Дело № 12-28/2023
10RS0011-01-2023-005778-86
РЕШЕНИЕ
21 июля 2023 г. г.Сортавала
Судья Сортавальского городского суда Республики Карелия Буш В.Е., при секретаре Павлюченя М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании протест Карельского транспортного прокурора на постановление мирового судьи судебного участка № 2 г.Сортавала Республики Карелия, исполнявшего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 г.Сортавала Республики Карелия, от <Дата обезличена> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ, в отношении гражданина Финляндской Республики Л
установила:
постановлением мирового судьи Л признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде конфискации предмета правонарушения (<Данные изъяты>)).
Карельский транспортный прокурор подал протест на данное постановление, указав, что в материалах дела имеются сведения об уничтожении товара. Мировым судьей неправильно назначено наказание. Постановление не исполнимо. Прокурор просит отменить постановление и направить дело на новое рассмотрение.
В судебном заседании прокурор Сафонова Н.В. поддержала доводы протеста.
Иные лица, участвующие в деле, в суд не явились, извещены о рассмотрении дела. Карельской таможней представлены письменные объяснения о согласии с доводами протеста.
Заслушав объяснения прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 16.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.
В соответствии с п. 10.1 Положения о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317, в целях охраны таможенной территории Союза от заноса возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и недопущения оборота продукции, опасной в ветеринарно-санитарном отношении, уполномоченные органы государств-членов в пунктах пропуска на таможенной границе Союза, включая учреждения (места) международного почтового обмена, организуют работу по недопущению ввоза в ручной клади, багаже и почтовых отправлениях для личного пользования физическими лицами подконтрольных товаров из третьих стран, без разрешения и без ветеринарного сертификата страны отправления товара, за исключением ввоза до 5 килограммов включительно в расчете на одно физическое лицо готовой продукции животного происхождения в заводской упаковке, при условии благополучия в эпизоотическом отношении страны производителя указанного товара и страны вывоза.
По делу установлено, что <Дата обезличена> около <Номер обезличен> час. <Номер обезличен> мин. на таможенный пост МАПП Вяртсиля Карельской таможни при выезде на территорию Российской Федерации в ходе таможенного досмотра у Л был выявлен товар – продукция животного происхождения (<Данные изъяты>)).
<Дата обезличена> таможенным органом принято решение о неотнесении указанных товаров к товарам для личного пользования. По акту от <Дата обезличена> запрещенная к ввозу продукция уничтожена путем вскрытия упаковки и захоронения на полигоне ТБО г.Сортавала (при этом в акте имеется ссылка на акт изъятия продукции от <Дата обезличена> – копия данного акта в материалы дела не представлена0.
<Дата обезличена> должностным лицом Карельской таможни составлен протокол об административном правонарушении.
<Дата обезличена> мировым судьей вынесено обжалуемое постановление, которым Хаукка Лари-Пекка Паавали признан виновным в совершении административного правонарушения, ему назначено наказание в виде конфискации предмета правонарушения.
Вывод мирового судьи о наличии вины привлеченного к ответственности лица в совершении правонарушения основан на фактических обстоятельствах дела и собранных по делу доказательствах в их совокупности. Основания для несогласия с данным выводом отсутствуют.
Санкция ст. 16.3 КоАП РФ предусматривает наложение на граждан административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Мировым судьей назначено наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения. Таким образом, наказание назначено в пределах санкции статьи.
Доводы прокурора относительно того, что мировой судья неправомерно назначил указанный вид наказания, не основаны на законе.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.7 КоАП РФ конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.
В силу ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно.
В случае применения судом конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения передаются в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации (ч. 1 ст. 3.7 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 32.4 КоАП РФ постановление судьи о возмездном изъятии или о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения, исполняется судебным приставом-исполнителем в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Пунктами 4, 8 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ в целях обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления предусмотрена возможность применения таких мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении как изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и арест товаров.
Из дела следует, что арест на спорный товар не накладывался. При этом товар был изъят.
В соответствии с ч. 9 ст. 27.10 КоАП РФ изъятые вещи и документы до рассмотрения дела об административном правонарушении хранятся в местах, определяемых лицом, осуществившим изъятие вещей и документов, в порядке, установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
Такой порядок утвержден приказом ФТС России от 18.12.2006 № 1339 «О порядке хранения изъятых вещей и документов, имеющих значение доказательств по делам об административных правонарушениях».
В соответствии с п. 18 Инструкции, утвержденной поименованным приказом, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, обязано принять необходимые меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств, а также имеющихся на них следов до разрешения дела по существу, а также решить о них вопрос в постановлении по делу.
При применении мер обеспечения производства по делу в виде изъятия либо ареста лицо, осуществляющее данные процессуальные действия, обязано избегать порчи предметов (п. 16 Инструкции).
Изложенное свидетельствует о том, что до вынесения постановления по делу об административном правонарушении у таможенного органа отсутствовали правовые основания для уничтожения предмета административного правонарушения. Действия должностных таможенного органа по его уничтожению не могли повлиять на рассмотрение дела мировым судьей и принятие им итогового судебного акта по делу (в том числе с точки зрения избрания вида наказания), поскольку в силу ч. 1 ст. 5 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» суды осуществляют судебную власть самостоятельно, независимо от чьей бы то ни было воли, подчиняясь только Конституции Российской Федерации и закону.
Вопреки доводам представления обжалуемое постановление соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решила:
постановление мирового судьи судебного участка № 2 г.Сортавала Республики Карелия, исполнявшего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 г.Сортавала Республики Карелия, от <Дата обезличена> по настоящему делу оставить без изменения, протест прокурора - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: <Адрес обезличен>).
Судья В.Е.Буш