Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3335/2024 (2-10996/2023;) ~ М-6455/2023 от 15.12.2023

                УИД 24RS0041-01-2023-007871-15

Дело № 2-3335/2024

копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 апреля 2024 года г. Красноярск

Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Сигеевой А.Л.,

при секретаре Соколовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению А9 А1 к Муниципальному казенному учреждению города Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» о взыскании ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием,

установил:

Гумбатов А.Г.о. обратился в суд с иском к МКУ г. Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» о взыскании ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием. Требования мотивирует тем, что 09 апреля 2023 года в 14 часов 00 минут Гумбатова Г.Ч.к. управляла принадлежащим истцу на праве собственности автомобилем Toyota Camry, государственный регистрационный знак У, когда на движущийся автомобиль упала отколовшаяся часть от пешеходного моста, в результате чего автомобиль получил механические повреждения. Согласно экспертному заключению ООО СЦ «Легион» стоимость восстановительного ремонта автомобиля составляет 98 413 рублей. На основании изложенного и с учетом уточненных исковых требований истец просит взыскать с МКУ г. Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» ущерб в размере 98 413 рублей, расходы по оплате услуг оценки в размере 8 000 рублей, почтовые расходы 1 295 рублей, судебные расходы по оплате услуг представителя в размере 25 000 рублей, государственной пошлины в размере 3 152 рубля.

Истец Гумбатов А.Г.о., его представитель адвокат Резникова О.В., третье лицо Гумбатова Г.Ч.к. в судебном заседании исковые требования поддержали с учетом уточненных.

Представитель ответчика МКУ г. Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» Анисимова О.В., действующая на основании доверенности от 09 января 2024 года, в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в возражениях, в случае удовлетворения исковых требований просила снизить судебные расходы по оплате услуг представителя.

Привлеченные к участию в деле в качестве соответчика Департамент городского хозяйства и транспорта администрации города Красноярска, третьего лица МП «САТП» в судебное заседание не явились, представителей не направили, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили

Руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся истца, его представителя и представителя третьего лица, извещенных надлежащим образом.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В соответствии со статьей 1064 ГК Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме, лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

Статьей 1069 ГК Российской Федерации предусмотрено, что вред, причиненный гражданину, в частности в результате незаконного бездействия государственного органа, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

В силу части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся в том числе: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи.

Положениями статьи 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В судебном заседании установлено, что 09 апреля 2023 года в 14 часов 00 минут Гумбатова Г.Ч.к. управляла принадлежащим истцу на праве собственности автомобилем Toyota Camry, государственный регистрационный знак Т 510 КМ 124, когда на движущийся автомобиль произошло падение части пешеходного моста, в результате чего автомобиль получил механические повреждения.

Согласно справке о дорожно-транспортном происшествии, определению об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 09 апреля 2023 года, схеме ДТП, на участке автодороги по ул. Партизана Железняка, 50 в г. Красноярска произошло падения отколовшейся части пешеходного моста на находящийся в движении и проезжающий под мостом автомобиль Toyota Camry, государственный регистрационный знак У У, принадлежащий Гумбатову А.Г.о., под управлением Гумбатовой Г.Ч.к.

Факт получения автомобилем Toyota Camry, государственный регистрационный знак Т 510 КМ 124, механических повреждений вследствие падения осколка пешеходного моста, ответчиком не опровергнут, подтверждается материалами дела.

Согласно заключению ООО СЦ «Легион» № 045-04-23 от 19 апреля 2023 года стоимость восстановительного ремонта автомобиля Toyota Camry, государственный регистрационный знак У, в результате ДТП 09 апреля 2023 года, составляет 98 413 руб. без учета износа.

При определении размера возмещения материального ущерба суд находит необходимым руководствоваться заключением ООО СЦ «Легон» № 045-04-23 от 19 апреля 2023 года, не оспоренным сторонами.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что размер расходов на устранение повреждений в сумме 98 413 руб. включается в состав реального ущерба истца полностью. Следовательно, оснований для уменьшения ущерба (с учетом износа) в рассматриваемом случае ни законом, ни договором не предусмотрены, на данные правоотношения законодательство об обязательной гражданской ответственности владельцев транспортных средств распространяться не может. Доказательств того, что имелся иной способ устранения повреждений на меньшую стоимость, ответчиком также не представлено.Доказательств наличия вины истца в ущербе, причиненном автомобилю в результате ДТП, ответчиком не представлено, из представленных доказательств не следует, в связи с чем исковые требования о взыскании ущерба, причиненного ДТП подлежат удовлетворению в полном объеме с учетом уточнения.

Пешеходный мост, с которого произошло падение части бетонной плиты находится в муниципальной собственности МО г. Красноярск на основании части 1 статьи 16 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".

В соответствии с Положением о департаменте городского хозяйства администрации г. Красноярска, утвержденном распоряжением администрации г. Красноярска от 01.07.2011 года N 84-р, на департамент городского хозяйства возложена обязанность по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Красноярска (пункт 2.5 Положения). В целях исполнения возложенных обязанностей департамент выполняет функции муниципального заказчика по капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог в соответствии с утвержденным департаментом реестром дорог (пункт 3.1.19). Из пункта 3.3 Положения следует, что в целях организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также организации благоустройства и озеленения территории города, осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах г. Красноярска департамент: организует и координирует работу по капитальному ремонту и ремонту, содержанию улично-дорожной сети и объектов внешнего благоустройства; осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах г. Красноярска в соответствии с действующим законодательством.

Распоряжением администрации г. Красноярска от 25.04.2014 года N 26-гх муниципальное казенное учреждение г. Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" определено ответственным за обеспечение ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения г. Красноярска в соответствии с требованиями технических регламентов и иных нормативных актов, относящихся к обеспечению безопасности дорожной деятельности, с целью обеспечения безопасности дорожного движения и организации бесперебойного движения транспортных средств при ремонте и содержании автомобильных дорог местного значения г. Красноярска, обеспечения соответствия состояния дорог при их ремонте и содержании техническим регламентам и иным нормативным актам.

В соответствии с Уставом МКУ г. Красноярска "УДИБ", утвержденным распоряжением администрации города N 74-гх от 02.07.2013 года, учреждение создано в соответствии с действующим законодательством Российской федерации для организации выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту, содержанию дорог в г. Красноярске, а также искусственных сооружений, расположенных на улично-дорожной сети, объектов внешнего благоустройства, санитарной очистки города, осуществления деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети города Красноярска, благоустройства и озеленения.

В целях исполнения функций муниципального заказчика по направлениям деятельности, предусмотренным пунктом 1.10 Устава, учреждение формирует муниципальный заказ; подготавливает документацию для размещения муниципального заказа; заключает муниципальные контракты; осуществляет контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств по муниципальным контрактам; осуществляет и технический надзор и контроль за ходом выполнения работ (пункт 2.2.1).

На стадии предпроектной проработки и подготовки к выполнению работ, указанных в подпункте 2.1 Устава: учреждение осуществляет обследование объектов на предмет установления их фактического технического состояния, в том числе факторов, влияющих на безопасность и здоровье людей; получает согласования и технические условия на проведение работ по капитальному ремонту объектов; выполняет подготовительные работы, получает в соответствующих органах необходимые согласования, разрешения и технические условия для проведения изысканий, проектирования и выполнения работ; готовит первичную документацию, на основании которой осуществляется размещение муниципального заказа и т.д. (пункт 2.2.2).

В соответствии с пунктом 1.10 Устава МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» учреждение выполняет функции муниципального заказчика по капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог.

При указанных обстоятельствах суд находит необходимым обязанность по возмещению истцу материального ущерба возложить на МКУ г. Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства», поскольку указанным юридическим лицом своевременно не приняты необходимые меры к устранению недостатков дорожного покрытия или ограждению места ДТП.

Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Статья 88 ГПК РФ относит к судебным расходам государственную пошлину и издержки, связанные с рассмотрением дела, к которым в соответствии со ст. 94 ГПК РФ относятся признанные судом необходимые расходы.

Истцом были понесены расходы по оплате услуг оценки в размере 8 000 рублей, почтовые расходы 1295 руб., которые с учетом удовлетворения исковых требований подлежат возмещению в полном объеме с МКУ г. Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства».

Истцом в подтверждение расходов на оплату услуг представителя, предоставлены квитанция к приходному кассовому ордеру № 268 от 23 мая 2023 года, выданная адвокатским кабинетом Резниковой О.В. на сумму 15 000 руб., № 290 от 16 января 2024 года на сумму 10 000 руб. и № 278 от 21 мая 2023 года на сумму 3 000 руб.

Принимая во внимание характер спорных правоотношений, а также объем оказанных услуг, включая составление претензии, искового заявления, уточнения к нему, участие в судебном заседании, суд приходит к выводу, что судебные расходы по оплате юридической помощи за составление претензии, искового заявления, участие в судебном заседании подлежат взысканию с ответчика в пользу истца в сумме 14 000 рублей.

Разрешая исковые требования о взыскании судебных расходов по оплате государственной пошлины, суд находит их подлежащими удовлетворению в размере 3 152 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования А9 А1 удовлетворить частично.

Взыскать с Муниципального казенного учреждения города Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» в пользу А9 А1 сумму ущерба в размере 98 413 рублей, расходы за проведение экспертизы 8 000 рублей, почтовые расходы 1295 руб., судебные расходы по оплате услуг представителя 14 000 рублей, госпошлину 3 152 рубля.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Подписано председательствующим

Копия верна

Судья         Сигеева А.Л.

Мотивированное решение изготовлено 24 мая 2024 года

2-3335/2024 (2-10996/2023;) ~ М-6455/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Гумбатов Амин Гумбат Оглы
Ответчики
Муниципальное казенное учреждение города Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства"
Другие
Гурбанова Гюльлю Чингиз Кызы
Резникова Ольга Владимировна
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярска
Судья
Сигеева А.Л.
Дело на сайте суда
oktyabr--krk.sudrf.ru
15.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.12.2023Передача материалов судье
22.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.02.2024Судебное заседание
28.03.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
25.04.2024Судебное заседание
24.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.06.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее