Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-517/2013 ~ М-517/2013 от 26.03.2013

                                                  РЕШЕНИЕ

                          Именем Российской Федерации

8 апреля 2013     года                                                                город Дербент

      Дербентский городской суд республики Дагестан в составе председательствующего судьи Мустафаева С.М. единолично,      при секретаре Омаровой С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению        Мехтиева Назима Масигаевича о признании        незаконным письменного отказа начальника управления по делам ГО и ЧС городского округа «город Дербент» Исмаилова М. от       11 марта 2013 года и обязании включить     его и его двух несовершеннолетних детей в список лиц на получение единовременной финансовой и материальной помощи из средств федеральной бюджета в связи с частичной утратой имущества в результате стихийного бедствия (проливных дождей) в городе Дербенте в ночь с 9 на 10 октября 2012 года; обязании направить указанный список в Министерство по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации       для предоставления им указанной помощи из средств федеральной бюджета в связи с частичной утратой имущества в результате стихийного бедствия (проливных дождей) в городе Дербенте в ночь с 9 на 10 октября 2012 года,

                                             Установил

                Мехтиев Н.М.     обратился в суд с заявлением и просит признать незаконным      письменный отказ начальника управления МКУ «управление по делам ГО и ЧС» городского округа «город Дербент» Исмаилова М. от 11 марта 2013 года, обязать     включить      его и двоих его несовершеннолетних детей в список лиц на получение единовременной     финансовой и материальной помощи из федеральной бюджета в связи с частичной утратой имущества      результате стихийного бедствия (проливных дождей) в городе Дербенте в ночь с 9 на 10 октября 2012 года; направить указанный список в Министерство по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации       предоставления им единовременной финансовой и материальной помощи из средств федеральной бюджета в связи с частичной утратой имущества, мотивируя заявление тем, что в результате стихийного бедствия, имевшего место в ночь с 9 на 10 октября 2013 года был затоплен его дом <адрес изъят> городе Дербенте, пришли в негодность, то есть промокли домашние вещи, испортился холодильник, ковровые изделия.

В результате затопления дома, возникшей сырости его дети и сам заболели, пришлось долго лечиться. В связи с этим за короткий срок не смог собрать документы о нанесенном материальном ущербе. 3 декабря 2012 года он обратился в адрес главы администрации городского округа « город Дербент» с заявлением. Однако никто на его заявление не среагировал.. 6 декабря 2012 года он вновь обратился с заявлением. Однако ему в администрации городского округа посоветовали обратиться в управление МЧС городе Дербенте, что он и сделал. Тем не менее никакую материальную или финансовую помощь он не получил и продолжает жить с несовершеннолетними детьми в этом же доме. После обращения в МЧС комиссия с выходом на место обследовала его дом, утраченное имущество. Спустя два месяца, то есть 11 марта 2013 года ему дали ответ об отказе включить его в списки с указанием на то, что его заявление поступило после направления списков пострадавших граждан в главное управление МЧС России по РД.

Фактически администрацией городского округа «город Дербент» он признан пострадавшим. В соответствии ст.ст.1 и 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года « О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» ЧС представляет собой обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые (могут повлечь или) повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их имуществу вследствие чрезвычайной ситуации, в том числе в результате стихийного бедствия.

Потому он считает, что имеет право на возмещение ущерба, причиненного его имуществу в результате стихийного бедствия, имевшего место в ночь с 9 на 10 октября 2012 года. Указанный закон не устанавливает временные рамки, в течение которого гражданин должен обратиться с соответствующим заявлением о возмещении ущерба.

Данный отказ является незаконным, поскольку постановление Правительства РФ от 11 октября 2008 года №750 регламентирует порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. Данным постановлением Правительства не предусмотрено право отказывать пострадавшим гражданам по основаниям несвоевременного обращения с заявлениями после направления списков в главное управление МЧС.             

              В судебном заседании заявитель      Мехтиев Н.М. поддержал требования, изложенные в заявлении.                              

                   Представитель управления МКУ « управление по делам ГО и ЧС»       Сайбунов С.З. требования заявителя не признал и заявил, что      действительно комиссия с выходом на место установила факт затопления <адрес изъят> городе Дербенте, в котором заявитель со своими детьми     живет.            Заявителю отказано в удовлетворении     заявления, включении в списки лиц для получения из средств федерального бюджета компенсации за причиненный ущерб по основаниям несвоевременного обращения, то есть после составления списков пострадавших граждан и направления в главное управление МЧС.

        Суд, выслушав объяснения заявителя       Мехтиева Н.М.        возражения представителя управления Сайбунова С.З.,         исследовав представленные доказательства и материалы дела, считает, что заявление подлежит            удовлетворению.

         Согласно ст.ст.1 и 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года « О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» ЧС представляет собой обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые (могут повлечь или) повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их имуществу вследствие чрезвычайной ситуации, в том числе в результате стихийного бедствия.

                 В соответствии со п. 9 постановления Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года за № 750 « о порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и после действий стихийных бедствий» бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций:

а) проведение аварийно-спасательных работ;

б) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, промышленности, транспортной инфраструктуры, связи и сельского хозяйства;

в) развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более одного месяца) пунктов временного проживания и питания для эвакуируемых граждан (из расчета за временное проживание - до 550 рублей на человека в сутки, за питание - до 100 рублей на человека в сутки);

г) оказание гражданам единовременной материальной помощи (из расчета до 10 тыс. рублей на человека, но не более 50 тыс. рублей на семью);

д) оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).

          Из письменного ответа начальника управления МКУ « управление по делам ГО и ЧС» городского округа «город Дербент» Исмаилова М. от           11 марта 2013 года на имя Мехтиева Н.М.                видно, что его заявление рассмотрено. В связи с тем, что его заявление поступило после составления списков граждан пострадавших от ливневых дождей и направления в Главное управление МЧС России по РД, удовлетворить его просьбу не представляется возможным.

             Из данного ответа вытекает, что ущерб имуществу заявителя причинен, но своевременно до составления списков пострадавших граждан он не обратился с заявлением о включении его в списки.     

Факт затопления дома Мехтиева Н.М. и частичной утраты имущества никем не оспаривается.                  

              Так, установив факт причинения ущерба имуществу Мехтиева Н.М. вопрос об оказании ему материальной помощи не разрешили, не выяснили причины позднего обращения.

                 В связи с изложенным письменный отказ начальника управления МКУ «управление по делам ГО и ЧС» городского округа «город Дербент» Исмаилова М. от       11 марта 2013 года является незаконным.

              Факт затопления     дома заявителя не отрицает представитель управления ЧС Сайбунов С.     

      На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198,254-258 ГПК РФ,

                                           Решил

            Заявление Мехтиева Назима Масигаевича удовлетворить. Признать незаконным и необоснованным     письменный отказ начальника управления МКУ «управление по делам ГО и ЧС» городского округа «город Дербент» Исмаилова М. от       11 марта 2013 года и обязать включить Мехтиева Назима Масигаевича                                       и членов его семьи, проживавших на день стихийного бедствия с ним в список лиц на получение единовременной материальной и финансовой помощи из средств федеральной бюджета в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в результате стихийного бедствия (проливных дождей) в городе Дербенте в ночь с 9 на 10 октября 2012 года и     направить указанный список в список      в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций для предоставления ему и членам его семьи указанной выплаты.

          На решение может быть поданы апелляционная жалоба      в Верховный суд <адрес изъят> через Дербентский городской суд в месячный срок со дня его вынесения. Решение составлено в совещательной комнате.

Судья                                                       С.М.Мустафаев      

Верна: судья                                           С.М.Мустафаев

2-517/2013 ~ М-517/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мехтиев Назим Масигаевич
Ответчики
Управление МЧС России по РД
Суд
Дербентский городской суд Республики Дагестан
Судья
Мустафаев Султан Магомедханович
Дело на странице суда
derbent-gs--dag.sudrf.ru
26.03.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.03.2013Передача материалов судье
26.03.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2013Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
05.04.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.04.2013Судебное заседание
08.04.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.10.2013Дело оформлено
21.10.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее