№ 2-375/2019
Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
28 мая 2019 года г. Гусиноозерск
Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия в составе судьи Сагаевой Б.В., при секретаре Хавроновой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Гусиноозерского межрайонного прокурора Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Основная общеобразовательная школа №6, Администрации Муниципального образования «Селенгинский район» об обязании обеспечить антитеррористическую защищенность здания,
У С Т А Н О В И Л:
Обращаясь в суд, Гусиноозерский межрайонный прокурор Республики Бурятия в интересах неопределенного круга просил обязать МБОУ Основная общеобразовательная школа №6 обеспечить антитеррористическую защищенность здания школы, расположенной по адресу: <адрес>, путем устройства системы видеонаблюдения по периметру и в здании школы, обязать администрацию МО «Селенгинский район» обеспечить антитеррористическую защищенность здания МБОУ Основная общеобразовательная школа №6, расположенного по адресу: Республика <адрес>, путем выделения денежных средств на устройство системы видеонаблюдения по периметру и в здании школы.
Исковые требования мотивированы тем, что межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму в деятельности МБОУ Основная общеобразовательная школа №6, в результате которой установлено, что школа является местом массового пребывания людей и объектом, нуждающимся в антитеррористической защите. По периметру здания и в здании отсутствует система видеонаблюдения.
В судебном заседании представитель истца Дроздова Ю.А. требования поддержала, просила удовлетворить, предоставить ответчикам срок для исполнения решения суда, МО «Селенгинский район» до 01.02.2020, МБОУ Основная общеобразовательная школа №6 до 01.04.2020.
Представитель ответчика МБОУ Основная общеобразовательная школа №6 не явился, о времени и месте заседания уведомлен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.
Представитель Администрации Муниципального образования «Селенгинский район» Очиров М.В., действующий на основании доверенности требования признал, суду пояснил, что действительно в школе отсутствует система видеонаблюдения. Для устранения недостатков необходимо выделение денежных средств из районного бюджета, поэтому просил предоставить время для исполнения решения суда.
Суд с согласия сторон считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося ответчика.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, МБОУ Основная общеобразовательная школа №6 является муниципальным общеобразовательным бюджетным учреждением.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» основными принципами противодействия терроризму являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму.
В статье 5 данного закона определено, что правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
В силу части 13 статьи 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.
В пункте 23 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территории), утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272, указано, что все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой наблюдения, системой оповещения и управления эвакуацией, системой освещения.
В соответствии с пп. «д» п. 11 Концепции противодействия терроризму в РФ, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 г., одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
Статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района, а также обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта, массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях муниципального района.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 указанного Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
Статья 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» устанавливает, что в целях противодействия экстремисткой деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экспремистской деятельности.
В нарушение указанных требований МБОУ Основная общеобразовательная школа №6 не обеспечена антитеррористической защищенностью путем устройства системы видеонаблюдения по периметру и в здании школы.
Наличие указанных нарушений ответчиками не оспорено, доказательств устранения нарушений не представлено.
Суд соглашается с доводами иска о том, что несоблюдение ответчиками нормативно-правовых актов, устанавливающих антитеррористические требования, создает угрозу жизни и здоровью, а также нарушает права и свободы неопределенного круга лиц, которые могут пострадать в результате совершения террористических актов.
Перечисленные выше нормы права обязывают МО «Селенгинский район» как учредителя и непосредственно МБОУ Основная общеобразовательная школа №6 принять меры к устранению нарушений антитеррористического законодательства.
Учредителем МБОУ Основная общеобразовательная школа №6 является Администрация муниципального образования «Селенгинский район».
Таким образом, в полномочия Администрации МО «Селенгинский район» входит организация содержания и режима работы в образовательных учреждениях. Кроме того, исполнение требований законодательства по обеспечению технической оснащенности и антитеррористической защищенности объектов является обязанностью не только учреждений, но и органов местного самоуправления.
Учитывая, что Администрация МО «Селенгинский район» как учредитель МБОУ Основная общеобразовательная школа №6 обязана финансировать деятельность учреждения, исковые требования прокурора об обязании Администрации МО «Селенгинский район» осуществить финансирование для устранения нарушений требований антитеррористического законодательства являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Согласно статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Учитывая мнения участников процесса, а также то, что для решения вопроса финансирования требуется значительное время, суд считает возможным установить срок исполнения решения суда для Администрации МО «Селенгинский район» –до 01.02.2020, по требованиям, предъявленным к МБОУ Основная общеобразовательная школа №6 г.Гусиноозерск -до 01.04.2020, поскольку проведение работ по устройству системы видеонаблюдения возможно лишь после осуществления финансирования.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации Администрация МО «Селенгинский район» как орган местного самоуправления освобождена от уплаты государственной пошлины. Также с учетом финансирования за счет бюджетных средств суд полагает возможным освободить от уплаты госпошлины МБОУ Основная общеобразовательная школа №6 г.Гусиноозерск.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №6 ░.░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №6 ░.░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.04.2020.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №6 ░.░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.02.2020.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 31 ░░░ 2019 ░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░