Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2488/2021 от 25.05.2021

61RS0002-01-2021-004026-50

Дело № 5-2488/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12 июля 2021 года г. Ростов-на-Дону

    Судья Железнодорожного районного суда г.Ростова-на-Дону Завистяев И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Мокроусова ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (ИНН – 616807572680, ОГРН – от ДД.ММ.ГГГГ),

УС Т А Н О В И Л :

В соответствии с протоколом об административном правонарушении
от 17.05.2021 года, составленным старшим инспектором ОИК УВМ ГУ МВД России по Ростовской области Е.Ю. Пономаревым – 17.05.2021 в 16 часов 00 минут в ходе проведения административного расследования по адресу: <адрес>, установлен факт неисполнения индивидуальным предпринимателем Мокроусовым ФИО8 (ИНН – 616807572680, ОГРНИП – от 07.04.2020) 09.02.1974 года рождения, обязанности по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о заключении трудового договора с гражданином Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в установленный законом 3-х днвный срок, а именно, - ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ОИК УВМ ГУ МВД России по <адрес>, на основании распоряжения начальника УВМ ГУ МВД России по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении места пребывания (осуществления трудовой деятельности) иностранных граждан, лиц без гражданства проведена внеплановая выездная проверка по адресу: <адрес>,
<адрес> «Б», в ходе которой ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ОИК УВМ ГУ МВД России по <адрес>, по вышеуказанному адресу, установлен факт осуществления трудовой деятельности гражданином Украины ФИО1, имеющего «Вид на жительство иностранного гражданина в Российской Федерации серия 82 , выданный ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по Ростовской области», который на момент проверки осуществлял трудовую деятельность в качестве «Монолитчик».

Согласно данным базы ППО «Территория» уведомления о заключении трудового договора с гражданином Украины ФИО1 отсутствуют.

Тем самым, индивидуальный предприниматель Мокроусов ФИО9 (ИНН – , ОГРН – от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в срок до 24 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ не исполнил обязанность по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином в установленный законом 3-х дневный срок, чем нарушил норму п. 8 ст. 13 ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года, приказ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

В судебном заседании индивидуальный предприниматель Мокроусов В.В. вину в совершении административного правонарушения не признал, при этом пояснил, что трудовой или гражданско-правовой договор с гражданином Украины ФИО1 в устной либо письменной форме не заключал, к осуществлению работ не привлекал, оплату за труд иностранного гражданина не осуществлял, ввиду чего не возникла обязанность по уведомлению органов внутренних дел по факту привлечения иностранного работника. Просил суд производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель административного органа, составившего протокол об административном правонарушении, ФИО4, в судебное заседание не явился, извещен, надлежащим образом, о явке в судебное заседание, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного органа.

Суд, выслушав Мокроусова В.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями, предусмотренными ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Вина ИП Мокроусова В.В. в совершении административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от 17.05.2021 г. (л.д.3-5);

- рапортом старшего инспектора ОИК УВМ ГУ МВД России по Ростовской области от 11 марта 2021 года (л.д.6);

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 10 марта 2021 года (л.д.7-8);

- распоряжением от 01 марта 2021 года о проведении внеплановой выездной проверки (л.д.9-11);

- рапортом старшего инспектора ОИК УВМ ГУ МВД России по <адрес> от 27 февраля 2021 года (л.д.12);

- письменным объяснением гражданина Украины ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13);

- копией паспорта гражданина Украины ФИО1 (л.д.14-16);

- фотоматериалом (л.д.17-23);

- данными о физическом лице (л.д.24-26);

- фотоматериалом (л.д.27-33);

- письменным объяснением ФИО5 от 01.03.2021 года (л.д.37);

- договором подряда /ЖБК/Суб/Классик от 25 сентября 2020 года (л.д.48-52);

- письменным объяснением Свидетель №1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.52-53);

- письменным объяснением Мокроусова В.В. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.56-57);

- выпиской из ЕГРИП (л.д.63-67);

- выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.68-76).

Действия ИП Мокроусова В.В. верно квалифицированы по ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 года работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

Факт совершения ИП Мокроусовым В.В. правонарушения, предусмотренного
ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении, который составлен в соответствии с требования ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, составлен в полном соответствии с действующим законодательством.

Административный материал содержит все необходимые сведения, подтверждающие вину ИП Мокроусова В.В. в совершении административного правонарушения.

Между тем, суд критически относится к доводам, изложенным в судебном заседании привлекаемым лицом ИП Мокроусовым В.В., так как они не содержат аргументов, ставящих под сомнение обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, и направлены на переоценку установленных в ходе судебного разбирательства фактических обстоятельств дела, правовых оснований к которой не усматривается, кроме того, опровергаются имеющимися в материалах дела об административном правонарушении, доказательствами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Вышеуказанные положения закона предоставляют возможность судье, органу либо должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае. При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Суд, учитывая цели административного наказания, характер совершенного
ИП Мокроусовым В.В. административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, приходит к выводу о целесообразности назначения ему наказания в виде административного приостановления деятельности, которое в данном случае будет являться соразмерной мерой правового воздействия на правонарушителя.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

П О С Т А Н О В И Л :

Признать индивидуального предпринимателя Мокроусова ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (ИНН – ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН – ДД.ММ.ГГГГ от 07.04.2020) - виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности строительного объекта - торгового павильона рынка «Классик», расположенного по адресу: <адрес> «Б», сроком на 14 (четырнадцать) суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности ИП Мокроусовым В.В.

Исполнение постановления возложить на Аксайский районный отдел судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Ростовской области.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Ростова-на-Дону, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья -

5-2488/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мокроусов Василий Владимирович
Суд
Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Завистяев Игорь Владимирович
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
zheleznodorozhny--ros.sudrf.ru
25.05.2021Передача дела судье
27.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
16.06.2021Рассмотрение дела по существу
28.06.2021Рассмотрение дела по существу
12.07.2021Рассмотрение дела по существу
11.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее