Дело №5-1334/2021 .
УИД 33RS0005-01-2021-003899-02
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Александров 30 декабря 2021 г.
Судья Александровского городского суда Владимирской области, расположенного по адресу: 601650, Владимирская область, город Александров, площадь Советская, дом 2, Гашина Екатерина Юрьевна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), в отношении
Кудрявцева Н.Н., родившегося (дата) в <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, привлекавшегося к административной ответственности: (дата) по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей; (дата) дважды по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ подвергнут административным наказаниям в виде административных штрафов в размере 7500 рублей каждый, (дата) по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ – административного штрафа 7500 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
1 декабря 2021 г. в 12 часов 10 минут Кудрявцев Н.Н. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской области, находился в общественном месте, а именно в магазине «Пятерочка», расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора), чем нарушил требования п.п.5.9 п.5 Указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 г. №38. При этом, правонарушение совершено им повторно, ранее вступившим в законную силу постановлением судьи Александровского городского суда Владимирской области № от 28 июля 2021 г., был привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ и ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.
В судебное заседание Кудрявцев Н.Н., извещенный по данным отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № с официального сайта Почты России надлежащим образом о времени, дате и месте рассмотрения дела , не явился, каких-либо ходатайств не поступило.
В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
УУП ОП №7 г.Струнино ОМВД России по Александровскому району Владимирской области Алексахин А.Ю., составивший протокол об административном правонарушении в отношении Кудрявцева Н.Н., надлежащим образом извещенный о времени, дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении , в судебное заседание не явился, каких-либо ходатайств не поступило.
Поскольку нормами КоАП РФ не оговаривается необходимость обязательного участия в рассмотрении дела должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, судья счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Статьей 24.1. КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, иными документами.
Частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 данного кодекса.
В соответствии с ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные ч.1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон №68-ФЗ), чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
В соответствии с п.п. «м» и «у» п.1 ст.11 Федерального закона №68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.
Абзацем 5 ст.19 Федерального закона №68-ФЗ предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее Правила).
Согласно подп. «а» п.3, подп. «в» и «г» п.4 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Указом Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 г. №38 «О введении режима повышенной готовности» в целях недопущения распространения во Владимирской области новой коронавирусной инфекции (2019-nСоV) на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности, а также в связи с этим введены правила поведения, запреты и ограничения.
На основании п.п.5.9 п.5 данного Указа запрещено до снятия режима повышенной готовности на территории Владимирской области посещение с 27 апреля 2020 г. без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов): объектов розничной торговли, предоставления услуг, деятельность которых не приостановлена; всех видов транспорта общего пользования, в том числе такси; аптек и аптечных пунктов; федеральных государственных органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти области, государственных органов области, органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, а также подведомственных им организаций; зданий, строений, сооружений автовокзалов, железнодорожных вокзалов, станций и остановок всех видов транспорта общего пользования; объектов (нежилых помещений, в том числе, сдаваемых под наем), где организовано массовое очное присутствие граждан в целях проведения брифингов, собраний и иных подобных мероприятий.
Из изложенных норм законодательства следует, что ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность как за нарушение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации (такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №417), так и правил поведения, утвержденных органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Фактические обстоятельства совершения Кудрявцевым Н.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, и его вина подтверждаются протоколом об административном правонарушении АП № от 1 декабря 2021 г.; фотографией с места совершения административного правонарушения; письменными объяснениями самого Кудрявцева Н.Н. от 1 декабря 2021 г.; рапортом сотрудника полиции от 1 декабря 2021 г., копией постановления Александровского городского суда № от 28 июля 2021 г., вступившего в законную силу 10 августа 2021 г.
Данные доказательства соответствуют требованиям КоАП РФ, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Кудрявцева Н.Н., ему разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции Российской Федерации. Процессуальный документ составлен уполномоченным на это должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст.28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, с внесенными в протокол изменениями Кудрявцев Н.Н. ознакомлен, копия протокола ему вручена.
Таким образом, действия Кудрявцева Н.Н., не выполнившего повторно правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административных правонарушениях, установленные ст.24.5 КоАП РФ, отсутствуют.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст.1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Срок давности привлечения к административной ответственности Кудрявцева Н.Н. на момент рассмотрения дела не истек.
В силу ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении Кудрявцеву Н.Н. административного наказания судья в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, а также отсутствие обстоятельств, смягчающих его административную ответственность.
Обстоятельством, отягчающим его административную ответственность, является совершение им повторно однородного административного правонарушения. Согласно сведениям, предоставленным ОМВД России по Александровскому району, ранее Кудрявцева Н.Н. привлекался (дата) к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренного ч.1 ст.20.20 КоАП РФ.
Учитывая характер совершенного Кудрявцевым Н.Н. административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, данные о его личности, принимая во внимание наличие у Кудрявцева Н.Н. отягчающего административную ответственность обстоятельства, полагаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15100 рублей, что будет способствовать достижению справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении, а также целям административного наказания.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Кудрявцева Н.Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15100 рублей
.
Предупредить Кудрявцева Н.Н. об административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ за неуплату в срок административного штрафа, который в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
На постановление может быть подана жалоба во Владимирский областной суд через Александровский городской суд в течение десяти дней со дня получения его копии.
Судья Е.Ю. Гашина
.
.
.