УИД 23RS0035-01-2023-01509-44
к делу № 5-83/2023
Постановление
о назначении административного наказания
ст. Новопокровская Новопокровского района 13.11.2023 года
Краснодарского края
Судья Новопокровского районного суда Краснодарского края Некрут К.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Россия» по ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела внутреннего ветеринарного контроля и надзора Южного межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору ФИО2 составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица ОАО «Россия» из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов на свинотоварной ферме № ОАО «Россия», осуществляющем деятельность по разведению, содержанию и перемещению свиней, по адресу: <адрес>, по результатам проведенной внеплановой выездной проверки установлено следующее:
- предприятие не огорожено способом, исключающим возможность проникновения на территорию посторонних лиц, а также ограничивающим доступ животных, включая животных без владельца и диких животных (с западной стороны имеются лазы в ограждении, стена одного из корпусов прилегает к забору, т.е. является его частью);
- производственные помещения не защищены от проникновения синантропной птицы (во всех производственных помещениях имеются дыры в стенах, потолке, нарушена целостность сетки на окнах, корпуса отделены от тамбура неплотно прилегающими сетчатыми воротами);
- корпуса для содержания свиней имеют по 2 входа (в некоторых корпусах более 2-х), однако только один оборудован дезинфекционным оборудованием, исключающим возможность входа без проведения дезинфекции обуви;
- отсутствует учет и идентификация свиней на предприятии;
- в качестве кормов используется измельченная дерть, в некоторых секциях отсутствуют кормушки, корма высыпаются на пол секции, на объекте не осуществляется учет поступивших кормов с указанием изготовителя, даты и места изготовления (происхождения), и температурных режимов приготовления;
- в одном из корпусов отсутствует решетка на вентиляции;
- не оборудованы изолированные помещения для содержания слабых, больных, отстающих в росте и развитии свиней и оказания соответствующей ветеринарной помощи;
- помещение для хранения кормов захламлено посторонними предметами, помещение не защищено от проникновения синантропной птицы;
- на предприятии не оборудовано место для проведения патологоанатомического осмотра, а также отбора патологического и биологического материала от свиней;
- в помещениях доля содержания свиней обнаружено большое количество синантропной птицы;
- дороги внутри объекта, технологические проезды и технологические площадки не имеют твердого покрытия, поддающегося мойке и дезинфекции;
- обнаружено пересечение путей перемещения навоза, трупов животных, отходов убоя и других биологических отходов с путями перемещения животных, кормов;
- установлено использование одного и того же транспорта для перевозки кормов и перевозки живых животных, не подтверждено проведение мойки и дезинфекции транспортного средства перед погрузкой кормов; проведение очистки, мойки и дезинфекции отдельных групповых станков и индивидуальных станков пор мере их освобождения от свиней перед размещением в них новых животных.
Выявленные нарушения свидетельствуют о нарушении юридическим лицом - ОАО «Россия» законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.
Представители лица, привлекаемого к административной ответственности, ОАО «Россия Бондаренко Г.В. и Костюк А.Н. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признали, пояснили, что большую часть выявленных нарушений устранили, просили не применять наказание в виде приостановления деятельности, так как это может повлечь тяжкие последствия в виде материального ущерба. Полагали возможным применить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку ОАО «Россия» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Исследовав дело об административном правонарушении, судья пришел к следующим выводам:
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст. 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела 2 настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, и влечет назначение административного наказания для юридических лиц – в виде административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.
В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" ветеринарное законодательство состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 2.1, ст. 2.5 Закона РФ N 4979-1 ветеринарные правила являются нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные для исполнения физическими лицами и юридическими лицами требования при осуществлении профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, при оформлении ветеринарных сопроводительных документов, идентификации и учете животных, содержании, обороте и убое животных, хранении и (или) обороте кормов и кормовых добавок для животных, а также определяют права и обязанности органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, подведомственных им организаций в указанной, сфере деятельности.
Животные (за исключением диких животных, находящихся в состоянии естественной свободы, в том числе животных, относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации) подлежат индивидуальной или групповой идентификации и учету в целях предотвращения распространения заразных болезней животных, а также в целях выявления источников и путей распространения возбудителей заразных болезней животных.
Ветеринарные правила осуществления идентификации и учета животных устанавливают порядок осуществления индивидуальной или групповой идентификации и учета животных, перечень сведений, необходимых для осуществления идентификации и учета животных, а также порядок предоставления таких сведений.
Перечень видов животных, подлежащих идентификации и учету, утверждается федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.
Приказом Минсельхоза России от 22 апреля 2016 года N 161 "Об утверждении Перечня видов животных, подлежащих идентификации и учету" утвержден перечень видов животных, подлежащих идентификации и учету (в том числе крупный рогатый скот, мелкий рогатый скот (МРС) (овцы и козы)), за исключением диких животных, находящихся в состоянии естественной свободы.
В соответствии с требованием статьи 18 Закона о ветеринарии, владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства.
Как следует из материалов дела, ОАО «Россия» осуществляет деятельность по разведения, содержанию и перемещению свиней.
На основании решения Южного межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору №ВП от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ОАО «Россия» законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.
В ходе проведения проверки был проведен осмотр территории свинотоварной фермы №, помещений для содержания сельскохозяйственных животных, сельхозпосторойки, сооружения на территории №, а также опрос главного врача ОАО «Россия» ФИО5, о чем составлены соответствующие протоколы от ДД.ММ.ГГГГ
По результатам проверки был составлен акт выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №ВП, в котором указано выявленные нарушения, ОАО «Россия» выдано предписание об устранении нарушений законодательства в области ветеринарии.
Указанные обстоятельства послужили основанием возбуждения в отношении ОАО «Россия» дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и составления протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
Процессуальные документы, указанные выше, по своему содержанию соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, дополняют друг друга, и оснований не доверять им у суда не имеется, в связи с чем, суд находит их допустимыми доказательствами по делу. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его составлении не выявлено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены правильно.
Объектом посягательства данного правонарушения являются правоотношения, связанные с охраной животного мира, обеспечением ветеринарной безопасности территории Российской Федерации, предотвращением заболеваний населения и иного вреда здоровью людей
Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив в совокупности представленные доказательства, квалифицирует действия ОАО «Россия» по ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение ветеринарно-санитарных правил, поскольку им не исполняются требования ст. 18 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии", п.п. 22, 23, 27, 32 абз. а, б п. 36, 42, 50, раздела 4 Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 21.10.2020 г. № 621, абз. г, д, з, л, м, р, с, о п. 22 Ветеринарных правил определения зоосанитарного статуса объектов – земельных участков, зданий, помещений, строений, сооружений с использованием которых юридические лица осуществляют деятельность по выращиванию, содержанию и убою свиней, по производству, переработке и хранению продукции свиноводства, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 11.05.2023 г. № 482, п.п. 2, 3 раздела 3 Ветеринарных правил перемещения (перевозки) автомобильным транспортом свиней и кормов для них, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 06.07.2017 г. № 329.
Таким образом, судья приходит к выводу, что вина юридического лица – ОАО «Россия» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения ОАО «Россия» к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не истек, малозначительным данное административное правонарушение признано быть не может.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также неустранимых сомнений, которые в силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть истолкованы в пользу ОАО «Россия», в судебном заседании не установлено.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих наказание судья не усматривает.
При назначении административного наказания юридическому лицу, в соответствии со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья учитывает общие правила назначения административного наказания, основанные на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, принимая во внимание, характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, совершение административного правонарушения впервые.
Согласно ч. 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Санкция ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административного наказания в виде предупреждения не предусматривает.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным заменить юридическому лицу ОАО «Россия» административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.4, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 10.6 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░