55RS0007-01-2023-004775-48
Дело № 2-4502/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 ноября 2023 года город Омск
Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Величевой Ю.Н. при секретаре судебного заседания ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Омской области о включении периодов работы в страховой и специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Омской области (далее – ОСФР по Омской области) о включении периодов работы в страховой и специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости. В обоснование указала, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ГУ – ОПФР по Омской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости. Решением № в установлении пенсии истцу отказано в связи с отсутствием необходимого специального стажа. Специальный стаж истца на дату обращения составил 17 лет 10 месяцев 00 дней. При подсчете специального стажа пенсионным органом не учтен период работы в должности учителя начальных классов в Андреевской средней школе Республики Казахстан с 15.08.1990 по 25.08.1998, а также за период с 26.03.2012 по 30.03.2012 отсутствуют сведения индивидуального (персонифицированного) учета.
С учетом изложенного, уточнив исковые требования, истец просит включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, период работы в должности учителя начальных классов Андреевской средней школы <адрес> Республики Казахстан с 15.08.1990 по 25.08.1998, а также период курсов повышения квалификации с 26.03.2012 по 30.03.2012. Включить в страховой стаж период работы с 1992 по 1998 г.
В судебном заседании истец ФИО1 участия не принимала, извещена надлежаще.
Представитель истца ФИО6, действующая на основании доверенности, заявленные исковые требования с учетом уточнения поддержала. Дополнительно просила обязать ОСФР по Омской области принять для расчета размера страховой пенсии по старости сведения по заработной плате истца за период с 1990 г. по 1998 г., отраженные в архивной справке.
Представитель ответчика ОСФР по Омской области ФИО7, действующая на основании доверенности, против удовлетворения заявленных требований возражала.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, материалы отказного пенсионного дела истца, проверив фактическую обоснованность и правомерность заявленных исковых требований, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к названному Федеральному закону).
Согласно пункту 19 части 1 статьи 30 приведенного закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (с учетом переходных положений) лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Согласно части 1.1 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 07.02.2022 истец ФИО1 обратилась в ГУ-ОПФР по Омской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона о страховых пенсиях. Решением пенсионного органа от 24.05.2022 № в установлении пенсии отказано по причине отсутствия требуемого специального стажа работы.
На дату обращения специальный стаж истца по подсчетам пенсионного органа составил 17 лет 10 месяцев 00 дней, величина ИПК 74,484, продолжительность страхового стажа определена 29 лет 11 месяцев 1 день.
В специальный стаж педагогической деятельности истца не включен период работы на территории Республики Казахстан с 15.08.1990 по 25.08.1998 в должности учителя начальных классов в Андреевской средней школе, период нахождения на курсах повышения квалификации с 26.03.2012 по 30.03.2012. Также в страховой стаж не включен периода работы на территории Республики Казахстан с 13.03.1992 по 25.08.1998.
Указанное явилось основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Разрешая заявленное истцом требование о включении в страховой и специальный стаж периода работы на территории Республики Казахстан, суд исходит из следующего.
В соответствии со статьей 12 Соглашения о пенсионном обеспечении трудящихся государств - членов Евразийского экономического союза (заключено в г. Санкт-Петербурге 20.12.2019, вступило в силу с 01.01.2021) назначение и выплата пенсии участниками соглашения, к числу которых отнесены, в том числе, РФ и Республика Казахстан, осуществляются в следующем порядке:
за стаж работы, приобретенный после вступления настоящего Соглашения в силу, пенсия назначается и выплачивается государством-членом, на территории которого приобретен соответствующий стаж работы;
за стаж работы, приобретенный до вступления настоящего Соглашения в силу, пенсия назначается и выплачивается в соответствии с законодательством государств-членов и Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года, а для Республики Беларусь и Российской Федерации - Договором между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 января 2006 года.
В соответствии со статьей 1 названного Соглашения, пенсионное обеспечение граждан государств - участников этого Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Пунктом 2 статьи 6 Соглашения от 13.03.1992 определено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.
Государства - участники Соглашения берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера (статья 10 Соглашения от 13.03.1992).
В соответствии со статьей 11 Закона о страховых пенсиях периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
Распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22.06.2004 № 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР» утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР, согласно которым предлагается трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13.03.1992, приравнивать к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ. Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. При этом периоды работы по найму после 01.01.2002 (после вступления в силу Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ) включать в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность, что должно подтверждаться справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование (пункт 5).
Исходя из вышеприведенных положений закона применительно к установленным по делу обстоятельствам, следует, что периоды работы истца могли быть включены в страховой стаж истца при его подтверждении в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 11 ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В статье 14 Закона о страховых пенсиях определено, что при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 названного Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 названного Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее – Правила подсчета и подтверждения страхового стажа).
Пунктом 43 названных Правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В силу пункта 10 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015, периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, указанными в пунктах 11 - 17 названных Правил.
Так, согласно пункту 11 Правил, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Согласно части 2 статьи 30 Закона о страховых пенсиях списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В целях реализации положений статей 30 и 31 Закона о страховых пенсиях Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».
Указанным постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяется:
- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.
Указанным выше списком предусмотрены школы и школы – интернаты всех типов и наименований, также предусмотрена должность учителя.
Как установлено судом, истец зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования 21.12.1999. Таким образом, спорный период работы истца на территории Республики Казахстан имел место до даты регистрации.
В материалы дела представлена копия трудовой книжки истца, согласно которой ФИО1 принята в Андреевскую среднюю школу в качестве учителя начальных классов 15.08.1990, уволена по собственному желанию 26.08.1998 (л.д.20).
Согласно архивной справке от ДД.ММ.ГГГГ № выданной филиалом района им. Габита Мусрепова КГУ «Северо-Казахстанский государственный архив управления культуры, развития языков и архивного дела акимата <адрес>», приказом от 10.08.1990 № по <адрес>ному отделу народного образования <адрес> ФИО1, выпускница Щучинского педагогического училища принята учителем начальных классов в Андреевскую СШ с 15.08.1990. Приказом от 16.04.1992 года № по Рузаевскому РОО <адрес> ФИО1 предоставлен декретный отпуск с 17.04.1992, приказом от 17.10.1994 № ФИО1 считать вышедшей из декретного отпуска с 01.09.1994. Приказом от 14.07.1998 № по государственному учреждению «Андреевская средняя школа» <адрес> ФИО1 учитель начальных классов уволена по собственному желанию с 06.08.1998 (в трудовой книжке запись об увольнении 26.08.1998).
В период осуществления трудовой деятельности истцу начислялась и выплачивалась заработная плата за весь период работы, за исключением времени нахождения в декретном отпуске, что подтверждается архивной справкой от 04.10.2023 №
Принимая во внимание изложенные выше нормативные положения, установленные по делу обстоятельства, с учетом истребованных судом и представленных в материалы дела истцом доказательств осуществления ею трудовой деятельности в спорный период на территории Республики Казахстан, суд приходит к выводу, что имеются правовые основания для включения в страховой стаж периода работы с 13.03.1992 по 06.08.1998 и в стаж педагогической деятельности периода работы с 15.08.1990 по 06.08.1998 в качестве учителя начальных классов Андреевской средней школы Республики Казахстан (дата увольнения принята судом исходя из сведений архивной справки).
Удовлетворяя требования о включении в специальный стаж периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком, суд исходит из следующего.
До введения в действие Закона Российской Федерации от 25.09.1992 № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22.01.1981 «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
С принятием Закона Российской Федерации N 3543-1 от 25.09.1992 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» (вступил в силу 6 октября 1992 года) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях (ст. 167 КЗоТ РФ). Данным законом статья 167 КЗоТ РФ была изложена в новой редакции.
Таким образом, при предоставлении женщине отпуска по уходу за ребенком до 06.10.1992, т.е. до вступления в силу Закона Российской Федерации от 25.09.1992 № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», время нахождения женщины в указанном отпуске подлежит включению в полном объеме в специальный стаж для досрочного назначения пенсии, поскольку право на включение указанного периода в специальный стаж было приобретено на основе действовавшего на момент возникновения соответствующих правоотношений законодательства до внесения вышеуказанных изменений, с принятием которых время нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестало включаться в специальный стаж для назначения досрочной пенсии.
Поскольку декретный отпуск был предоставлен истцу с 17.04.1992, следовательно, время нахождения в указанном отпуске подлежит включению в полном объеме в специальный стаж для досрочного назначения пенсии.
Разрешая заявленные истцом требования о включении в специальный стаж периодов прохождения курсов повышения квалификации, суд исходит из следующего.
Согласно рекомендации Международной Организации Труда от 24.06.1974 № 148 «Об оплачиваемых учебных отпусках» период оплачиваемого учебного отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других, вытекающих из трудовых отношений прав на основе национального законодательства или правил, коллективных договоров и других положений, соответствующих национальной практике (п. 21).
В соответствии со статьей 187 Трудового кодекса РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Аналогичные положения были предусмотрены статьями 112 и 116 Кодекса законов о труде РСФСР, утвержденного Законом РСФСР от 09.12.1971, действовавшем до 01.02.2002.
Таким образом, период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Кроме того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.
Необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель. В случаях предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работником определенных видов деятельности (части 1, 4 статьи 196 ТК РФ).
В силу статьи 196 ТК РФ для педагогических работников повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы, соответствующие периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель производил отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Исходя из положений статьи 187 ТК РФ, курсы повышения квалификации относятся непосредственно к профессиональной деятельности, вызваны необходимостью повышения профессиональных знаний и навыков истца, являются обязательной частью ее трудовой деятельности, в связи с чем, суд приходит к выводу, что данные периоды подлежат включению в специальный стаж истца.
Таким образом, периоды нахождения на курсах повышения квалификации, приравниваются к работе, во время исполнения которой работник направлялся на указанные курсы повышения квалификации, следовательно, исчисление стажа в данный период времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность.
Из трудовой книжки истца следует, что в период с 01.04.2004 по 09.09.2009 истец работала в МОУ «Марьяновская СОШ №» учителем начальных классов. В период с 10.09.2009 по настоящее время ФИО1 осуществляет трудовую деятельность в должности учителя начальных классов в МБОУ «Марьяновская СОШ №» (наименование учреждения менялось).
По информации МБОУ «Марьяновская СОШ №» в приказах по личному составу не имеется сведений о том, что ФИО1 в период с 26.03.2012 по 30.03.2012 находилась на курсах повышения квалификации.
Таким образом, в судебном заседании не нашел своего подтверждения факт того, что истец на курсы повышения квалификации направлялась распоряжением руководителя с сохранением по месту работы заработной платы, в связи с чем в специальный стаж не подлежит включению период нахождения истца на курсах повышения квалификации с 26.03.2012 по 30.03.2012.
В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О страховых пенсиях» размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.
Перерасчет размера страховой пенсии производится в случае увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1 января 2015 г. (пункт 1 части 2 статьи ФЗ «О страховых пенсиях»).
Согласно части 10 статьи 15 ФЗ «О страховых пенсиях» величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 1 января 2015 г., определяется с учетом размера страховой части трудовой пенсии по старости (без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости), исчисленного по состоянию на 31 декабря 2014 г. по нормам Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Частью 3 статьи 36 ФЗ «О страховых пенсиях» определено, что со дня вступления в силу настоящего федерального закона Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим федеральным законом в части, не противоречащей настоящему федеральному закону.
Положения статьи 30 ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривают правовой механизм оценки приобретенных до 1 января 2002 г. пенсионных прав застрахованных лиц и регулируют порядок исчисления размера трудовых пенсий.
Из пункта 2 статьи указанного закона следует, что расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.
При этом варианты определения расчетного размера трудовой пенсии, предусмотренные пунктами 3 и 4 статьи 30 названного федерального закона, предполагают использование в соответствующих целях либо среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо среднемесячного заработка застрахованного лица за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке работодателями или государственными (муниципальными) органами (абзац седьмой пункта 3 и абзац четвертый пункта 4 статьи 30 закона).
Таким образом, размер страховой пенсии по старости при обращении гражданина за назначением страховой пенсии по старости должен определяется пенсионным органом с учетом заработка (дохода), который фактически получал гражданин в период своей трудовой (иной общественно полезной) деятельности, предшествующий назначению пенсии. Право выбора наиболее выгодного периода работы, из которого для определения размера пенсии подлежит учету среднемесячный заработок, принадлежит гражданину.
Учитывая, что размер заработной платы истца за период до 01.01.2002, отраженный в архивных справках, подтвержден в ходе рассмотрения дела, суд полагает возможным удовлетворить исковые требования и возложить на ответчика обязанность принять для расчета ИПК и страховой пенсии по старости сведения о заработной плате, отраженные в архивной справке КГУ «Северо-Казахстанский Государственный архив управления культуры, развития языков и архивного дела Акимата <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №, представленной по запросу суда. Пенсионный орган не был лишен возможности запросить соответствующие сведения об оплате труда истца или предложить истцу представить соответствующие справки.
Суд, исходя из части 1 статьи 98 ГПК РФ, статьи 333.19 Налогового кодекса РФ, с учетом того, что требования истца удовлетворены, приходит к выводу, что расходы по уплате государственной пошлины в заявленном размере 300 руб. подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.
Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области включить в страховой стаж ФИО1 года рождения (СНИЛС №), период работы с 13.03.1992 по ДД.ММ.ГГГГ учителем начальных классов Андреевской средней школы Республики Казахстан.
Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области включить в специальный стаж ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (СНИЛС <данные изъяты>), дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», период работы на территории Республики Казахстан с 15.08.1990 по 06.08.1998 в качестве учителя начальных классов Андреевской средней школы.
Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области принять для расчета индивидуального пенсионного коэффициента и размера страховой пенсии по старости ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (СНИЛС <данные изъяты>), сведения о заработной плате за период с августа 1990 г. по июль 1998 г., содержащиеся в архивной справке КГУ «Северо-Казахстанский Государственный архив управления культуры, развития языков и архивного дела Акимата <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №
Взыскать с Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области в пользу ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (СНИЛС <данные изъяты>), расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Омский областной суд через Центральный районный суд города Омска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Ю.Н. Величева
Решение в окончательной форме изготовлено 30 ноября 2023 года.