Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-408/2016 от 29.11.2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу № 5-408/2016

об административном правонарушении

г. Кировск Ленинградской области                  12 декабря 2016 года

    Кировский городской суд Ленинградской области в составе судьи Глибко В.В., с участием представителя ООО «Водоканал Мгинского городского поселения» Гамидова Т.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении юридического лица

ООО «Водоканал Мгинского городского поселения» (юридический и фактический адрес: Ленинградская область, Кировский район, пос.Мга, ул.Придорожная д. 4, ИНН 4706033622, ОГРН 1124706001100),

обвиняемого в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 7.6, 8.14 ч.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

    ООО «Водоканал Мгинского городского поселения» совершило использование водного объекта без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.6 КоАП РФ.

Оно же, ООО «Водоканал Мгинского городского поселения», совершило нарушение правил водопользования при сбросе сточных вод в водные объекты, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.14 ч.1 КоАП РФ, а именно:

    ООО «Водоканал Мгинского городского поселения» имеет за плату во временном владении и пользовании сети и сооружения холодного водоснабжения и водоотведения пос.Мга Кировского района Ленинградской области, являющиеся муниципальной собственностью Кировского муниципального района Ленинградской области, для обеспечения бесперебойного водоснабжения и водоотведения абонентов на основании договора аренды имущества с Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Кировского муниципального района Ленинградской области от 16 июля 2014 года, который действует по настоящее время, фактически эксплуатируя сети и сооружения водоотведения пос.Мга Кировского района Ленинградской области, эксплуатирует канализационные очистные сооружения сточных вод пос.Мга Кировского района Ленинградской области (далее КОС), расположенные по адресу: Ленинградская область, Кировский район, пос.Мга, ул.Придорожная, дом 4, осуществляет сброс сточных вод по выпускному трубопроводу диаметром 400 мм и длиной 270 мм в ручей без названия, по которому сточные воды поступают в реку Мга, на расстоянии 13,0 км от устья, то есть, использует поверхностный водный объект реку Мга для целей сброса сточных вод, соответственно является водопользователем, однако, в нарушение требований п. 1 ст. 9, пп.2 п. 2 ст. 11, п. 4 ст. 11, п. 1 ст. 44, п. 2 ст. 39 Водного кодекса РФ не имеет решения о предоставлении водного объекта река Мга в пользование для сброса сточных вод, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.6 КоАП РФ.

Кроме того, в нарушение требований п.п. 1, 2 ст. 22, п.п. 1,4 ст. 23 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ, ст. 35, п.2 ст.39, п.1 ст.44 Водного кодекса РФ, ООО «Водоканал Мгинского городского поселения» являясь водопользователем, не имеет утвержденных для него Нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в поверхностный водный объект реку Мга, а также не имеет разрешения на сброс, выданного органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, чем нарушает правила водопользования при сбросе сточных вод в водные объекты, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.14 ч.1 КоАП РФ, что было выявлено 31 октября 2016 года по результатам проведения осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, проведенного 31 октября 2016 года.

    В соответствии со ст. 4.4 ч.2 КоАП РФ по ходатайству представителя привлекаемого лица административные дела в отношении ООО «Водоканал Мгинского городского поселения» по ст. 7.6 КоАП РФ и ст. 8.14 ч.1 КоАП РФ были соединены в одно производство.

    Представитель ООО «Водоканал Мгинского городского поселения» Гамидов Т.Я. в судебном заседании факт использования поверхностного водного объекта реку Мга для целей сброса сточных вод без решения о предоставлении водного объекта река Мга в пользование для сброса сточных вод, а также факт отсутствия утвержденных для него Нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в поверхностный водный объект реку Мга и разрешения на сброс, выданного органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, признал, но вину Общества в совершении указанных административных правонарушений не признал и показал, что ООО «Водоканал Мгинского городского поселения» является юридическим лицом, в соответствии с договором аренды с КУМИ администрации Кировского муниципального района Ленинградской области от 14 июля 2014 года, который не расторгнут по настоящее время, действительно арендует сети холодного водоснабжения и водоотведения пос.Мга Кировского района Ленинградской области для обеспечения бесперебойного водоснабжения и водоотведения, фактически использует сети и осуществляет сброс сточных вод из пос.Мга в р.Мга через канализационный выпуск, расположенный на КНС №3 в пос.Мга, при этом Общество не имеет решения о предоставлении водного объекта в пользование, поскольку КОС пос. Мга находятся в неудовлетворительном состоянии, в получении разрешения на пользование водным объектом им было отказано, они неоднократно обращались в адрес собственника КОС и прокуратуру для обязания собственника завершить реконструкцию КОС, чтобы осуществлять сброс воды соответствующей по качеству, самостоятельно произвести реконструкцию КОС или построить иные КОС Общество не может, поскольку, учитывая, что на имеющиеся КОС Правительством Ленинградской области и администрацией Кировского муниципального района выделяются деньги на реконструкцию, разрешения на это Обществу никто не даст, кроме того, Общество не может построить новые КОС ввиду отсутствия достаточных для этого денежных средств у Общества.

Также Общество не имеет разрешения на сброс сточных вод в водный объект, которое невозможно получить при отсутствии решения на пользование водным объектом.

Не имеет Общество и нормативов сброса вредных веществ в водный объект, поскольку в связи с отсутствием очистных сооружений обеспечить качество сточной воды нормативам не представляется возможным, поэтому считает, что в настоящее время необходимости в наличии данных нормативов нет, хотя договор для разработки соответствующего проекта заключен.

Просит производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава вмененных правонарушений, считая, что Общество предприняло все необходимые меры для соблюдения законодательства, в связи с чем отсутствует вина Общества.

Выслушав представления ООО «Водоканал Мгинского городского поселения, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 50000 рублей до 100000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.14 ч.1 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 80000 рублей до 100000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

    В соответствии с пунктом 14 статьи 1 Водного кодекса РФ (далее - ВК РФ) использование водных объектов (водопользование)- использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектом Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц.

    В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона РФ «О водоснабжении и водоотведении» от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ сброс сточных вод в водный объект регулируется водным законодательством.

    В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона РФ «О водоснабжении и водоотведении» от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ водоотведение-прием транспортировки и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.

    В соответствии с пунктом 19 статьи 1 ВК РФ сточные воды- дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади.

    В соответствии с требованиями, установленными пунктом 1 статьи 9 ВК РФ, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 ВК РФ.

    В соответствии с требованиями, установленными подпунктом 2 пункта 2 статьи 11 ВК РФ, на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для сброса сточных, в том числе дренажных вод.

    В соответствии с требованиями, установленными пунктом 4 статьи 11 ВК РФ, предоставление водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, или частей таких водных объектов в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование осуществляется соответственно исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24-27 ВК РФ.

    Правила подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование (далее- Правила) утверждены Постановлением Правительства РФ № 844 от 30 декабря 2006 года. Согласно пункту 7 Правил юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении ему водного объекта в пользование, обращается в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов с запросом о предоставлении сведений о водном объекте, содержащихся в государственном водном реестре. На основании сведений о водном объекте, содержащихся в государственном водном реестре, юридическое лицо обращается с заявлением о предоставлении водного объекта в пользование в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления по месту расположения водного объекта.

    В соответствии с требованиями, установленными пунктом 1 статьи 44 ВК РФ использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных ВК РФ и законодательством в области охраны окружающей среды.

    В соответствии с требованиями, установленными пунктом 2 статьи 39 ВК РФ, водопользователи при использовании водных объектов обязаны выполнять предусмотренные ВК РФ, другими федеральными законами обязанности.

    В соответствии с пунктом 22 статьи 2 Федерального закона РФ «О водоснабжении и водоотведении» от 7 декабря 2011 года № 416- ФЗ состав и свойства сточных вод – совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические и другие свойства сточных вод, в том числе концентрацию загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в сточных водах.

    В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7- ФЗ:

- нормативы качества окружающей среды- нормативы, которые установлены в соответствии с физическими, химическими, биологическими и иными показателями для оценки состояния окружающей среды и при соблюдении которых обеспечивается благоприятная окружающая среда;

- нормативы допустимого воздействия на окружающую среду- нормативы, которые установлены в соответствии с показателями воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и при которых соблюдаются нормативы качества окружающей среды;

- нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду- нормативы, которые установлены в соответствии с величиной допустимого совокупного воздействия всех источников на окружающую среду и (или) отдельные компоненты природной среды в пределах конкретных территорий и (или) акваторий и при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие;

- нормативы допустимых сбросов- нормативы сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод «водные объекты», которые определяются как объем или масса химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатели активности радиоактивных веществ, допустимые для сброса в водные объекты стационарными источниками;

- нормативы предельно допустимых концентраций химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов (нормативы предельно допустимых концентраций)- нормативы, которые установлены в соответствии с показателями предельно допустимого содержания химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающей среде и наблюдение которых может привести к загрязнению окружающей среды, деградации естественных экологических систем.

    В соответствии с требованиями, установленными статьей 22 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ:

- в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе, нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов.

- нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей акваторий.

    В соответствии с требованиями, установленными статьей 23 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ:

- нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов;

- сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды;

    В соответствии с требованиями, установленными статьей 35 ВК РФ:

- поддержание поверхностных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты;

- нормативы допустимого воздействия на водные объекты разрабатываются на основании предельно допустимых концентраций химических веществ, радиоактивных веществ, микроорганизмов и других показателей качества воды в водных объектах;

- утверждение нормативов допустимого воздействия на водные объекты осуществляется в порядке, определяемом правительством Российской Федерации.

- количество вещества и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

Вина ООО «Водоканал Мгинского городского поселения» в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.6 и 8.14 ч.1 КоАП РФ, подтверждается:

- свидетельством о государственной регистрации юридического лица ООО «Водоканал Мгинского городского поселения»,

- свидетельством о постановке данного юридического лица на учет в налоговом органе;

- Уставом ООО «Водоканал Мгинского городского поселения», согласно которому целями деятельности Общества являются осуществление предпринимательской деятельности и получение прибыли, для достижения указанных целей Общество осуществляет следующие виды деятельности: водоснабжение, сбор, очистка и распределение воды; удаление и обработка сточных вод и отходов;

- договором аренды имущества – сетей и сооружений холодного водоснабжения и водоотведения от 25 декабря 2014 года между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Кировского муниципального района Ленинградской области (арендодатель) о ООО «Водоканал Мгинского городского поселения» (арендатор) о передаче Арендатору за плату во временное владение и пользование имущества – сети и сооружения холодного водоснабжения и водоотведения, указанные в приложении № 1 к Договору, являющейся муниципальной собственностью Кировского муниципального района Ленинградской области, для обеспечения бесперебойного водоснабжения и водоотведения абонентов, при этом настоящий Договор является актом приема-передачи имущества;

- программой регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной ООО «Водоканал Мгинского городского поселения», согласованной с Невско-Ладожским бассейновым водным управлением от 10.12.2013 до 01.01.2019, в которую включены канализационные очистные сооружения пос.Мга и сведения о сбросах с КОС пос.Мга загрязняющих веществ в водный объект и их источниках;

- актом проверки органом государственного контроля (надзора) - Комитетом государственного экологического надзора Ленинградской области юридического лица ООО «Водоканал Мгинского городского поселения» от 31 октября 2016 года, с участием представления ООО «Водоканал Мгинского городского поселения» в лице юриста З., из которого следует, что входе проверки установлено, что ООО «Водоканал Мгинского городского поселения», являясь водопользователем, не имеет Решения о предоставлении поверхностного водного объекта р.Мгу в пользование для сброса сточных вод; не имеет установленных для общества - природопользователя нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в поверхностные водный объект реку Мга с КОС пос.Мга; осуществляет сброс химических веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностный водный объект реку Мга с КОС пос. Мга в отсутствие у него Разрешения, выданного органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды; не имеет согласованной в установленном порядке с Федеральным агентством водных ресурсов Схемы систем водопотребления и водоотведения сточных вод.

Указанные доказательства судом проверены, является допустимыми, в своей совокупности достаточными для признания ООО «Водоканал Мгинского городского поселения» виновным в совершении указанных выше административных правонарушений, выразившихся в использовании водного объекта без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом, в нарушении правил при сбросе сточных вод в водный объект, а именно при сбросе сточных вод без разрешения на сброс и отсутствии нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водный объект.

Доводы представителя привлекаемого лица о том, что Общество были предпринятые все необходимые меры, суд считает несостоятельными, фактически данным Обществом, являющейся коммерческой организацией и взявшим на себя обязательства по обеспечению бесперебойного водоснабжения и водоотведения абонентов пос. Мга и являющейся водопользователем, осуществляя сброс неочищенной сточной воды в водный объект, не предприняло достаточных мер для устранения препятствий в получении Решения на пользование водным объектом, получение разрешения на сброс загрязняющих веществ в водный объект.

С учетом изложенного, суд квалифицирует действия ООО «Водоканал Мгинского городского поселения» по ст. 7.6 КоАП РФ как использование водного объекта без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом, а также по ст. 8.14 ч.1 КоАП РФ как нарушение правил водопользования при сбросе сточных вод в водные объекты.

Переходя к определению вида и размера наказания, суд учитывает характер совершенных административных правонарушений, отсутствие оснований для признания правонарушений малозначительными и освобождения юридического лица от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, учитывает, что Общество занимается водоснабжением и водоотведением абонентов пос.Мга, то есть является жизнеобеспечивающим предприятием, в силу чего считает возможным не применять к нему наказание в виде приостановления деятельности, каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенных административных правонарушений и их последствиями, имущественным положением юридического лица для применения положений ст. 4.1 ч. 3.2 КоАП РФ суду не представлено, в связи с чем оснований для применения указанных положений суд не находит, и считает необходимым назначить ООО «Водоканал Мгинского городского поселения» наказание в виде административного штрафа в соответствии с требованиями ст. 4.4 ч.2 УК РФ, учитывая соединение административных дел в одно производство, в размере 85000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

    Юридическое лицо – ООО «Водоканал Мгинского городского поселения» признать виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 7.6, 8.14 ч.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в соответствии со ст. 4.4 ч.2 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 85000 (восьмидесяти пяти тысяч) рублей.

    Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

    Административный штраф должен быть уплачен привлеченным лицом в течение 60 дней после вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Получатель – УФК по Ленинградской области (Департамент Росприроднадзора по СЗФО), ИНН 7841417074, расчетный счет 40101810200000010022, банк получателя – Отделение по Ленинградской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации (Отделение Ленинградское), БИК 044106001, КПП 784101001, ОКТМО 41625154, КБК 04811625081016000140, наименование платежа - штраф по административному делу № 5-408/409/2016.

    

    Судья:                            

5-408/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Водоканал Мгинского городского поселения"
Суд
Кировский городской суд Ленинградской области
Судья
Глибко Вера Владимировна
Статьи

ст.8.14 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kirovsky--lo.sudrf.ru
30.11.2016Передача дела судье
30.11.2016Подготовка дела к рассмотрению
12.12.2016Рассмотрение дела по существу
13.12.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.12.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.12.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
06.03.2017Обращено к исполнению
15.04.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее