенсии по инвалидности в связи с работой в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, производится соответствующий перерасчёт размера фиксированной выплаты к страховой пенсии.
Конституционный Суд РФ в постановлении от 29 января 2004 года № 2-П со ссылкой на постановление от 24 мая 2001 года № 8-П и определение от 05 ноября 2002 № 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзаце 7 п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учётом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14 июля 1956 г. «О государственных пенсиях», Закон СССР от 15 мая 1990 г. «О пенсионном обеспечении граждан в СССР», Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).
Согласно постановлению Совета Министров СССР от 25 марта 1968 г. № 181 «О зачёте солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным в запас, времени действительной срочной военной службы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в стаж работы, дающий право на получение льгот, установленных за работу в этих районах и местностях» солдатам, уволенным, начиная с 1968 года, с военной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, время их действительной срочной военной службы в этих районах и местностях засчитывается в стаж работы, дающий право на получение льгот, предусмотренных Указами Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 года и от 26 сентября 1967 г., если они не позднее трёх месяцев после увольнения с военной службы поступили на работу в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
Указами Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. и от 26 сентября 1967 г. предусматривались льготы определенной категории работников в виде надбавок к месячному заработку, дополнительных отпусков, выплате суточных, обеспечения жилой площадью, а также право на назначение пенсии по старости со снижением возраста.
Из анализа данных норм права следует, что лицам, поименованным в постановлении Совета Министров СССР от 25 марта 1968 г. № 181, период их действительной военной службы засчитывался в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.
Согласно Перечню районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденному постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года № 1029 (с изменениями и дополнениями), Сортавальский район Республики Карелия отнесен к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера (Указ Президента РФ от 20 декабря 1993 года № 2226).
Согласно ч. 7 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи, применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, действующий на дату установления соответствующего повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии.
Поскольку истцом представлены доказательства прохождения действительной срочной военной службы в районах Крайнего Севера и трудоустройства на работу в течение трёх месяцев в организацию, расположенную в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, следовательно, заявленный истцом период действительной срочной военной службы в районах Крайнего Севера с 16 октября 1982 г. по 20 ноября 1984г. включительно подлежит включению в стаж работы истца в районах Крайнего Севера, и имеются основания для перерасчета фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом стажа работы истца в районах Крайнего Севера. В связи с чем исковые требования истца в указанной части требований подлежат удовлетворению.
Между тем, в соответствии со ст. 23 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» указанный перерасчёт должен быть произведён с 01 мая 2019 г., поскольку обращение истца к ответчику имело место 17 апреля 2019 г., требование истца о перерасчете с даты обращения с заявлением является необоснованным, удовлетворению не подлежит.
На основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, учитывая, что истец от уплаты государственной пошлины в соответствии со ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобожден, суд полагает необходимым взыскать с ответчика государственную пошлину в сумме 300 рублей в бюджет Сортавальского муниципального района.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования удовлетворить частично.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сортавала Республики Карелия (межрайонное) с 01 мая 2019 года произвести Гурьеву Ю.Л. перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера с 19 ноября 1976 г. по 29 ноября 1978 г. включительно.
В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать.
Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сортавала Республики Карелия (межрайонное) в бюджет Сортавальского муниципального района государственную пошлину в размере 300 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Сортавальский городской суд Республики Карелия.
Судья Е.С. Кустова
Решение в окончательной форме принято 04 октября 2019 г.