УИД 11MS0006-01-2023-005540-47 |
Дело № 5-2489/2023 |
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
29 декабря 2023 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Леконцев А.П.,
рассмотрев в порядке подготовки материал о привлечении Овчинникова Алексея Алексеевича, ..., к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Должностным лицом ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ст. 12.27 ч.2 КоАП РФ в отношении Овчинникова Алексея Алексеевича.
Определением мирового судьи Пушкинского судебного участка г. Сыктывкара от ** ** ** дело об административном правонарушении, предусмотренный ст. 12.27 ч.2 КоАП РФ в отношении Овчинникова А.А. передано для рассмотрения в Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
** ** ** указанный административный материал поступил в Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
В соответствии со ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии со ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, перечисленные в ч. 1, 2 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Из представленных материалов следует, что ** ** ** в 08 часов 00 минут Овчинников А.А., находясь напротив ..., управляя автомобилем ..., совершил дорожно-транспортное происшествие с автомобилем ..., после чего овчинников А.А. оставил место ДТП.
Как разъяснено в п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из материалов дела следует, что ** ** ** должностным лицом ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. В этот же день были составлены схема ДТП, справка о ДТП, также был опрошен потерпевший ФИО3
** ** ** должностным лицом административного органа отобрано объяснение у Овчинникова А.А.
В тот же день должностным лицом ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару вынесено определение о продлении срока административного расследования.
** ** ** должностным лицом ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ст. 12.27 ч.2 КоАП РФ в отношении Овчинникова А.А.
Исходя из вышеизложенного, несмотря на вынесение должностным лицом ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, по данному делу не проводилось.
Из материалов дела видно, что, хотя ** ** ** должностным лицом было вынесено определение о возбуждении производства по делу и проведении административного расследования, тем не менее, с момента вынесения названного определения до составления протокола об административном правонарушении административное расследование фактически не проводилось, процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, не выполнялись.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, не выполнялись, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Таким образом, поступившие в Сыктывкарский городской суд Республики Коми протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, в отношении Овчинникова А.А. и приложенные к нему материалы подлежат направлению по подведомственности мировому судье Пушкинского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми.
На основании изложенного, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4, ст. 29.12 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.12.27 КоАП РФ, в отношении Овчинникова Алексея Алексеевича и приложенные к нему материалы направить по подведомственности мировому судье Пушкинского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми.
Судья А.П. Леконцев