№
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела
14 декабря 2023 г. <адрес>
Судья Сунженского районного суда Республики Ингушетия Ужахов А.С., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
установил:
МО МВД России «Сунженский» по <адрес> направлено в Сунженский районный суд Республики Ингушетия дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении ФИО1.
Согласно протоколу об административном правонарушении РИ № от ДД.ММ.ГГГГ, составленному УУП и ПДН ФИО4, гражданин ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 00 минут в домовладении № по <адрес> с.<адрес>, нанёс гражданке ФИО3 побои, то есть совершил побои – административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.1.1 КоАП РФ.
Согласно п.п. 3, 5 ст. 29.1 КоАП РФ, п. 4 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Между тем, при проверке материалов дела установлено следующее.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 28.7 КоАП РФ в случае совершения административных правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ, проводится административное расследование. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
Таким образом, во всех случаях при возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, проводится административное расследование и выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Однако, в нарушение вышеуказанных положений определение должностного лица о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в материалах дела отсутствует.
Согласно ч. 1, 2 ст. 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются адреса места жительства потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Однако в представленном протоколе об административном правонарушении не указаны сведения о потерпевшей, сведения о её извещении, о составлении протокола об административном правонарушении, разъяснении потерпевшей её прав и вручении её копии протокола об административном правонарушении.
Согласно ст. 26.4 КоАП РФ в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы.
В определении указываются: 1) основания для назначения экспертизы; 2) фамилия, имя, отчество эксперта или наименование учреждения, в котором должна быть проведена экспертиза; 3) вопросы, поставленные перед экспертом; 4) перечень материалов, предоставляемых в распоряжение эксперта.
В определении должны быть записи о разъяснении эксперту его прав и обязанностей и о предупреждении его об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
До направления определения для исполнения, с ним должно быть ознакомлено лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевший, которым должны быть разъяснены их права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта.
Однако в нарушение вышеуказанных требований закона, эксперт об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ не предупреждался, а имеющееся в прилагаемых к протоколу материалах акты судебно-медицинского освидетельствования № и № получены в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, а не статьи 26.4 КоАП РФ.
Данное обстоятельство свидетельствует о процессуальной неполноценности дела, поскольку является препятствием к рассмотрению дела, влекущим невозможность рассмотрения дела, а также нарушение сроков рассмотрения дела, установленных КоАП РФ.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Как установлено судьей, имеющиеся нарушения не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
Таким образом, в виду неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении привлекаемого лица ФИО1 вместе с другими материалами дела подлежит возвращению должностному лицу, возбудившему дело, для устранения недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь п.п. 3, 5 ст. 29.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
определил:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, возвратить.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 суток со дня получения его копии, через Сунженский районный суд Республики Ингушетия.
Обжалование настоящего определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не предусмотрено.
Судья
Копия верна:
Судья
Сунженского районного суда РИ А.С. Ужахов