Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-130/2023 (2-1367/2022;) ~ М-1293/2022 от 01.12.2022

Дело № 37RS0019-01-2022-001844-06

(2 –130/2023)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 февраля 2023 года                                                            г. Иваново

Советский районный суд гор. Иваново

в составе председательствующего судьи Маракасовой Д.В.

при секретаре Наумовой П.А.,

с участием:

представителя Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области Воронина А.В.,

представителя ответчика адвоката Кулаковской Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Иваново гражданское дело иску Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области к ТСЖ «МИР» о понуждении устранить нарушения жилищного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Служба государственной жилищной инспекции Ивановской области (далее - Ивгосжилинспекция, ГЖИ, Служба) обратилась в суд с иском к ТСЖ «МИР» о понуждении устранить нарушения жилищного законодательства. Требования обоснованы тем, что ТСЖ «МИР» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ивановская область, г. Иваново, ул. Победы, д. 12 (далее - МКД). На основании Приказа Ивгосжилинспекции от 30.06.2021 № 1027 была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ТСЖ «МИР» с целью проверки фактов, изложенных в обращении № вх-7505-019/1-08 от 07.06.2021 по вопросу соблюдения требований правил содержания общего имущества. 05.07.2021 по запросу ГЖИ от 30.06.2021 за № 5-04/568 о предоставлении пакета документов - ТСЖ «МИР» предоставило документы. По результатам проверки составлен Акт от 27.07.2021 № 446-жс, на основании которого ГЖИ вынесено Предписание № 235-жс от 27.07.2021, согласно которого на ТСЖ «МИР» возложена обязанность по устранению в срок до 30.09.2021 выявленных нарушений обязательных требований, а именно: 1.     Начислять в адрес собственников и нанимателей помещений МКД плату за электроэнергию, потребляемую в целях содержания общего имущества МКД, в порядке, предусмотренном ч.9.2 ст.156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и п. 29 Правил №491; 2.    Предоставить в Службу государственной жилищной инспекции Ивановской области информацию об исполнении настоящего предписания и документы, подтверждающие его исполнение. Акт и предписание были направлены в адрес ТСЖ «МИР», однако возвратились в ГЖИ за истечением срока хранения корреспонденции. 24.03.2022 ГЖИ направила по юридическому адресу ТСЖ «Мир» запрос о предоставлении информации об исполнении Предписания в срок до 11.04.2022, которое также возвращено в ГЖИ за истечением срока хранения корреспонденции. Приказом Службы от 13.05.2022 за №206-Н срок исполнения Предписания продлен по первому пункту до 02.08.2022 и по второму пункту до 03.08.2022. Заказное письмо с уведомлением от 16.05.2022 так же было возвращено за истечением срока хранения. 13.10.2022 в адрес ТСЖ было вновь направлено письмо о предоставлении информации об исполнении предписания в срок до 20.10.2022, но оно тоже было возвращено по истечении срока хранения. Проведенной проверкой установлено, что ТСЖ «МИР», не выставляя в адрес жителей МКД плату за электроэнергию, потребленную в целях содержания общего имущества, нарушает требования ч. 1, 2 ст.154, ч.9.2 ст.156 ЖК РФ, п.29 Правил № 491, пп. «ж» п. 4 Правил № 416. Кроме того, не выставление в адрес жителей МКД указанной платы может в дальнейшем повлечь нецелевое расходование денежных средств жителей МКД, собранных на содержание общего имущества, которые не включают в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме. Неисполнение предписания ущемляет права и законные интересы граждан, проживающих в МКД, и тем самым игнорируются требования жилищного законодательства. Сведений о принятии действенных и исчерпывающих мер по соблюдению требований жилищного законодательства ТСЖ «МИР» в ГЖИ не представлено. Указанным бездействием ответчика могут быть затронуты как права собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирном доме, проживающих в нем в настоящее время, так и будущих собственников и нанимателей, заявленные ГЖИ требования направлены на обеспечение прав и законных интересов данных лиц. С учетом изложенного, руководствуясь статьями 20, 161, 162 ЖК РФ, 47 ГПК, РФ, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170, Истец просит суд обязать ТСЖ «МИР» в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения жилищного законодательства в содержании общего имущества МКД, путем начисления в адрес собственников и нанимателей помещений МКД плату за электроэнергию, потребляемую в целях содержания общего имущества МКД, в порядке, предусмотренном ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ и п. 29 Правил № 491.

В ходе рассмотрения, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены АО «ЭнергосбыТ Плюс», Иваненко Г.И. и Иваненко Е.Н.

В судебном заседании 28.02.2023 представитель истца требования поддержал. Пояснил, что включение решением общего собрания собственников МКД в состав платы за содержание общего имущества МКД расходов на электроэнергию, потреблённую на общедомовые нужды, противоречит ч.9.2 ст.156 ЖК РФ, которой установлен порядок определения указанных расходов. Указанное решение общего собрания является ничтожным.

Представитель ответчика адвокат Кулаковская Е.В. с иском не согласилась. Пояснила, что между АО «ЭнергосбыТ Плюс» и собственниками помещений заключены прямые договора энергоснабжения. Решением общего собрания собственников помещении МКД от 25.10.2021, оформленным протоколом №2 -2021 от 25.10.2021 собственники, в том числе Иваненко Г.И. и Иваненко Е.Н., по вопросу №5.2 приняли решение об утверждении тарифа на содержание и ремонт общего имущества в размере 20 руб. с 1 кв.м с 01.11.2021. В указанный тариф согласно сметы доходов и расходов ТСЖ «МИР» на 2022 входит ОДН по электричеству в размере 22800 руб. в год, то есть 0,95 руб. с кв.м. Таким образом, ОДН выставляется.

Третьи лица, будучи извещенными надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

С учетом надлежащего извещения третьих лиц, дело рассмотрено в их отсутствие.

Суд, заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, установил следующее.

ТСЖ «МИР» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Иваново, ул. Победы, д.12.

В связи с обращением Иваненко Г.И. и на основании приказа Службы от 30.06.2021 № 1027 в отношении ТСЖ «МИР» проведена внеплановая документарная проверка по вопросу соблюдения правил содержания общего имущества, для чего направлен запрос (л.д.22, 23, 24-25).

05.07.2021 от ТСЖ «МИР» поступили документы (л.д.30-50).

По результатам проверки составлен Акт № 446-жс от 27.07.2021 и выдано предписание от 27.07.2021 № 235-жс, согласно которого на ТСЖ «МИР» возложена обязанность по устранению в срок до 30.09.2021 выявленных нарушений обязательных требований, а именно: 1. Начислять в адрес собственников и нанимателей помещений МКД плату за электроэнергию, потребляемую в целях содержания общего имущества МКД, в порядке, предусмотренном ч.9.2 ст.156 ЖК РФ и п. 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491; 2.    Предоставить в Службу государственной жилищной инспекции Ивановской области информацию об исполнении настоящего предписания и документы, подтверждающие его исполнение (л.д. 9-11, 20).

Акт проверки и предписание направлены в адрес ТСЖ «МИР» 28.07.2021 и возвращены в службу в связи с «истечением срока хранения» (л.д.21, оборот).

24.03.2022 Истец направил запрос об исполнении предписания, который также возвращен в связи с «истечением срока хранения» (л.д.28, оборот).

Приказом ГЖИ от 13.05.2022 №2067-Н срок исполнения предписания продлен: по первому пункту до 02.08.2022, по второму пункту до 03.08.2022 (л.д.26, 27, оборот).

13.10.2022 Служба направила запрос об исполнении предписания в срок до 20.10.2022, который также возвращен в связи с «истечением срока хранения» (л.д.29, оборот).

Полагая, что предписание не исполнено, плата за электроэнергию, потребляемую в целях содержания общего имущества МКД, ТСЖ «МИР» не выставляется, Служба обратилась с настоящим иском.

Суд находит требования обоснованными в силу следующего.

Согласно ч.1 и ч.2 ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения включает в себя, в том числе плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника включает в себя, в том числе плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно ч.9.1 ст.156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.9.2 ст.156 ЖК РФ размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай определения субъектом Российской Федерации - городом федерального значения Москвой особенностей порядка расчета размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:

1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

На момент рассмотрения дела действует Постановление Правительства РФ от 03.02.2022 N 92 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме», которым внесены изменения в Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491.

Согласно пп.«л» п.11 Правил, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе приобретение холодной воды, горячей воды и электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в таком доме (далее - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества) при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность такого потребления, отведения (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг). Возможность указанного потребления, отведения считается предусмотренной конструктивными особенностями многоквартирного дома при наличии в таком многоквартирном доме внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление с использованием соответствующего коммунального ресурса коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, а также отведению сточных вод.

Согласно п.29 и п.29(1) указанных Правил расходы на содержание общего имущества, включаемые в плату за содержание жилого помещения, определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и включают в том числе: а) расходы на содержание внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения; б) расходы на снятие показаний приборов учета, выставление платежных документов для внесения платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги, расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за содержание жилого помещения и коммунальные услуги, за исключением случаев, когда соответствующие расходы несут ресурсоснабжающие организации по договорам, содержащим условия предоставления коммунальных услуг, заключенным в соответствии со статьей 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с положениями статей 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества, за исключением случаев, когда плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества, предусмотренных пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг.

Согласно п.29(2) указанных Правил размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, определяется как произведение тарифа (цены) для потребителей, установленного ресурсоснабжающей организацией в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), и объема коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, приходящегося на каждое жилое и нежилое помещение, определенного в соответствии с формулами 11 - 12(2), 15, 17, 20(2), 24 и 28 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг. При этом размер расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, включается в плату за содержание жилого помещения для каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме и определяется в следующем порядке:

а) при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, а также по истечении 3 расчетных периодов (календарных месяцев) со дня выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса либо истечения срока его эксплуатации или истечения межповерочного интервала поверки коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса - в размере, определяемом по формулам 15, 17, 20(2), 24 и 28, приведенным в приложении N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг;

б) при наличии коллективного (общедомового) прибора учета и отсутствии решений общего собрания собственников помещений, указанных в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта, - в размере, определенном в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, с последующим проведением перерасчета размера расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, в соответствии с пунктом 29(3) настоящих Правил исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета;

в) в случае принятия в многоквартирном доме, оснащенном коллективным (общедомовым) прибором учета, на общем собрании собственников помещений решения об определении размера расходов в составе платы за содержание жилого помещения на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, из расчета их среднемесячного объема потребления - исходя из объема коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, определенного по формуле согласно пункту 1 приложения, с последующим проведением перерасчета размера таких расходов в соответствии с пунктом 29(3) настоящих Правил исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета;

г) в случае принятия в многоквартирном доме, оснащенном коллективным (общедомовым) прибором учета, на общем собрании собственников помещений решения об определении размера расходов в составе платы за содержание жилого помещения на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, исходя из объема их потребления, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, - по формулам 11 - 12(2), 17, 20(2), 24 и 28, предусмотренным приложением N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета;

д) в случае оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний - в размере, определяемом по формулам 11 - 12(2), 17, 20(2), 24 и 28, предусмотренным приложением N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, исходя из показаний такой системы;

е) если определяемый в случаях, предусмотренных подпунктами "б" - "г" настоящего пункта, объем коммунального ресурса, потребляемого при использовании и содержании общего имущества, составит отрицательную величину, то размер платы в соответствующем расчетном периоде принимается равным нулю, а размер расходов за коммунальный ресурс, определяемый в соответствии с подпунктами "б" - "г" настоящего пункта в следующем расчетном периоде (следующих расчетных периодах), уменьшается на указанную величину.

Согласно п.29(4) Правил размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, отражается в платежном документе отдельной строкой по каждому виду коммунальных ресурсов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В силу п.33 Правил размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.

В указанный размер платежей и (или) взносов также включаются расходы товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, в размере, определенном в соответствии с пунктами 29(1) - 29(5) настоящих Правил.

Согласно абз.2 п.33 в прежней редакции: в указанный размер платежей и (или) взносов с 1 января 2017 г. также включаются расходы товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил.

Таким образом, ч.9.2 ст.156 ЖК РФ и п.29(2) Правил определен исчерпывающий перечень способов определения размера платы за коммунальные ресурсы, потреблённые на содержание общего имущества МКД (КР на СОИ), к которым относится и электроэнергия, потребленная в целях содержания общего имущества многоквартирного дома.

При начислении платы за жилое помещение и коммунальные услуги плата за КР и СОИ в многоквартирном доме, и плата за содержание и ремонт общего имущества начисляются отдельно, но в целом указанные платежи составляют обязательный размер платежей и (или) взносов ТСЖ.

При направлении собственникам помещений предложений о размерах платы за содержание и ремонт плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, в указанный перечень не включается.

Таким образом, конкретный размер платы за КР на СОИ, решением общего собрания не утверждается.

К компетенции общего собрания относится только определения порядка расчета КР на СОИ согласно пп.«в» и «г» п.29(2) Правил № 491 и порядка перерасчета размера платы КР на СОИ в соответствии с п.29(3) Правил №491.

Следовательно, собственники помещений МКД на общем собрании могут переделить лишь размер тарифа на содержание общего имущества без размера платы за коммунальные ресурсы, потреблённые на содержание общего имущества МКД.

Размер платы за КР на СОИ зависит от утверждаемого органами власти тарифа и фактического потребления.

При таких обстоятельствах, установление размера платы за КР на СОИ, на основании решения общего собрания противоречит ч.9.2 ст.156 ЖК РФ и Правилам №491 и не относится к компетенции общего собрания и не относилось до 01.09.2022.

Не смотря на это, решением общего собрания собственников помещении МКД от 25.10.2021, оформленным протоколом №2-2021 от 25.10.2021 по вопросу №5.2 собственники приняли решение об утверждении тарифа на содержание и ремонт общего имущества в размере 20 руб. с 1 кв.м с 01.11.2021.

Согласно сметы доходов и расходов ТСЖ «МИР» на 2022 год в состав тарифа включен ОДН по электричеству в размере 22800 руб. в год, то есть 0,95 руб. с кв.м.

Согласно представленных в материалы дела счет-извещений строка «плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества» в них отсутствует (л.д.15-19).

Вместе с тем, указанное решение в силу ст.181.3, пп.3 ст.181.5 ГК РФ является ничтожным независимо от признания его таковым судом.

Кроме того, порядок расчета указанной платы в смете доходов и расходов на 2022 год не соответствует ни одному из способов ее определения, указанных Правилах №491.

В этой связи сам факт наименования указанной статьи платы как «ОДН по электричеству» к таковой ее относить не может.

Довод представителя ответчика о том, что в связи с заключением собственниками прямых договоров на оплату электроэнергии ТСЖ «МИР» не должно выставлять плату за коммунальные ресурсы, потреблённые на содержание общего имущества МКД, является ошибочным.

Сам по себе факт отсутствия договорных отношений между сбытовой организацией и ТСЖ «МИР» не изменяет статуса ТСЖ по отношению к собственникам помещений в МКД, как исполнителя коммунальных услуг и лица, осуществляющего содержание общего имущества МКД, поскольку ТСЖ обязано содержать общедомовое имущество МКД, предоставлять собственникам помещений весь комплекс коммунальных услуг по общему имуществу МКД и принимать от жителей МКД плату за содержание жилого помещения.

Утверждения представителя ответчика о том, что предписание, а также уведомления об изменении сроков его исполнения в адрес ТСЖ «МИР» не направлялись, опровергается исследованными по делу доказательствами, согласно которым вся корреспонденция направлялась на адрес ТСЖ «МИР», указанный в ЕГРЮЛ.

Согласно абз.2 ч.3 ст.54 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Таким образом, ТСЖ «МИР» несет риск последствий неполучения корреспонденции.

С учетом изложенного, требования Службы являются обоснованными и подлежащим удовлетворению.

Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, с ТСЖ «МИР» в доход бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 6000 руб.

Руководствуясь ст.ст. 103, 194-199, ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области к ТСЖ «МИР» о понуждении устранить нарушения жилищного законодательства удовлетворить.

Возложить на ТСЖ «МИР (ИНН 3702098056) обязанность в двухмесячный срок с момента вступления в законную силу решения суда устранить нарушения жилищного законодательства в содержании общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Иваново, улица Победы, дом 12, путем начисления в адрес собственников и нанимателей помещений указанного многоквартирного дома платы за электрическую энергию, потребляемую в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, в порядке предусмотренном ч.9.2 ст.156 ЖК РФ и п.29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491.

Взыскать с ТСЖ «МИР» государственную пошлину в доход бюджета городского округа Иваново в размере 6000 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Советский районный суд г. Иваново в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий                                                          Д.В. Маракасова

В полном объеме решение изготовлено 07 марта 2023 года.

2-130/2023 (2-1367/2022;) ~ М-1293/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Служба государственной жилищной инспекции Ивановской области
Ответчики
ТСЖ "Мир"
Другие
Иваненко Евгения Николаевна
Кулаковская Елена Валерьевна
АО "Энергосбыт Плюс"
Иваненко Галина Николаевна
Воронин Алексей Владимирович
Литаш Татьяна Валентиновна
Суд
Советский районный суд г. Иваново
Судья
Маракасова Дарья Викторовна
Дело на сайте суда
sovetsky--iwn.sudrf.ru
01.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.12.2022Передача материалов судье
02.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2022Судебное заседание
16.01.2023Судебное заседание
06.02.2023Судебное заседание
28.02.2023Судебное заседание
07.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2023Дело оформлено
25.09.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее