Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-870/2023 ~ М-574/2023 от 21.02.2023

Дело

УИД:

Решение в окончательной форме изготовлено 24 апреля 2023 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 апреля 2023 года                        город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи                    Лучника А.В.,

при секретаре                                Каневой Р.А.,

с участием:

представителя истца                            ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского административного округа <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ФИО4 о возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского административного округа <адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к ФИО5) о возложении обязанности совершить определенные действия.

В обоснование иска указал, что прокуратурой округа проведена проверка исполнения законности решений и действий региональных учреждений здравоохранения, направленных на приостановление, прекращение деятельности и (или) ликвидацию объектов здравоохранения, задействованных в оказании медицинской помощи гражданам, в результате которой выявлены нарушения в деятельности ФИО6

Установлено, что в нарушении требований закона и подзаконных актов учреждение не оснащено 3 единицами медицинского оборудования:

- набор инструментов для удаления инородных тел ЛОР-органов – 1 единица (отсутствие);

- кресло гинекологическое – 1 единица (износ);

- прибор для регистрации отоакустической эмиссии – 1 единица (износ).

Отсутствие медицинского оборудования, предусмотренного стандартами оснащения отделений стационара, утвержденных приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации, может отразиться на качестве оказания медицинской помощи детскому населению региона.

Просил суд обязать ответчика ФИО7 в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести оснащение медицинской организации в соответствие с требованиями Стандарта оснащения детской поликлиники (детского поликлинического отделения), являющегося приложением к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н, и укомплектовать следующими медицинскими изделиями:

- набор инструментов для удаления инородных тел ЛОР-органов – 1 единица;

- кресло гинекологическое – 1 единица;

- прибор для регистрации отоакустической эмиссии – 1 единица.

В ходе судебного разбирательства стороной истца увеличены исковые требования, к вышеуказанным медицинским изделиям добавлено также следующее медицинское изделие: электроэнцефалограф (компьютеризированная система для электроэнцефалографии с синхронным видеомониторированием) – 1 единица.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу в части требований о возложении на ответчика обязанности укомплектования медицинскими изделиями:

- набор инструментов для удаления инородных тел ЛОР-органов – 1 единица;

- кресло гинекологическое – 1 единица;

- прибор для регистрации отоакустической эмиссии – 1 единица.

В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержала по основаниям и доводам, приведенным в исковом заявлении и уточнении к нему.

Ответчик о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Указал, что до настоящего времени денежные средства для приобретения оборудования Министерством здравоохранения <адрес> не выделены.

Третьи лица Министерство здравоохранения <адрес>, Министерство имущественных отношений <адрес> о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направили.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд находит заявленный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со статьями 21 и 26 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, и соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Применительно к заявленным требованиям прокурор выступает представителем неопределенного круга лиц – несовершеннолетних граждан, которым будет оказываться медицинская помощь в стационарных условиях ФИО8

Исходя из принципов, закрепленных в статье 41 Конституции Российской Федерации и статье 4 Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», гражданам гарантируются обеспечение их прав в сфере охраны здоровья, доступность и качество при оказании медицинской помощи.

Статьей 4 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определено, что к основным принципам охраны здоровья относятся, в частности: приоритет охраны здоровья детей, доступность и качество медицинской помощи.

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская помощь - это комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается: 1) в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которое утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; 2) в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями; 3) на основе клинических рекомендаций; 4) с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Частью 2 статьи 37 названного Федерального закона предусмотрено, что порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным ее профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) и включает в себя, в том числе стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений.

В части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» дано понятие медицинского изделия - любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Исходя из приведенных норм права, регулирующих отношения в сфере охраны здоровья граждан, право граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь гарантируется системой закрепляемых в законе мер, включающих в том числе как определение принципов охраны здоровья, качества медицинской помощи, порядков оказания медицинской помощи, стандартов медицинской помощи.

Согласно пунктам 2.1, 2.2 Устава ФИО9» целью создания учреждения является выполнение работ, оказание услуг в сфере здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством <адрес>, сохранение и улучшение состояния здоровья обслуживаемого детского населения <адрес>. Предметом деятельности учреждения является оказание квалифицированной медицинской помощи обслуживаемому детскому населению.

Таким образом, из положений вышеназванного Устава следует, что основным видом деятельности государственного ФИО10 является медицинская деятельность.

Из материалов дела следует и установлено судом, что прокуратурой Ленинского административного округа <адрес> была проведена проверка исполнения ФИО11 законодательства об охране здоровья граждан.

Как установлено Стандартом оснащения детской поликлиники (детского поликлинического отделения), являющимся приложением к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н, детская поликлиника должна быть оснащена, в числе прочего, компьютеризированной системой для электроэнцефалографии с синхронным видеомониторированием.

В ходе проведенной прокуратурой проверки выявлено, что в нарушение требований статьи 37 Федерального закона № 323-ФЗ, Стандарта оснащения детской поликлиники (детского поликлинического отделения), являющегося приложением к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н, ГОБУЗ «Мурманская городская детская поликлиника » не оснащена компьютеризированной системой для электроэнцефалографии с синхронным видеомониторированием

Нуждаемость медицинской организации в медицинским оборудовании, перечисленном в просительной части иска, стороной ответчика не оспаривалась, подтверждена приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации, сведения о нуждаемости в данном оборудовании представлены самим учреждением, направляющим соответствующие заявки в органы государственной власти <адрес>.

Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что отсутствие вышеуказанного медицинского оборудования, предусмотренного стандартами оснащения отделений стационара, утвержденных приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации, может отразиться на качестве оказания медицинской помощи детскому населению региона.

Таким образом, в результате отсутствия в ФИО12 установленного в ходе прокурорской проверки медицинского оборудования нарушаются требования частей 1, 2 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая период времени, необходимый для закупки медицинских изделий (медицинского оборудования), в целях реального исполнения судебного акта суд находит указанный истцом срок выполнения мероприятий – до ДД.ММ.ГГГГ со дня вступления решения суда в законную силу разумным и достаточным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ленинского административного округа <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ФИО13, , о возложении обязанности совершить определенные действия – удовлетворить.

Обязать ФИО14, , в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести оснащение медицинской организации в соответствие с требованиями Стандарта оснащения детской поликлиники (детского поликлинического отделения), являющегося приложением к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н, и укомплектовать следующими медицинскими изделиями:

- электроэнцефалограф (компьютеризированная система для электроэнцефалографии с синхронным видеомониторированием) – 1 единица.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья                                    А.В. Лучник

2-870/2023 ~ М-574/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ленинского округа г. Мурманска
Ответчики
ГОБУЗ "Мурманская городская детская поликлиника № 5"
Другие
Министерство имущественных отношений Мурманской области
Министерство здравоохранения Мурманской области
Правительство Мурманской области
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Лучник Александр Викторович
Дело на странице суда
len--mrm.sudrf.ru
21.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.02.2023Передача материалов судье
27.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2023Судебное заседание
12.04.2023Судебное заседание
24.04.2023Судебное заседание
24.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2023Дело оформлено
13.07.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
20.07.2023Изучение поступившего ходатайства/заявления
20.07.2023Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
24.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее