Дело № 5-2477/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Город Волжский Волгоградской области 28 июля 2020 года
Судья Волжского городского суда Волгоградской области Рыжова Людмила Александровна (Волгоградская область, город Волжский, улица Набережная, дом 9), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Подъячева Александра Юрьевича, родившегося <...> обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 21 июня 2020 года АЕ-34 №898367 Подъячев А.Ю. 21 июня 2020 года в 03 часа 00 минут находился вне места своего проживания у административного здания по улице Машиностроителей, 9Б в городе Волжском Волгоградской области, с целью распития алкогольной продукции, не имея при себе заранее подготовленного перед выходом из места проживания уведомления (в произвольной форме) об убытии из места проживания с указанием установленных в нем сведений, в период введенного на территории Волгоградской области режима повышенной готовности и ограничительных мероприятий в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), чем нарушил п. 17.4 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года №179 (с изменениями), пункт 3 Правил передвижения граждан по территории Волгоградской области, утвержденных постановлением Губернатора Волгоградской области от 31 марта 2020 года №233 (с изменениями), совершив невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, совершив административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подъячев А.Ю. на рассмотрение дела не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом путем направления СМС- сообщения, полученного им 07 июля 2020 года, согласие Подъячева А.Ю. на такой вид извещения было получено при составлении протокола, а также лично при явке в суд для ознакомления с материалами дела, с каких-либо ходатайств и доказательств уважительной причины неявки от него в суд не поступало, при указанных обстоятельствах, судом выполнены требования КоАП РФ о надлежащем извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Подъячев А.Ю. воспользовался своим правом на участие при рассмотрении дела по своему усмотрению, имеются предусмотренные ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ основания для рассмотрения дела в отсутствие Подъячева А.Ю.
Исследовав протокол об административном правонарушении и представленные административным органом материалы дела, прихожу к выводу производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Подъячева А.Ю. прекратить по следующим основаниям.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст. 2.1 КоАП РФ).
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства РФ, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п.п. 8 и 9 ст.4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
На основании Постановления Правительства РФ от 31 января 2020 года №66 перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», дополнен пунктом 16 - коронавирусная инфекция (2019- nCoV).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 марта 2020 года №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) определено обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.
В связи с угрозой распространения на территории Волгоградской области новой коронавирусной инфекции COVID-19 Постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года №179 на территории Волгоградской области с 16 марта 2020 г. введен режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования.
Согласно пункту 17.4 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года №179 (в ред. постановления Губернатора Волгоградской обл. от 15 июня 2020 года №374, действующего на момент рассматриваемых событий) на территории Волгоградской области запрещено с 00 час. 00 мин. 01 апреля 2020 года по 23 час. 59 мин. 22 июня 2020 года покидать места проживания (пребывания), за исключением перечисленных в нем случаев, среди которых указан случай совершения прогулок с детьми, а также прогулок с совместно проживающими лицами с соблюдением дистанции до других граждан не менее 1,5 метра. Правила передвижения граждан по территории Волгоградской области в период действия ограничительных мер, предусмотренных настоящим пунктом, устанавливаются постановлением Губернатора Волгоградской области и являются обязательными для исполнения гражданами и организациями.
В целях реализации указанных мер Постановлением Губернатора Волгоградской области от 31 марта 2020 года №233 (в ред. постановления Губернатора Волгоградской обл. от 15 июня 2020 года №375, действующего на момент рассматриваемых событий) утверждены Правила передвижения граждан по территории Волгоградской области в период действия ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, согласно п. 3 которых для передвижения по территории Волгоградской области в целях, указанных в абз. 2–14, 18, 19 п. 1 настоящих Правил (в том числе при совершении прогулок с детьми, а также прогулок с совместно проживающими лицами с соблюдением дистанции до других граждан не менее 1,5 метра) гражданам необходимо иметь при себе паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также заранее подготовленное перед выходом из места проживания (пребывания) уведомление (в произвольной форме) об убытии из места проживания (пребывания) с указанием в нем следующих сведений: дата и время составления (время местное); фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина; адрес места проживания (пребывания) и основание проживания (пребывания); цель выхода за пределы места проживания (пребывания) в соответствии с п. 1 настоящих Правил; планируемое время возвращения в место проживания (пребывания); подпись и расшифровка подписи гражданина.
Уведомление об убытии из места проживания (пребывания) может быть составлено по форме (образцу) согласно приложению 1 к настоящим Правилам. Допускается составление уведомления с использованием электронных средств печати или собственноручно.
Таким образом, исходя из вышеприведенных норм по состоянию на 21 июня 2020 года гражданам, проживающим (пребывающим) на территории Волгоградской области, в целях совершения прогулки было разрешено покидать место проживания (пребывания), только при условии наличия при себе в момент прогулки паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, а также заранее подготовленного перед выходом из места проживания (пребывания) уведомления (в произвольной форме) об убытии из места проживания (пребывания) с указанием в нем необходимых сведений.
Из материалов дела следует, что Подъячев А.Ю. в нарушение установленных на территории Волгоградской области ограничительных мероприятий покинул место проживания с целью распития алкогольной продукции, 21 июня 2020 года в 03 часа 00 минут находился вне места своего проживания у административного здания по улице Машиностроителей, 9Б в городе Волжском Волгоградской области, не имел заранее подготовленного перед выходом из места проживания уведомления об убытии из места проживания, предусмотренного п. 3 Правил передвижения граждан по территории Волгоградской области в период действия ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, утвержденных Постановлением Губернатора Волгоградской области от 31 марта 2020 года № 233 (с изменениями).
Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Подъячева А.Ю. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, постановление Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года №233 «Об утверждении Правил передвижения граждан по территории Волгоградской области в период действия ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19» утратило силу с 15 июля 2020 года в связи с изданием постановления Губернатора Волгоградской обл. от 14 июля 2020 года № 430, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru – 15 июля 2020 года), а действие пункта 17.4 постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года №179 (в редакции постановления от 15 июня 2020 года №374), устанавливающего запрет на оставление гражданами места жительства (пребывания), было ограничено указанным в нем периодом до 23 час. 59 мин. 22 июня 2020 года.
В соответствии с частью 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, законы, устанавливающие, изменяющие или отменяющие административную или уголовную ответственность, должны соответствовать конституционным правилам действия закона во времени: согласно ст. 54 Конституции РФ закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет (ч. 1); никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением; если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (ч. 2). Данные правила, основанные на общеправовых принципах справедливости, гуманизма и соразмерности ответственности за совершенное деяние его реальной общественной опасности, имеют универсальное для всех видов юридической ответственности значение и являются обязательными и для законодателя, и для правоприменительных органов, в том числе судов; принятие законов, устраняющих или смягчающих ответственность, по-новому определяет характер и степень общественной опасности тех или иных правонарушений и правовой статус лиц, их совершивших, вследствие чего законодатель не может не предусмотреть – исходя из конституционно обусловленной обязанности распространения действия такого рода законов на ранее совершенные деяния – механизм придания им обратной силы, а уполномоченные органы не вправе уклоняться от принятия юрисдикционных решений об освобождении конкретных лиц от ответственности и наказания или о смягчении ответственности и наказания, оформляющих изменение статуса этих лиц (постановления от 20 апреля 2006 года №4-П, от 14 июля 2015 года №20-П, определения от 16 января 2001 года №1-О, от 10 октября 2013 года №1458-О, от 21 ноября 2013 года №1903-О).
Согласно ч. 2 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при признании утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Принимая во внимание, что изданное Губернатором Волгоградской обл. от 14 июля 2020 года №430 постановление о признании утратившим силу постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года №233 «Об утверждении Правил передвижения граждан по территории Волгоградской области в период действия ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19» улучшает положение Подъячева А.Ю., как лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считаю, что с учетом требований ч. 2 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с признанием утратившим силу нормативно-правового акта, за нарушение которого установлена административная ответственность.
Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 24.5, ст. ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Подъячева Александра Юрьевича прекратить на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись
Подлинник данного документа подшит
в деле № 5-2477/2020 которое находится в
Волжском городском суде
УИД: 34RS0011-01-2020-005753-95