Гр.дело №2-472/2023
61RS0053-01-2023-000447-65
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Семикаракорск 30 августа 2023 года
Семикаракорский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Прохорова И.Г.
при секретаре Краснопёровой А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Семикаракорского района Бондаренко А.В., в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Кузнецовского сельского поселения Семикаракорского района, третье лицо Администрация Семикаракорского район, об обязании в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу утвердить график прохождения диспансеризации следующих муниципальных служащих: главы администра- ции сельского поселения, начальника отдела экономики и финансов, главного бухгалтера, главного специалиста (экономиста), главного специалиста по правовой, кадровой, архивной работе и делопроизводству, ведущего специалиста (по вопросам земельных и имущественных отношений), заключить договор об оказании услуг по проведению диспансеризации с медицинским учреждением на основании Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", направить в медицинское учреждение список указанных муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Семикаракорского района Ростовской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Кузнецовского сельского поселения Семикаракорского района об обязании в течение восьми месяцев со дня вступления решения суда в законную силу утвердить график прохождения диспансеризации следующих муниципальных служащих: главы администрации сельского поселения, начальника отдела экономики и финансов, главного бухгалтера, главного специалиста (экономиста), главного специалиста по правовой, кадровой, архивной работе и делопроизводству, ведущего специалиста (по вопросам земельных и имущественных отношений), заключить договор об оказании услуг по проведению диспансеризации с медицинским учрежде- нием на основании Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", направить в медицинское учреждение список указанных муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации.
Обосновав заявленные требования следующим образом.
Прокуратурой Семикаракорского района Ростовской области проведена проверка исполнения трудового законодательства в сфере охраны труда и федерального законодательства о муниципальной службе при прохождении муниципальными служащими Администрации Кузнецовского сельского поселения диспансеризации. В ходе проверки установлено, что администрацией Кузнецовского сельского поселения Семикаракорского района в нарушение требований статьи 185.1, 209-212 Трудового Кодекса Российской Федерации, статьи 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 N 25-ФЗ, Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащи- ми Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболе- вания, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения, утвержденного приказом Минздрав- соцразвития России от 14 декабря 2009 года № 984н, в течение 2021-2022 года не было организовано прохождение диспансеризации муниципальных служащих. По результатам проведенной проверки, 24 января 2023 года прокуратурой района было внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства в сфере муниципальной службы при прохождении диспансеризации. Однако, несмотря на меры прокурорского реагирования, выявленные в ходе проверки нарушения- не устранены, в связи с чем, прокурор Семикаракорского района обратился в суд.
При рассмотрении дела по-существу прокурор Семикаракорского района уточнил первоначально заявленные требования, просил суд в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу утвердить график прохождения диспансеризации следующих муниципальных служащих: главы администрации сельского поселения, начальника отдела экономики и финансов, главного бухгалтера, главного специалиста (экономиста), главного специалиста по правовой, кадровой, архивной работе и делопроизводству, ведущего специалиста (по вопросам земельных и имущественных отношений), заключить договор об оказании услуг по проведению диспансеризации с медицинским учреждением на основании Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", направить в медицинское учреждение список указанных муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации.
С учетом характера заявленного спора Администрация Семикаракор- ского район привлечена в данный процесс в качестве третьего лица.
Представитель истца- прокуратуры Семикаракорского района-Образ- цов И.Д. в судебном заседании, состоявшемся 30 августа 2023 года, требования прокурора поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил суд об обязывании Администрации Кузнецовского сельского поселения Семикаракорского района в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу утвердить график прохожде- ния диспансеризации следующих муниципальных служащих: главы администрации сельского поселения, начальника отдела экономики и финансов, главного бухгалтера, главного специалиста (экономиста), главно- го специалиста по правовой, кадровой, архивной работе и делопроизвод- ству, ведущего специалиста (по вопросам земельных и имущественных отношений), заключить договор об оказании услуг по проведению диспансеризации с медицинским учреждением на основании Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", направить в медицинское учреждение список указанных муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации.
Представитель ответчика- Администрации Кузнецовского сельского поселения Семикаракорского района, представитель третьего лица Администрации Семикаракорского района, в судебное заседание, состоявшееся 30 августа 2023 года, будучи надлежащим образом уведомленными о месте и времени его проведения-не прибыли, о причинах неявки суд не уведомили, ходатайство об отложении судебного разбирательства не заявили, в связи с чем, в силу требований части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд рассматривает дело в отсутствие представителя ответчика и третьего лица.
Суд, выслушав представителя прокуратуры Семикаракорского района -Образцова И.Д., исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу требований части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправ- ления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В пункте 2 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации закреплено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В статье 3 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 N 25-ФЗ ( далее Федеральный закон "О от 02.03.2007 N 25-ФЗ)указано, что правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муници- пальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законода- тельства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета ( пункт 1 статьи 10 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ).
В подпункте 4 пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае: наличия заболевания, препятствующего поступлению на муници- пальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением ме- дицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2009 года № 984н утвержден Порядок прохождения диспансеризации государственными граж- данскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащи- ми, перечня заболевания, препятствующих поступлению на государ- ственную гражданскую службу и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения ( далее Порядок), который определяет правила прохождения диспансеризации лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Российской Федерации и муниципальные должности муниципальной службы, а также выдачи заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государ- ственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или её прохождению.
В пункте 2 Порядка приведено понятие диспансеризации, так под диспансеризацией, применительно к настоящему Порядку, понимается комплекс мероприятий, проводимых с целью определения рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба) и муниципальной службы, сохранения и укрепления физического и психического здоровья государственного гражданского служащего Российской Федерации (далее - гражданский служащий) и муниципального служащего.
Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации (далее – государ- ственный орган), органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования (далее -орган муни- ципального образования) в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: "терапия", "акушерство и гинекология", "неврология", "урология", "хирургия", "офтальмология", "отоларингология", "эндокринология", "психиатрия", "психиатрия-наркология","рентгено- логия", "ультразвуковая диагностика", "клиническая лабораторная диагностика" (далее - медицинское учреждение) ( пункт 3 Правил).
В пункте 4 Правил закреплено, что диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследо- ваний.
Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем) ( пункт 5 Правил).
Согласно требований пунктов 7-8 Правил для прохождения диспансери- зации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список гражданских служащих или муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицин- ское учреждение.
Медицинское учреждение на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка гражданских служащих или муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации.
Как следует из материалов дела, в Администрации Кузнецовского сельского поселения в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета исполняют следующие лица- ФИО- Глава Администрации Кузне- цовского сельского поселения ; ФИО1—начальник отдела экономи- ки и финансов; ФИО2- главный бухгалтер ; ФИО3- главный специалист ( экономист); ФИО4- главный специалист по правоой, кадровой, архивной работе и делопроизводству; ФИО5- ведущий специалист (по вопросам земельный и имущественных отно- шений) (л.д.20).
В январе 2023 года, прокуратурой Семикаракорского района, в соответствии с приказом прокуратуры Ростовской области от 9 августа 2021 года № 144. Была проведена проверка исполнения требований трудового законодательства в сфере охраны труда и федерального законодательства о муниципальной службе при прохождении муниципальными служащими диспансеризации, в ходе которой выявлены нарушение требований законодательства со стороны администрации Кузнецовского сельского посе- ления, выразившееся в непринятии Администрацией должных мер по про- хождению диспансеризации муниципальными служащими в 2021-2022 гг.
По результатам проведенной проверки прокурором Семикаракорского района в адрес Главы Администрации Кузнецовского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства ( л.д.10-11).
10 марта 2023 года, Главой Администрации Кузнецовского сельского поселения, по результатам рассмотрения представления, в адрес прокурора района была направлена информация о том, что диспансеризация в период 2021-2022 гг. не проводилась, в связи с отсутствием денежных средств (л.д.12).
Указанные выше нарушения законодательства ответчиком Администра- цией поселения не оспаривались в ходе проведения проверки и подтвер- ждены исследованными судом письменными материалами дела.
Оценив представленные сторонами доказательства в порядке статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд прихо- дит к выводу о том, что исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, объективно свидетельствуют об обоснованности заявленных прокурором Семикаракорского района требований, поскольку Администрацией Кузнецовского сельского поселения установленная законодательством обязанность по организации проведения диспансериза- ция муниципальных служащих- посредством утверждения графика прохождения диспансеризации и направления поименного списка муниципальных служащих в соответствующее медицинское учреждение- не выполнена, тем самым ответчиком допущено бездействие, влекущее нарушение прав муниципальных служащих.
График прохождения диспансеризации в Администрации Кузнецов- ского сельского поселения- отсутствует; что нашло свое подтверждение с сообщении администрации от 19 мая 2023 года (л.д.19).
Совокупность установленных по делу фактических обстоятельств, свидетельствует о ненадлежащем выполнении ответчиком требований законодательства.
В связи с вышеизложенным, суд находит исковые требования прокурора Семикаракорского района законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд, при отсутствии возражений со стороны ответчика, соглашается с указанным прокурором в исковом заявлении сроком для устранения вышеуказанных нарушений законодательства, и полагает необходимым установить срок два месяца со дня вступления решения в законную силу.
Материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения решения суда в указанный срок. При этом ответчик не лишен возможности поставить вопрос о предоставлении отсрочки исполнения решения суда при наличии к тому правовых оснований, который подлежит разрешению в порядке статей 203 и 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьёй 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░- ░░ ░.░., ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░░░- ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░- ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 05 ░░░░░░ 2013 ░░░░ №44-░░"░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░", ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 05 ░░░░░░ 2013 ░░░░ №44-░░"░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░", ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 6 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░