Дело № 5-107/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
7 февраля 2022 года город Алушта
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Захаров А.В., рассмотрев административный материал в отношении Москалёва Т.Е., привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в суд поступило дело об административном правонарушении в отношении Москалёва Т.Е., привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При подготовке дела к рассмотрению в порядке ст. 29.1 КоАП РФ установлено следующее.
Согласно протоколу об административном правонарушении серии № № от ДД.ММ.ГГГГ гражданин Москалёв Т.Е. этого же дня – ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут находился по адресу: <адрес>, около <адрес> на остановке общественного транспорта без индивидуальных средств защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы), чем нарушил требования п.п. 18.1 п. 18 Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-У, в нарушение п. 24 Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-У.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении установлено, что рассмотрение административного материала в отношении Москалёва Т.Е. не представляется возможным ввиду неправильного составления протокола об административном правонарушении, что не может быть восполнено при рассмотрении дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу об административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении, в том числе, должна быть указана статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Вопреки указанным требованиям закона сотрудниками правоохранительных органов в протоколе об административном правонарушении некорректно изложен нормативный акт, предусматривающий ответственность за нарушение, а именно указано два пункта двух редакций Указа Главы Республики Крым от 17.03.2020 № 63-У, действующих в разное время, ввиду чего данная правовая неопределенность исключает возможность принятия законного и обоснованного решения.
Кроме того, суд отмечает, что в определении о передаче материалов дела в Алуштинский городской суд не проставлена дата его вынесения, что не позволяет определить дату отправления материалов в суд при том, что дело поступило в суд только ДД.ММ.ГГГГ, а судье передано – ДД.ММ.ГГГГ. Срок привлечения Москалёва Т.Н. к административной ответственности истекает ДД.ММ.ГГГГ, что при отсутствии телефонной связи с последним исключает возможность его надлежащего извещения о дате, времени и месте судебного заседания почтовой связью.
Исходя из положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, выходить за пределы которого недопустимо (данная правовая позиция нашла своё отражение в постановлении Верховного Суда РФ от 14.11.2016 № 11-АД16-20).
В п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.
Пункт 4 ч. 1 статьи 29.4 КоАП РФ предусматривает, что судья может принять определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В связи с вышеизложенным полагаю необходимым материал об административном правонарушении возвратить в орган, составивший протокол, ввиду неправильности составления протокола и неполноты представленных материалов, что не может быть устранено судом и исключает возможность приятия законного и обоснованного решения.
Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
протокол об административном правонарушении серии № № от ДД.ММ.ГГГГ вместе с материалами в отношении Москалёва Т.Е., привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, возвратить в ОМВД России по <адрес> для устранения допущенных недостатков.
Определение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии определения лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.
Судья Алуштинского
городского суда А.В. Захаров