Дело №2- 1891/19г.
Решение
Именем Российской Федерации
24 июня 2019 г. г. Махачкала.
Ленинский районный суд г. Махачкалы РД в составе:
председательствующего – Магомедрасулова Б. М.,
при секретаре – Сотеевой Б.У.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Абдулаева Рибгана Джафаровича об обжаловании действий (бездействий) Пенсионного фонда РФ по РД и ГУ ОПФР по РД в Гунибском районе РД,
установил:
Абдулаев Р.Д. обратился в суд с иском к ОПФР по РД и ГУ ОПФР по РД в Гунибском районе РД, обязать назначить ему трудовую пенсию по старости с 05.05 2017, взыскать 150000руб. в качестве компенсации за понесенные им расходы на проживание, питание и проездные расходы, компенсацию морального вреда 700 000руб. и расходы на представителя 15000руб.
В обоснование иска указал, что 05.05.2017 обратился в ГУ ОПФР по РД в Гунибском районе с письменным заявлением о назначении пенсии по старости (в виду обстоятельства, что в семье имелся инвалид - детства). При этом все необходимые документы в приложении указанного заявления через специалиста клиентской службы Гасанбекова Р. Д. были предоставлены в отделение Пенсионного фонда по Гунибскому району (ксерокопия заявления в приложении).
По истечении времени (2 месяца), обратился в адрес руководителя отделения Пенсионного фонда по Гунибскому району Магомедрасулову Ю.М. об ускорении назначения пенсии. После ознакомления с документами, руководитель отделения какие - либо претензии по представленным документам не имел, после чего заверил, что пенсия будет своевременно назначена.
В предусмотренный срок пенсия на его карточку не поступили и в последующем руокводитель Управления ОПФР по Гунибскому району злостно стал уклоняться отвечать на мои телефонные звонки. При этом до сентября 2018 года пенсия так и не была назначена.
В связи, с чем 10.09.2018 он обратился в адрес ОПФР по РД с жалобой на незаконные действия должностных лиц Гунибского ПФР.
В октябре 2018года после очередного его посещения руководитель ГУ ОПФР по Гунибскому району объяснил, что документы утеряны, а 18 декабря 2018 г. при очередной встрече сообщил, что документы обнаружены и к 20 января 2019г. пенсия со дня подачи заявления будет перечислена на его карточку. Однако по настоящее время заявление о назначении пенсии не рассмотрено, пенсия ему не назначена.
Принимая во внимание указанные обстоятельства 13.03.2019 он обратился в адрес заместителя начальника отдела обращений граждан отделения ПФР по РД Кадыровой 3. Г.
После чего, при содействии Кадыровой З.Г. 28.03.2019 состоялась очередная встреча с начальником Гунибского управления Магомедрасуловым Ю.М., при котором последний стал утверждать основанием не назначения пенсии явилось отсутствие достаточного трудового стажа. Указанное утверждение Магомедрасулова Ю. является заведомо ложным, потому как оно исключалось платежными поручениями с/к. «Милосердие» и ООО «Агро-СЕ», руководителем которых являлся он, о перечислении денежных средств в отделение Пенсионного фонда по Гунибскому району. Платежным поручением №1 от 18.02.2002 от ООО «Агро- СЕ» в размере 18272 руб. (ксерокопия платежного поручения №1 в приложении). Следовательно, указанное обстоятельство среди прочих является основанием наличия трудового стажа Истца. Доказательство обратного Ответчиками не представлено. Учитывая указанные обстоятельства начальник управления ОПФР по Гунибскому району Магомедрасулов Ю. в присутствии начальника и заместителя отдела обращений граждан отделения ПФР по Республике Дагестан обязался, что в течение 12 дней ему будет начислена пенсия в полном объеме с момента обращения за назначением. Однако в нарушении моих конституционных и пенсионных прав Ответчиками до настоящего времени обязательство по назначению и начислению пенсии не выполнили.
В соотсетствии со ст. 19 Конституции РФ государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
В соответствии ст. 39 Конституции РФ, каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом.
Между тем, Истец в силу необходимости разрешения указанного вопроса дважды вынужден был выехать в Республику Дагестан из <адрес>, где временно проживает его семья. В том числе с ДД.ММ.ГГГГ истец безвыездно проживает в <адрес>, где снимает жилье площадью 20 кв.м. Договор об оказании услуг в приложении.
С января 2018 года он нигде не работает, следовательно пенсионные денежные средства являлись для него единственным источником жизнеобеспечения.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
На основании указанной позиции законодателя и представленного расчета и договора найма жилья, в том числе обеспечения 3 -х разового питания, считает возможным взыскать с ответчика 149 400 рублей.
Все вышеописанные незаконные действия, а равно и бездействия ответчика доставили ему огромное количество проблем и неудобств. Он, как пожилой человек, с октября 2017 года вынуждено сменивший место жительства и переживающий не простой период в своей жизни, был вынужден бороться с произволом работников Пенсионного фонда России по РД. В связи, с чем около 2 -х лет он не может добиться реальных действий по назначению пенсии и восстановление нарушенных пенсионных прав.
В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические и нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
При этом, в соответствии со ст. 1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда.
Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего. В частности, на почве физических и нравственных страданий он 29.08.2019 автомашиной скорой помощи был доставлен в Гунибский ЦРБ, где на протяжении времени с 29.08.2019 по 13.09.2019 находился на лечении в терапевтическом отделении Гунибского ЦРБ (ксерокопия Выписки из истории болезни №664 в приложении).
Полагаю, на основании вышеизложенных обстоятельств вина Ответчика в его причинно- следственной связи заключается в прямом умысле причинение ему вреда.
В судебном заседании истец и его представитель на основании доверенности Абдулаева К.Р. исковые требования поддержали, просили признать действия (бездействие) ответчиков незаконными и удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика на основании доверенности, он же начальник управления ОПФР по Гунибскому району Магомедрасулов Ю.М. исковые требования не признал, пояснил, что в действительности, поступившее в Управление ОПФР по РД по Гунибсикому району в мае 2017г. заявление истца о назначении пенсии по старости осталось не рассмотренным по настоящее время. Он действительно говорил, истцу, полагая, что все документы, предусмотренные пенсионным законодательством, им представлены,тот имеет право на назначение пенсии и будет назначена. Однако выяснилось, что у него не хватает трудовой стаж. Он не может объяснить, почему не было принято в предусмотренные пенсионным законодательством сроки решение по заявлению истца. Материальные требования истца не признал, просил в их удовлетворении отказать.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п.4 приказа Минтруда России от 17.11.2014 N 884н (ред. от 28.01.2019) "Об утверждении Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" граждане подают заявление о назначении пенсии непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по своему выбору.
В соответствии п.20. Приказа при приеме заявления об установлении пенсии и документов, представленных заявителем для установления пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации:
а) проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и иным представленным документам;
б) изготавливает копии документов, поступивших для установления пенсии на бумажном носителе, и (или) переводит такие документы в электронную (цифровую) форму, и заверяет их;
в) оформляет выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования;
г) регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и выдает уведомление о приеме и регистрации заявления об установлении пенсии и документов, представленных для установления пенсии, в котором указывается дата приема заявления, перечень документов, представленных заявителем, перечень недостающих для установления пенсии документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и сроки их представления, перечень недостающих для установления пенсии документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, которые запрашиваются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий выплату пенсии гражданину, производит действия, предусмотренные подпунктами "в", "г" пункта 20 настоящих Правил (с указанием в уведомлении о приеме и регистрации заявления об установлении пенсии и документов, представленных для установления пенсии, даты приема заявления территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющим выплату пенсии гражданину, перечня недостающих для установления пенсии документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и сроки их представления, перечня недостающих для установления пенсии документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, которые запрашиваются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе), подпунктами "а" - "е", "з" пункта 22 настоящих Правил.
Заявитель представляет недостающие документы в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий ему выплату пенсии.
22. При рассмотрении документов, представленных для установления пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации:
а) дает оценку содержащимся в документах сведениям, их соответствия данным индивидуального (персонифицированного) учета, а также правильности оформления документов;
б) проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в документах сведений, а также их соответствие сведениям, содержащимся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица;
в) запрашивает документы (сведения), находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в случае если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе;
г) приостанавливает срок рассмотрения заявления об установлении пенсии в случае проведения проверки документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации для установления пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов, необходимых для установления пенсии;
д) принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения;
е) принимает решения и распоряжения об установлении пенсии либо об отказе в ее установлении на основании совокупности документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации;
ж) возвращает заявителю подлинники представленных им документов;
з) приостанавливает или прекращает выплату пенсии в установленных законом случаях.
23. Решения и распоряжения об установлении пенсии или об отказе в установлении пенсии принимаются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.
31. В том случае, когда к заявлению о назначении пенсии приложены не все документы, необходимые для ее назначения, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, заявитель вправе представить на основании разъяснения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации недостающие документы.
Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, днем обращения за пенсией считается день, указанный в пунктах 25 - 28 настоящих Правил.
Днем получения заявителем соответствующего разъяснения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации считается:
день направления гражданину уведомления о приеме и регистрации заявления о назначении пенсии в форме электронного документа;
день выдачи уведомления о приеме и регистрации заявления о назначении пенсии заявителю непосредственно при приеме заявления;
день направления уведомления о приеме и регистрации заявления о назначении пенсии на адрес электронной почты заявителя;
34. В случае проведения проверки документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации для назначения пенсии, перевода с одной пенсии на другую, непредставления по запросу территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов, необходимых для назначения пенсии, перевода с одной пенсии на другую, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации вправе приостановить срок рассмотрения заявления о назначении пенсии, заявления о переводе с одной пенсии на другую до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на три месяца.
Приостановление срока рассмотрения заявления о назначении пенсии, заявления о переводе с одной пенсии на другую оформляется решением территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.
По завершении проверки, поступлении всех документов, запрошенных территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациях, истечении трех месяцев со дня приостановления срока рассмотрения заявления о назначении пенсии, заявления о переводе с одной пенсии на другую течение срока рассмотрения соответствующего заявления восстанавливается.
Восстановление срока рассмотрения заявления о назначении пенсии, заявления о переводе с одной пенсии на другую оформляется решением территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.
Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации извещает заявителя о приостановлении и восстановлении срока рассмотрения заявления о назначении пенсии, заявления о переводе с одной пенсии на другую путем направления соответствующего решения способом, позволяющим определить факт и дату его направления.
38. Заявление о назначении пенсии, заявление о переводе с одной пенсии на другую рассматриваются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее чем через 10 рабочих дней со дня приема соответствующего заявления территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации со всеми необходимыми для назначения пенсии, перевода с одной пенсии на другую документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и документами, находящимися в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, представленными заявителем по собственной инициативе.
39. В том случае, если к заявлению о назначении пенсии были приложены не все необходимые для ее назначения документы из числа документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, заявление о назначении пенсии рассматривается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее чем через 10 рабочих дней со дня представления заявителем недостающих документов для назначения пенсии в соответствии с пунктом 31 настоящих Правил, и поступления документов, запрошенных территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.
В случае если до поступления документов, запрошенных территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, заявитель представит такие документы по собственной инициативе, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации рассматривает заявление о назначении пенсии с учетом документов, представленных заявителем по собственной инициативе, в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта.
40. В случае если заявитель на основании разъяснения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации не представил недостающие для назначения пенсии документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в срок, предусмотренный пунктом 31 настоящих Правил, и при этом в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации поступили документы, запрошенные в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, заявление о назначении пенсии вместе с имеющимися в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации документами рассматривается не позднее чем через 10 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 31 настоящих Правил.
41. По результатам рассмотрения заявления о назначении пенсии, заявления о переводе с одной пенсии на другую территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации определяет право гражданина на пенсию, за которой он обратился, производит расчет размера пенсии и выносит соответствующее решение.
42. В случае отказа в удовлетворении заявления о назначении пенсии, заявления о переводе с одной пенсии на другую территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее чем через пять рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения путем направления указанного решения способом, позволяющим определить факт и дату его направления, и одновременно возвращает все представленные им документы.
45. Решение о назначении пенсии или о переводе с одной пенсии на другую принимается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее последнего дня срока, указанного в пунктах 38 - 40 настоящих Правил.
Установлено судом и не оспаривалось представителем ответчика, что Абдулаев Р.Д. заявлением от 04.05.2017 обратился в ГУ ОПФР по РД в Гунибском районе РД о назначении пенсии по старости с приложением необходимых документов. Также установлено. что с указанного времени в нарушение требований Правил обращения за страховой пенсией по старости, утвержденным Приказ Минтруда России от 17.11.2014 N 884н, ответчиком заявление истца в предусмотренные сроки, т.е. по настоящее время не рассмотрено, какие либо действия по его рассмотрению не предприняты, о причинах нерассмотрения истец не уведомлен и в суде представитель ответчика основания не привел. Его доводы в суде, что у истца стаж работы недостаточен для назначения пенсии, нужно было в назначении пенсии отказать, суд находит несостоятельными, поскольку заявление Абдулаева Р.Д. по настощее время не рассмотрено, решение по ней не принято.
При указанных обстоятельствах суд находит требования истца о признании бездействия ответчика незаконным, подлежащим удовлетворению.
Судом также рассмотрено требование истца об обязании ответчика назначить пенсию по старости с 05.05.2017.
Данное требование судом не может быть удовлетворено, поскольку назначение, перерасчет пенсии носит заявительный характер и потому обязать ОПФР назначить пенсию, возможно после рассмотрения заявления о его назначении и принятии им решения.
Суд также не подлежащим удовлетворению находит требование о взыскании в счет возмещения понесенных расходов на проживание и питание150 000 руб.
Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
В соответствии п.10. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», лицо, заявляющее о взыскании судебных издержек, должно доказать факт их несения, а также связь между понесенными указанным лицом издержками и делом, рассматриваемым в суде с его участием. Недоказанность данных обстоятельств является основанием для отказа в возмещении судебных издержек.
Абдулаевым Р.Д. в подтверждение довода о понесении им расходов непосредственно связанных с длительным нерассмотрением его заявления ответчиком суду не представлены.
Представленному им в суд договору о найме жилья в <адрес> РД не может быть признано таким доказательством, поскольку является уроженцем данного села, по паспорту и в представленных в суд документах значиться прописанным и проживающим в указанном населенном пункте.
В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В соответствии с п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.1994 N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда" под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.) или нарушающими его личные неимущественные права. При определении размера компенсации морального вреда суду с учетом требований разумности и справедливости следует исходить из степени нравственных или физических страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред, степени вины нарушителя, обстоятельств при которых причинен вред здоровью.
Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, потерей работы, раскрытием семейной, врачебной тайны, распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий, и др.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными главой 59 и ст. 151 данного Кодекса. Моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.
Таким образом, в силу указанных выше положений ГК РФ и разъяснений Пленума ВС РФ моральный вред подлежит компенсации, если он причинен действиями, нарушающими личные неимущественные права гражданина либо посягающими на принадлежащие ему личные нематериальные блага. Моральный вред, причиненный нарушением имущественных прав, подлежит компенсации лишь в случаях, прямо указанных в законе.
В нарушение требований ст. 56 ГК РФ истцом не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что ответчик совершил в отношении его какие-либо действия (бездействие), посягающие на принадлежащие ему от рождения или в силу закона нематериальные блага, причинившие нравственные или физические страдания, соответственно, суд не находит оснований для удовлетворения требования истца о взыскании морального вреда 700000 руб. с ответчика.
Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Истцом в подтверждения понесенных расходов на представителя, участвовавшего в судебном заседании, представлен договор оказания услуг и расписка об оплате за услуги 30000руб.
На основании ст. 100 ГПК РФ суд признает подлежащим, с учетом позиции ответчика о чрезмерности, удовлетворению требование истца о взыскании в его пользу с ответчика расходов по оплате услуг представителя частично в размере 15 000руб, что с учетом объема и характера оказанных услуг суд признает разумным, справедливым и соответствующим средним расценкам на аналогичные услуги по региону.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Таким образом, с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход Администрации ГОсВД «город Махачкала» 300 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ
решил:
Исковые требования Абдулаева ФИО8 к удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие Пенсионному фонду РФ по РД, выразившееся в нерассмотрении с 04.05.2017 по день вынесения решения заявления Абдулаева Р.Д. о назначении ему пенсии по старости и обязать его рассмотреть заявление.
Взыскать с ГУ ОПФР по РД в пользу Абдулаева Р.Д. в возмещение судебных расходов на представителя 15000руб.
Взыскать с ответчика в пользу МО ГОсВД «город Махачкала» государственную пошлину в размере 300руб.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Резолютивная часть решения суда вынесена 24.06.2019.
Мотивированное решение составлено 29.06.2019.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение месяца со дня вынесения в мотивированном виде.
Председательствующий Магомедрасулов Б.М.