Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-85/2024 от 07.06.2024

УИД

Дело № 5-85/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Пермь                                                                                 07.06.2024

Судья Кировского районного суда г. Перми Сирина Е.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Мальцевой Д.Д., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Фроленкова А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Фроленкова А.С.,

установила:

06.06.2024 около 17:30 час., напротив <адрес> Фроленков А.С., в отношении которого сотрудниками ОКОН УМВД России по г. Перми проводились оперативно-разыскные мероприятия по линии незаконного оборота наркотиков, в ходе задержания оказал злостное неповиновение законным требованиям сотрудников полиции в связи с исполнением ими служебных обязанностей, а именно: вел себя агрессивно, размахивал руками, вырывался, на неоднократные требования прекратить противоправные действия не реагировал. Фроленкову А.С. неоднократно было предложено успокоиться, пройти в служебный автомобиль для доставления в ОП №3 УМВД России по г. Перми для составления процессуальных документов и не препятствовать сотрудникам полиции выполнять свои служебные обязанности, но Фроленков А.С. продолжал свои противоправные действия, тем самым препятствуя выполнению сотрудниками полиции своих служебных обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».

Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении Фроленкова А.С. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Фроленков А.С. с событиями, описанными в протоколе, согласился, показал, что, поскольку сотрудники полиции были в гражданской одежде, он понял, что это они только после того, как те достали наручники и надели на него. Со своими письменными объяснениями согласен.

Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснения Фроленкова А.С., судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Согласно положениям части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции) на полицию возлагаются обязанности, в том числе: прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; осуществлять оперативно - разыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, обеспечения собственной безопасности, а также в иных целях, предусмотренных федеральным законом.

В силу части 1 статьи 13 Закона о полиции, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлены права, в том числе, требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; проводить оперативно - разыскные мероприятия; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте).

Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (части 3, 4 статьи 30 Закона о полиции).

В силу ст. 49 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», в целях предупреждения, выявления, пресечения и раскрытия преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также установления других обстоятельств органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, имеют право на проведение, в том числе, иных оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации об оперативно-розыскной деятельности.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее - Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ), оперативно-розыскная деятельность - вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то настоящим Федеральным законом (далее - органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность), в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

Задачами оперативно-розыскной деятельности являются, в том числе, выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших (статья 2 упомянутого Закона).

Согласно ст. 13 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ, на территории Российской Федерации право осуществлять оперативно-розыскную деятельность предоставляется оперативным подразделениям, в том числе органов внутренних дел Российской Федерации.

Основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются, в частности, ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, что следует из ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ при решении задач оперативно-розыскной деятельности органы, уполномоченные ее осуществлять, имеют право проводить гласно и негласно оперативно-розыскные мероприятия, перечисленные в статье 6 настоящего Федерального закона.

При осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся оперативно-розыскные мероприятия, в том числе наблюдение (статья 6 упомянутого Закона).

Фактические обстоятельства дела и виновность Фроленкова А.С. в инкриминируемом административном правонарушении подтверждены достаточной совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых не вызывают сомнения, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от 06.06.2024;

- сообщением о происшествии (КУСП от 06.06.2024);

- рапортами сотрудников ОКОН УМВД России по г. Перми К. и Б. согласно которым, в ходе оперативно-розыскного мероприятия «наблюдение» ими был задержан Фроленков А.С., который стал оказывать сопротивление и на требование прекратить свои противоправные действия не реагировал;

- объяснением Фроленкова А.С. о том, что 06.06.2024 в дневное время он со знакомым К.1. поехал в <адрес> с целью приобретения наркотического средства. Впоследствии, употребив наркотическое средство, они пришли на остановку «<адрес>», ждали автобус. В момент задержания его сотрудниками полиции произошедшую ситуацию не смог адекватно воспринять, так как все случилось неожиданно, сотрудники полиции были в гражданской одежде, кроме того, он находился под действием наркотиков и подумал, что «закамские» наркоманы хотят забрать у них наркотик, поэтому начал кричать и размахивать руками, пытался вырваться и убежать в лес, но сотрудники полиции надели на него наручники, после чего он сразу успокоился и прекратил неповиновение, поскольку убедился в том, что его задержали именно сотрудники полиции;

- сведениями о привлечении к административной ответственности;

- протоколами о доставлении в ОП №3 УМВД России по г. Перми и об административном задержании.

Перечисленные доказательства оформлены сотрудниками полиции в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, относятся статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Учитывая, что сотрудниками ОКОН проводилось ОРМ «Наблюдение» с целью проверки полученной оперативной информации в отношении Фроленкова А.С., действия оперативных уполномоченных ОКОН УМВД России по г. Перми при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий в отношении Фроленкова А.С. относятся к оперативно-розыскным мероприятиям, предусмотренным ст. 6 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» и входят в полномочия ОКОН УМВД России по г. Перми.

С учетом изложенных обстоятельств прихожу к выводу, что оснований сомневаться в полномочиях сотрудников ОКОН УМВД России по г. Перми на осуществление оперативных действий в отношении Фроленкова А.С. с учетом представленной в дело совокупности доказательств не имеется, требования и действия сотрудников ОКОН УМВД России по г. Перми являлись законными и обоснованными.

Не доверять составленным сотрудниками полиции материалам по делу об административном правонарушении оснований не имеется, данных о какой-либо заинтересованности в исходе настоящего дела должностных лиц, находящихся при исполнении служебных обязанностей, не установлено, доводов, ставящих под сомнение факты, приведенные в составленных ими документах, представлено не было.

Оценив добытые доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья квалифицирует действия Фроленкова А.С. по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Неустранимых сомнений в его виновности в совершении правонарушения материалы дела не содержат.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Фроленкова А.С., не установлено.

Определяя вид и размер административного наказания Фроленкову А.С., судья учитывает: все обстоятельства данного дела, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное положение виновного – не работает, постоянного источника дохода не имеет, данные о его личности – имеет факты привлечения к уголовной и административной видам ответственности, при этом должных выводов для себя не сделал и вновь совершил административное правонарушение, а потому судья, исходя из требований статей 3.1, 3.9, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в целях исправления и предупреждения новых административных правонарушений, считает необходимым назначить Фроленкову А.С. административное наказание в виде административного ареста.

Назначение более мягких видов наказания, предусмотренных санкцией ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в данном случае не будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.

Обстоятельств, предусмотренных ст.3.9 КоАП РФ, не установлено.

Оснований освобождения от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью административного правонарушения не имеется, поскольку совершенное правонарушение относится к правонарушениям против установленного порядка управления и малозначительным не является.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

Фроленкова А.С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 08 (восемь) суток, исчисляя срок наказания с 17 час. 30 мин. 06.06.2024.

Постановление подлежит немедленному исполнению органами внутренних дел.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья                                             Е.Г.Сирина

5-85/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Фроленков Александр Сергеевич
Суд
Кировский районный суд г. Перми
Судья
Сирина Евгения Геннадьевна
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirov--perm.sudrf.ru
07.06.2024Передача дела судье
07.06.2024Подготовка дела к рассмотрению
07.06.2024Рассмотрение дела по существу
07.06.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.06.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.06.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
18.06.2024Обращено к исполнению
27.08.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее