Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-216/2023 ~ М-107/2023 от 28.03.2023

№ 2-216/2023г.

УИД24RS0036-01-2023-000128-35

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 октября 2023 года п. Мотыгино

Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Петушковой О.Ю.

при секретаре Беляускас В.О.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации Новоангарского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края к Отделению судебных приставов по Мотыгинскому району Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю, ООО УК « Сервис», ОТП « Банк», ГУФССП России по Красноярскому краю о снятии запрета на совершение регистрационных действий в отношении объекта недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Новоангарского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края обратилась в суд с исковым заявлением к к Отделению судебных приставов по Мотыгинскому району Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю о снятии запрета на совершение регистрационных действий в отношении объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес> ул. 4 квартал, 16-5, мотивируя тем, что согласно выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ на объект недвижимости - жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> постановлениями ОСП по <адрес> -СД от ДД.ММ.ГГГГ и -ИП от ДД.ММ.ГГГГ наложены запреты на совершение действий по регистрации. Собственниками указанного жилого помещения в равных долях являются: ФИО1. ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.<адрес> лица являются участниками региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в <адрес> на 2019-2025 годы», утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 144-<адрес> и задачами указанной программы является защита жилищных прав граждан, выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации; предоставление собственникам, не имеющим иного пригодного для проживания жилого помещения, находящегося в собственности или занимаемого на условиях социального найма, субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений (далее - субсидии собственникам). Поскольку жилое помещение должников признано аварийным, то оно подлежит изъятию местной администрацией. Вместе с тем, наложенные ОСП по <адрес> ограничения на указанное жилое помещение являются препятствием для реализации администрацией Новоангарского сельсовета программы на территории муниципального образования и в настоящее время не целесообразны, поскольку согласно статьи 79 Федерального Закона «Об исполнительном производстве», взыскание не может быть обращено на принадлежащее должнику на праве собственности имущество, перечень которого установлен в Гражданском процессуальном кодексе. Единственное, пригодное для постоянного проживания помещение включено в этот список (статья 446 ГПК.). При таких обстоятельствах, учитывая, что жилое помещение не сможет быть реализовано в целях взыскания по исполнительным документам, в связи с его аварийностью, а должники по исполнительному производству не смогут получить пригодное для проживания жилое помещение либо субсидию, которая и сможет быть использована в том числе, для погашения задолженности по исполнительным документам, просят снять запреты на совершение регистрационных действий в отношении объекта недвижимости - жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

На основании определения Мотыгинского районного суда от 24.05.2023г. к рассмотрению данного дела в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора были привлечены ФИО1, ФИО2, ФИО3

На основании определения Мотыгинского районного суда от 15.06.2023г. к рассмотрению данного дела в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора были привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, Министерство строительства <адрес>, ГУ ФССП по <адрес>.

На основании определения Мотыгинского районного суда от 10.08.2023г. к рассмотрению данного дела в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора была привлечена администрация <адрес>.

На основании определения Мотыгинского районного суда от 11.09.2023г. к рассмотрению данного дела в качестве соответчиков были привлечены ООО УК « Сервис», ОТП « Банк», ГУФССП России по <адрес>.

В судебном заседании представитель администрации Новоангарского сельсовета ФИО5, действующая на основании доверенности от 10.01.2023г., настаивала на удовлетворении искового заявления по основаниям, изложенным в нем, суду пояснила, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> ул. 4 квартал, 16-5 не сможет быть реализовано в целях взыскания по исполнительным документам, в связи с его аварийностью, а должники по исполнительному производству не смогут получить пригодное для проживания жилое помещение либо субсидию, которая и сможет быть использована в том числе, для погашения задолженности по исполнительным документам. Просит снять запреты на совершение регистрационных действий в отношении объекта недвижимости - жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

В судебном заседании представитель соответчика ООО Управляющая компания « Сервис» ФИО6, действующая на основании доверенности от 10.10.2023г. не возражала против удовлетворения искового заявления.

В судебное заседание представитель ответчика ОСП по <адрес> ГУФССП по <адрес> не явился, надлежащим образом извещены о месте и времени проведения судебного заседания, о причинах неявки суд не уведомили, об отложении дела не ходатайствовали.

    В судебное заседание представители соответчиков ОТП « Банк», ГУФССП России по <адрес> не явились, надлежащим образом извещены о месте и времени проведения судебного заседания, о причинах неявки суд не уведомили, об отложении дела не ходатайствовали.

     В судебное заседание третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора ФИО7, действующая в своих интересах и в интересах ФИО9 на основании доверенности от 07.02.2023г., ФИО8 не явились, надлежащим образом извещены о месте и времени проведения судебного заседания, представили письменные ходатайства, согласно которых просили судебное заседание провести в их отсутствие.

В судебном заседании 15.06.2023г. третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора ФИО7, действующая в своих интересах и в интересах ФИО9 на основании доверенности от 07.02.2023г., суду показала, что в настоящее время они проживают в <адрес>, так как в <адрес> проживать им негде, квартира, расположенная по адресу: <адрес> ул. 4 квартал, 16-5 непригодна для проживания, кроме этого в <адрес> трудно трудоустроиться. В настоящее время у нее отсутствует возможность погасить накопившуюся задолженность. Часть субсидии, в случае ее получения, она использует для погашения задолженности по исполнительным документам.

В судебное заседание третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора ФИО2 не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени проведения судебного заседания, согласно ходатайства просил судебное заседание провести в его отсутствие.

В судебном заседании 15.06.2023г. третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора ФИО2 не возражал против удовлетворения искового заявления.

    В судебное заседание представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, Министерства строительства <адрес>, администрации <адрес> не явились, надлежащим образом извещены о месте и времени проведения судебного заседания о причинах неявки суд не уведомили, об отложении дела не ходатайствовали.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению, распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому, неявка лица, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав.

Суд, с учетом мнения представителя истца администрации Новоангарского сельсовета ФИО5, представителя соответчика ООО Управляющая компания « Сервис» ФИО6 признает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу п. 1 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Одним из способов защиты вещных прав являются иски об освобождении имущества от ареста (п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»). В п. 50 названного совместного Постановления разъяснено, что при наложении ареста в порядке обеспечения иска или исполнения исполнительных документов на имущество, не принадлежащее должнику, собственник имущества (законный владелец, иное заинтересованное лицо, в частности невладеющий залогодержатель) вправе обратиться с иском об освобождении имущества от ареста. Споры об освобождении имущества от ареста рассматриваются в соответствии с подведомственностью дел по правилам искового производства независимо от того, наложен арест в порядке обеспечения иска или в порядке обращения взыскания на имущество должника во исполнение исполнительных документов.

Ответчиками по таким искам являются: должник, у которого произведен арест имущества, и те лица, в интересах которых наложен арест на имущество.

Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст.2 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

В соответствии с ч.1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии с ч. 1 ст. 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество; в порядке и пределах, которые установлены данным Федеральным законом, производить оценку имущества; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

В пункте 42 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что перечень исполнительных действий, приведенный в части 1 статьи 64 Закона об исполнительном производстве, не является исчерпывающим, и судебный пристав-исполнитель вправе совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов (пункт 17 части 1 названной статьи), если они соответствуют задачам и принципам исполнительного производства (статьи 2 и 4 Закона об исполнительном производстве), не нарушают защищаемые федеральным законом права должника и иных лиц. К числу таких действий относится установление запрета на распоряжение принадлежащим должнику имуществом (в том числе запрета на совершение в отношении него регистрационных действий).

Запрет на распоряжение имуществом налагается в целях обеспечения исполнения исполнительного документа и предотвращения выбытия имущества, на которое впоследствии может быть обращено взыскание, из владения должника в случаях, когда судебный пристав-исполнитель обладает достоверными сведениями о наличии у должника индивидуально-определенного имущества, но при этом обнаружить и/или произвести опись такого имущества по тем или иным причинам затруднительно (например, когда принадлежащее должнику транспортное средство скрывается им от взыскания).

Постановление о наложении запрета на распоряжение имуществом судебный пристав-исполнитель обязан направить в соответствующие регистрирующие органы. После обнаружения фактического местонахождения имущества и возникновения возможности его осмотра и описи в целях обращения взыскания на него судебный пристав-исполнитель обязан совершить все необходимые действия по наложению ареста на указанное имущество должника по правилам, предусмотренным статьей 80 Закона об исполнительном производстве.

В пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 также разъяснено, что исковой порядок установлен для рассмотрения требований об отмене установленного судебным приставом-исполнителем запрета на распоряжение имуществом, в том числе запрета на совершение регистрационных действий в отношении имущества (для лиц, не участвующих в исполнительном производстве).

Как предусмотрено частью 3, пунктом 3 части 6 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.

Полученные за счет средств Фонда средства бюджета субъекта Российской Федерации и (или) средства местных бюджетов могут расходоваться, в том числе на предоставление указанным в пункте 2 части 6 статьи 16 гражданам, не имеющим иного пригодного для проживания жилого помещения, находящегося в собственности или занимаемого на условиях социального найма, субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений в размере, не превышающем разницы между стоимостью жилого помещения, равнозначного по площади изымаемому, рассчитанной исходя из нормативной стоимости квадратного метра, и полученным возмещением, и (или) субсидии на возмещение части расходов на уплату процентов в размере не выше ключевой ставки за пользование займом или кредитом, полученными в валюте Российской Федерации и использованными на приобретение (строительство) жилых помещений.

Региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на 2019 - 2025 годы утверждена Постановлением Правительства Красноярского края от 29.03.2019 №144-п.

Пунктом 3.6 указанной программы предусмотрено, что средства Фонда, средства краевого и местных бюджетов расходуются на строительство многоквартирных домов, приобретение жилых помещений у застройщиков, приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, на выплату возмещения гражданам, на предоставление субсидии собственникам.

Порядок предоставления субсидии собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, на приобретение (строительство) другого жилого помещения утвержден Постановлением Правительства Красноярского края от 30.03.2021 №167-п (далее – Порядок).

Согласно п.п. 1.3, 1.5 Порядка субсидия предоставляется собственникам при соблюдении следующих условий:

на дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также на дату подачи заявления о предоставлении субсидии у собственника отсутствуют иные жилые помещения, пригодные для постоянного проживания, находящиеся в их собственности либо занимаемые на условиях социального найма или по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования;

собственник приобрел право собственности на занимаемое жилое помещение до признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением собственников, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования, при условии, что на дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции у них отсутствовали иные жилые помещения, пригодные для постоянного проживания, находящиеся в их собственности либо занимаемые на условиях социального найма или по договору найма жилого помещения социального использования;

ранее собственник не пользовался правом на получение субсидии в рамках реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых на территории Красноярского края;

собственником после признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции не совершались действия по отчуждению жилых помещений, пригодных для постоянного проживания, находящихся в его собственности.

Собственник вправе принять решение о расходовании средств субсидии на оплату: цены договора купли-продажи одного или нескольких жилых помещений, приобретаемого в индивидуальную, общую долевую, совместную собственность, участником которой является получатель субсидии; цены договора участия в долевом строительстве, предметом которого является жилое помещение, в том числе путем размещения средств субсидии на счете эскроу; цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома.

Согласно п. 3.10 Порядка основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие собственника одному из условий, указанных в пункте 1.3 Порядка;

непредставление или представление не в полном объеме документов (сведений), указанных в абзацах втором, четвертом пункта 3.2 Порядка.

Пунктом 3.13 Порядка предусмотрено, что соглашение подписывается собственником в порядке, утвержденном органом местного самоуправления, одновременно с соглашением об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд.

Типовые условия соглашения предусмотрены приложением №2 к Порядку, в том числе ими (п. 2.2.6) предусматривается обязанность получателя субсидии заключить с органом местного самоуправления в день подписания соглашения о предоставлении субсидии соглашение об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и передать в муниципальную собственность занимаемое жилое помещение.

В свою очередь, частью 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривается, что возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Как следует из материалов дела, собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> ул. 4 квартал, 16-5 являются ФИО9, ФИО3, ФИО2 по 1/3 доли в праве общей долевой собственности.

29.07.2021г. в ОСП по <адрес> возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника ФИО1 о взыскании задолженности по кредитному договору в размере 7 713,27 руб.

03.08.2021г. в ОСП по <адрес> возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника ФИО3 о взыскании задолженности по коммунальным услугам, судебных расходов в размере 493 355,98 руб.

03.08.2021г. в ОСП по <адрес> возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника ФИО1 о взыскании задолженности по коммунальным услугам, судебных расходов в размере 493 355,98 руб.

23.11.2022г. в ОСП по <адрес> возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника ФИО2 о взыскании о взыскании задолженности по налогам, пени в размере 590,1 руб.

Постановлениями судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> 14.02.2022г., 13.05.2022г. в рамках сводного исполнительного производства -СД, возбужденного в отношении должника ФИО1 наложен запрет на совершение регистрационных действий, действий по исключению из госреестра, а также регистрации ограничений и обременений в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> ул. 4 квартал, 16-5, кадастровый (1/3 доля, принадлежащая ФИО1)

Из выписки из ЕГРН от 09.02.2023г. следует, что в отношении указанного объекта недвижимости в ЕГРН внесена запись о запрете на совершение регистрационных действий в отношении доли в праве ФИО11 (Манухиной) А.И. по исполнительному производству -СД. Доли в праве собственности ФИО2, ФИО3 ограничениями не обременены.

Постановлением Администрации Новоангарского сельсовета -П от 17.12.2013г. многоквартирынй жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> ул. 4 квартал, 16-5 признан аварийным и подлежащим сносу, постановлено провести мероприятия по расселению жильцов указанного многоквартирного дома в течение 2015-2017г.г.

Постановлением администрации Новоангарского сельсовета -П от 27.03.2020г. «О внесении изменений в постановление администрации Новоангарского сельсовета от 17.12.2013г. -П» срок расселения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> ул. 4 квартал, 16-5 установлен 2022г.

До настоящего времени соглашение о предоставлении субсидии, равно как и соглашение об изъятии жилого помещения в порядке ст. 32 ЖК РФ, с собственниками помещения по адресу: <адрес> ул. 4 квартал, 16-5 не заключено, что следует из материалов дела и объяснений сторон.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что поскольку по 1/3 доли в праве на жилое помещение принадлежит ФИО3, ФИО2, невозможность заключения соглашения об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд ввиду наличия запрета регистрационных действий нарушает право на переселение в жилое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим и техническим требованиям, требованиям безопасности ФИО3, ФИО2, не являющихся должниками по исполнительному производству - СД. Ввиду наличия запрета регистрационных действий в отношении жилого помещения его собственники не могут реализовать свое право и на получение государственной поддержки в виде субсидии на приобретение жилого помещения, пригодного и безопасного для проживания.

Кроме этого, в силу приведенных норм Порядка наличие запрета на совершение регистрационных действий с недвижимым имуществом, принадлежащим собственнику помещения в аварийном жилом доме, не является препятствием заключения соглашения о предоставлении субсидии на приобретение (строительство) другого жилого помещения.

Кроме того, сам по себе запрет регистрационных действий не является препятствием и для заключения соглашение об изъятии жилого помещения для муниципальных нужд: положения ст. 32 ЖК РФ и Порядка не предусматривают к тому соответствующих ограничений.

Существо вынесенных судебным приставом-исполнителем постановлений состоит не в аресте жилого помещения, который предусматривается ст. 80 Федерального закона «Об исполнительном производстве» (арест включает запрет распоряжения, который бы как раз препятствовал заключению соглашения), а в ограничении регистрационных действий в ЕГРН в отношении него. Следовательно, собственник может заключить соглашение об изъятии жилого помещения при наличии указанного обременения, но не сможет его исполнить, поскольку в силу п. 2 ст. 8.1 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

В пункте 43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» приведены разъяснения о том, что арест в качестве обеспечительной меры либо запрет на распоряжение могут быть установлены на перечисленное в абзацах втором и третьем части 1 статьи 446 ГПК РФ имущество, принадлежащее должнику-гражданину.

Например, арест в качестве обеспечительной меры принадлежащего полностью или в части должнику-гражданину жилого помещения, являющегося единственно пригодным для постоянного проживания самого должника и членов его семьи, равно как и установление запрета на распоряжение этим имуществом, включая запрет на вселение и регистрацию иных лиц, сами по себе не могут быть признаны незаконными, если указанные меры приняты судебным приставом-исполнителем в целях воспрепятствования должнику распорядиться данным имуществом в ущерб интересам взыскателя. Наложение ареста либо установление соответствующего запрета не должно препятствовать гражданину-должнику и членам его семьи пользоваться таким имуществом.

Таким образом, само по себе отсутствие в собственности третьих лиц иных жилых помещений не препятствовало судебному приставу-исполнителю вынести вышеуказанные постановления от 14.02.2022г., 13.05.2022г., но целью вынесения данных постановлений служит не обращение взыскания на жилое помещение, а воспрепятствование должнику распорядиться данным имуществом в ущерб интересам взыскателя (в частности, ухудшить свое имущественное положение, реализовать единственное жилье и денежные средства потратить по своему усмотрению, игнорируя исполнение требований исполнительного документа).

Вместе с тем, при наличии того обстоятельства, что на вышеназванное жилое помещение не может быть обращено взыскание, указанный охраняемый законом интерес взыскателя не должен нарушать права собственников жилого помещения в аварийном доме на его изъятие и получение за него возмещения (в том числе в виде субсидии на приобретение другого жилого помещения), в том числе не должен нарушать права долевых сособственников, не являющихся должниками. Кроме того, данный законный интерес не должен препятствовать реализации публичных функций органа местного самоуправления по расселению и сносу жилого помещения, признанного аварийным и подлежащим сносу, которые направлены как на соблюдение жилищных прав граждан, так и на безопасность неопределенного круга лиц.

Очевидно, что при сохранении спорного обременения на неопределенно долгий срок до исполнение требований исполнительного документа, аварийный и представляющий угрозу многоквартирный дом, срок расселения которого первоначально устанавливался 2015-2017г.г., может оставаться не расселенным и не снесенным сколь угодно долго, поскольку пока муниципальное образование не приобретет (с момента регистрации права муниципальной собственности) права на все жилые помещения в доме, оно не может распорядиться им путем сноса аварийного жилья.

Отмена постановлений о запрете на совершение действий по регистрации решением суда в целях заключения и исполнения соглашения об изъятии жилого помещения не даст возможности должнику распорядиться своим имуществом в ущерб интересам взыскателя, поскольку имущество отчуждается не в обмен на денежную выплату (которой должник может распорядиться по своему усмотрению и оставить взыскателя без удовлетворения его требований), а в обмен на субсидию.

В соответствие с п. 4.11 Порядка данная субсидия выплачивается не непосредственно собственнику изымаемого помещения, а выплачивается либо на счета исполнителей по договору подряда, либо на счета продавцов по договору купли-продажи, либо на счета застройщика по договору участия в долевом строительстве.

Следствием заключения и исполнения соглашения о предоставлении субсидии является приобретение иного жилого помещения (либо прав требования по договору участия в долевом строительстве), на которое после регистрации права собственности материальных истцов точно также может быть наложен запрет регистрационных действий в целях обеспечения требований взыскателей по исполнительным производствам.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 -198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление администрации Новоангарского сельсовета <адрес> к Отделению судебных приставов по <адрес> Главного управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес>, ООО УК « Сервис», ОТП « Банк», ГУФССП России по <адрес> о снятии запрета на совершение регистрационных действий в отношении объекта недвижимости – удовлетворить.

Снять арест и запрет на совершение регистрационных действий по исполнительному производству - СД от 29.07.2021г., возбужденному в отношении должника ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в отношении объекта недвижимости - жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> ул. 4 квартал, <адрес>, кадастровый .

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    

Председательствующий      Петушкова О.Ю

    

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГг.

2-216/2023 ~ М-107/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Новоангарского сельсовета
Ответчики
ОСП
ООО УК "Сервис"
ОТП " Банк"
ОТП Банк
ГУФССП по Красноярскому краю
Другие
Шамара Сергей Андреевич
Министерство строительства Красноярского края
Администрация Мотыгинского района Красноярского края
ФГБУ «ФКП Росреестра» по Красноярскому краю
Калугина Н.В.
Гаврилова Ольга Викторовна
Гаврилова Александра Игоревна
Суд
Мотыгинский районный суд Красноярского края
Судья
Петушкова Ольга Юрьевна
Дело на странице суда
motig--krk.sudrf.ru
28.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.03.2023Передача материалов судье
31.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.05.2023Предварительное судебное заседание
15.06.2023Судебное заседание
10.08.2023Предварительное судебное заседание
11.09.2023Судебное заседание
12.10.2023Судебное заседание
16.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.11.2023Дело оформлено
29.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее