Дело № 5-823/2022
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
23 сентября 2022 года г. Электросталь
Судья Электростальского городского суда Московской области Портнова Н.В. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, в отношении Солдатовой Натальи Николаевны,
у с т а н о в и л:
В Электростальский городской суд Московской области поступило дело об административном правонарушении в отношении Солдатовой Н.Н., привлекаемой к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.
При подготовке дела к рассмотрению установлено, что рассмотрение данного дела не относится к компетенции судьи Электростальского городского суда по следующим основаниям.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ст. 23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается судьей районного суда, если по делу было проведено административное расследование.
Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что инспектором ДПС отдельного взвода ДПС ГИБДД УМВД России по г.о. Электросталь Верченко А.А. 08.08.2022 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении неустановленного водителя, который допустил столкновение с транспортным средством и скрылся с места ДТП, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 12.27 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Одновременно назначено проведение административного расследования с цельюосуществления процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.
Вместе с тем, установлено, что с момента возбуждения дела об административном правонарушении в отношении неустановленного лица до составления протокола об административном правонарушении 15.09.2022 должностным лицом никаких действий, требующих значительных временных затрат, не проводилось.
Таким образом, материалы дела свидетельствуют о том, что административное расследование фактически не проводилось, поскольку при выявлении административного правонарушения не потребовалось осуществление процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.
В соответствии с ч.1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Как следует из протокола об административном правонарушении, Солдатовой Н.Н. инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, на ул. Первомайская, д. 14, г. Электросталь.
Поэтому суд приходит к выводу о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела в отношении Солдатовой Н.Н. на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №287 Электростальского судебного района Московской области.
По изложенному, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.4 ч.1 п.5, ст.29.5 ч.1 КоАП РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол об административном правонарушении 50 АР № 116896 от 15.09.2022 и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, в отношении Солдатовой Натальи Николаевны передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №287 Электростальского судебного района Московской области.
Копию определения направить начальнику ОГИБДД УМВД г.о. Электросталь по Московской области, а также Солдатовой Н.Н.
Определение может быть обжаловано в Московский областной суд через Электростальский городской суд Московской области в течение 10 суток со дня его вручения либо получения.
Судья: Портнова Н.В.