Судья: Фомина И.А. адм. дело N 33а-3652/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 июня 2020 года г.Самара
Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Вачковой И.Г.,
судей Сивохина Д.А. и Клюева С.Б.,
при секретаре Латыповой Р.Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Департамента градостроительства г.о. Самара на решение Ленинского районного суда г. Самары от 23 декабря 2019 г. по делу N 2а-6181/2019 по административному исковому заявлению Шарифуллина Р.Р. о признании незаконным распоряжения Департамента градостроительства г.о. Самара от 26 августа 2019 г. N РД-1616 «Об отказе в заключение соглашения о перераспределении земельных участков»,
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Сивохина Д.А., объяснения Шарифуллина Р.Р. возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Шарифуллин Р.Р. обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании распоряжения Департамента градостроительства г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ г. N РД-1616 «Об отказе в заключение соглашения о перераспределении земельных участков» (далее - распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ г. N РД-1616).
В обоснование заявленных требований указал, что является собственником земельного участка с кадастровым номером № площадью № кв.м., по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением о перераспределении земельных участков.
Оспариваемым распоряжением в заключение соглашения было отказано по основаниям, предусмотренным подпунктом 11 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).
Отказ мотивирован тем, образуемый земельный участок расположен на расстоянии 246 м. от земельного участка с кадастровым номером 63:01:0416004:2 с видом разрешенного использования «для размещения военных городков N 77,86,96,109,112,113» и находится в охранной зоне военного объекта, установленной на расстоянии не более 400 м. от внешнего ограждения территории военного объекта. Расценивая основания для отказа не соответствующими действительности, Шарифуллин Р.Р. просил признать незаконным распоряжение от 26 августа 2019 г. г. N РД-1616 и обязать административного ответчика возобновить рассмотрение его заявления.
Решением Ленинского районного суда г.Самары от 23 декабря 2019 г. требования удовлетворены, распоряжение оот 26 августа 2019 г. N РД-1616 признано незаконным, Департамент обязан к возобновить работу по рассмотрению заявления Шарифуллина Р.Р. от 15 октября 2018 г.
В апелляционной жалобе Департамент просит решение суда отменить как постановленное с нарушением норм материального права, полагает, что выводы суда не соответствуют материалам дела, вынести по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных Шарифуллиным Р.Р. требований.
Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия полагает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене ввиду отсутствия для этого оснований, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с подп. 11 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключение соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
В силу подп. 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
Пунктом 6 статьи 11.9 ЗК РФ установлено, что образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Из материалов дела следует, что административному истцу принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером с кадастровым номером № площадью № кв.м., по адресу: <адрес> предоставленный под индивидуальное жилищное строительство.
На вышеуказанном земельном участке расположен принадлежащий Шарифуллину Р.Р. жилой дом, право собственности на который в установленном законом порядке не зарегистрировано.
15 октября 2018 г. Шарифуллин Р.Р. обратился к Главе г.о.Самара с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка с кадастровым номером №, находящегося в его собственности. К заявлению приложил схему расположения земельных участков на кадастровом плане территории, согласно которой предполагается образование земельного участка площадью № кв.м в результате присоединения к земельному участку с кадастровым номером № площадью № кв.м прилегающего земельного участка площадью № кв.м.
Распоряжением Департамента градостроительства г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ N РД-1861 ФИО4 отказано в заключении соглашения о перераспределении земельных участков на основании подп.11 п.9 ст.39.29 ЗК РФ. Отказ в заключении соглашения о перераспределении земельных участков мотивирован тем, что в соответствии со сведениями, содержащимися в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара, Схемой № «Основной чертеж. Проектное решение Генерального плана городского округа Самара», утвержденного Решением Думы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ N 539, часть испрашиваемого земельного участка расположена на территории планируемых санитарно-защитных зеленых насаждений.
Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ распоряжение Департамента градостроительства г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ N РД-1861 признано незаконным, Департамент градостроительства г.о.Самара обязан возобновить работу по заявлению ФИО4 о заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ N РД-1616 административному истцу отказано в заключении соглашения о перераспределении земельных участков на основании подп.11 п.9 ст.39.29 ЗК РФ в связи с тем, что расстояние от образуемого земельного участка до территории, состоящей на кадастровом учете с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, разрешенный вид использования «для размещения военных городков N 77,86,96,109,112,113» приблизительно составляет 131 метр, и образование земельного участка приведет к нарушению требований ст.11.9 ЗК РФ.
Удовлетворяя требования административного истца, суд пришел к правильному выводу, что земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес> используется для размещения военных городков N 77,86,96,109,112,113. При этом границы охранной зоны данных объектов не установлены и в государственный кадастр недвижимости не внесены, сведений из ИСОГД относительно границ охранной зоны представителем департамента не представлено, в связи с чем ссылка в оспариваемом распоряжении на «ориентировочное расстояние об образуемого земельного участка до территории военных городков приблизительно равное 131 метру» не может быть принята во внимание.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о несоответствии оспариваемого отказа в перераспределении земельных участков требованиям закона является правильным.
Доводы апелляционной жалобы являются несостоятельными, не подтверждены надлежащими доказательствами и, соответственно, не могут повлечь отмену решения.
Обстоятельства дела судом установлены полно и правильно, заявление разрешено в соответствии с действующим законодательством, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения и предусмотренных ст. 310 КАС РФ, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда
определила:
Решение Ленинского районного суда г. Самары от 23 декабря 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента градостроительства г.о.Самара - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через Ленинский районный суд г.Самары в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий –
Судьи –