Судья Тарасов Е.В. Дело № 7р-218/2022
РЕШЕНИЕ
г. Йошкар-Ола 25 мая 2022 года
Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Салихова Э.И.,
рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «ИнтерТранс – КАМАЗ» Лазарева Л.В. на постановление начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Марий Эл Трегубова А.Ю. № <№> от 12 января 2022 года, решение судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 23 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
общества с ограниченной ответственностью «ИнтерТранс – КАМАЗ», юридический адрес: <адрес>, ОГРН: <№>, ИНН: <№>,
у с т а н о в и л:
постановлением начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Марий Эл Трегубова А.Ю. от 12 января 2022 года общество с ограниченной ответственностью «ИнтерТранс – КАМАЗ» (далее ООО «ИнтерТранс – КАМАЗ», общество) привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Согласно данным, поступившим из ГИБДД по Республике Марий Эл, постановление о назначении наказания исполнено 20 января 2022 года.
Решением судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 23 марта 2022 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, защитник ООО «ИнтерТранс – КАМАЗ» Лазарев Л.В. просит отменить состоявшиеся по делу акты, приводя доводы о том, что в деле имеются неустранимые сомнения в виновности общества.
Представители ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Марий Эл, ООО «ИнтерТранс-КАМАЗ» в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела по правилам части 3 статьи 30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов.
Пунктом 17 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон об автомобильных дорогах) определено понятие тяжеловесного транспортного средства, под которым понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29 Закона об автомобильных дорогах (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения и на момент исполнения обществом постановления 20 января 2022 года) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
Согласно части 2 статьи 31 Закона об автомобильных дорогах (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения и на момент исполнения обществом постановления 20 января 2022 года) движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, транспортных средств органов федеральной службы безопасности, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
Согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее – Правила дорожного движения) движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В силу пункта 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года № 2200 (далее – Правила № 2200), под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению № 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению № 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги.
Частью 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Как следует из материалов дела, <дата> <дата> на <адрес> водитель тяжеловесного транспортного средства марки <...>, c государственным регистрационным знаком <№>, собственником (владельцем) которого является ООО «ИнтерТранс - КАМАЗ», в нарушение пункта 23.5 Правил дорожного движения, статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» двигалось без специального разрешения с осевой нагрузкой 10,215 тонн при предельно допустимой осевой нагрузке 10 тонн (расхождение 2,15 %).
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «ИнтерТранс-КАМАЗ» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ.
При рассмотрении жалобы ООО «ИнтерТранс-КАМАЗ» на постановление должностного лица судья районного суда согласился с выводами, изложенными в постановлении.
Указанное нарушение зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме, имеющим функции фотовидеосъемки, «Система дорожного весового и габаритного контроля СВК-2-РВС», заводской № 60787, свидетельство о поверке №С-БН/10082021/86225434 со сроком действия до 9 августа 2022 года, результаты измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства зафиксированы в акте от 24 декабря 2021 года № 2154 (далее акт № 2154).
Акт № 2154 содержит всю необходимую информацию, в том числе об измерительном оборудовании, о месте расположения автоматического пункта весогабаритного контроля, о наименовании автомобильной дороги, о нарушении, об отсутствии специального разрешения на движение тяжеловесного транспортного средства, фотографии транспортного средства (фронтальная с читаемым государственным регистрационным номером, регистрационного номера транспортного средства, обзорная). Акт оформлен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью.
Из акта № 2154 усматривается, что фактическая нагрузка на вторую ось транспортного средства, принадлежащего обществу, составила 11,35 т, с учетом погрешности измерения в 10 % - 10,215 т, при предельно допустимой осевой нагрузке 10 т (расхождение + 2,15 %).
При измерении осевой нагрузки учтены все технические параметры транспортного средства (пятиосность, односкатность и двускатность колес, наличие групп сближенных осей, расстояние между двумя сближенными осями). С учетом этих характеристик транспортного средства было произведено его взвешивание. Результаты зафиксированы с учетом погрешностей измерений.
Довод жалобы о том, что в соответствии с отчетом с системы навигации, которая отслеживает нагрузку на ведущую ось, во время совершения правонарушения, указанного в постановлении, перегруз на вторую ось отсутствует, не может повлечь отмену состоявшихся по делу актов, поскольку указанный отчет не может быть признан надлежащим доказательством по делу. Из содержания указанного отчета невозможно установить транспортное средство, о движении которого был предоставлен отчет, невозможно установить с помощью какого оборудования происходит взвешивание, нет сведений о поверке средства измерения, данных об установке весового оборудования, иной информации, подтверждающей, что произведенное взвешивание является достоверным.
Довод жалобы о том, что межосевое расстояние транспортного средства, отраженное в акте № 2154, не соответствует фактическому межосевому расстоянию транспортного средства, не подтвержден надлежащими доказательствами. Кроме того в вину обществу вменено не превышение допустимых габаритов транспортного средства, а превышение осевых нагрузок.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Должностное лицо и судья районного суда пришли к правильному выводу о наличии в деянии ООО «ИнтерТранс – КАМАЗ» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ. Данный вывод основан на действовавших в момент совершения административного правонарушения положениях названного Кодекса, Федерального закона № 257-ФЗ, Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ним не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств, данной судьей районного суда, основанием для отмены принятых по делу решений не является.
Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Наказание назначено юридическому лицу в пределах санкции части 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ с учетом постановления Конституционного Суда Российской федерации от 18 января 2019 года № 5-П.
При производстве по делу порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения решения судьи, постановления должностного лица административного органа не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Марий Эл Трегубова А.Ю. № <...> от 12 января 2022 года, решение судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 23 марта 2022 года, принятые по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ИнтерТранс – КАМАЗ» оставить без изменения, жалобу ООО «ИнтерТранс – КАМАЗ» - без удовлетворения.
Судья Э.И. Салихова