Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 ноября 2022 года г. Казань, ул. Правосудия, д. 2
Судья Московского районного суда г. Казани Захаров Н.Н.,
c участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Л.А.С., путем видеоконференцсвязи,
представителя ОП № «Восход» УМВД России по <адрес> Ф.Т.Р., по доверенности,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Л.А.С., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 05 минут в ходе проверки документов по адресу: <адрес>, было установлено, что <данные изъяты> Л.А.С. заехал на территорию Российской Федерации через КПП «Нехотеевка» (Авто) ДД.ММ.ГГГГ. Далее в ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ встал на миграционный учет по адресу: <адрес>. Далее с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ встал на миграционный учет по адресу: <адрес>. Далее с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ встал на миграционный учет по адресу: <адрес>. Далее с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ встал на миграционный учет по адресу: <адрес>. Далее с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ встал на миграционный учет по адресу: <адрес>. Далее с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ встал на миграционный учет по адресу: <адрес>. Далее с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ встал на миграционный учет по адресу: <адрес>. Далее с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ встал на миграционный учет по адресу: <адрес>. Далее с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ встал на миграционный учет по адресу: <адрес>. Далее с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ встал на миграционный учет по адресу: <адрес>. После чего Л.А.С. миграционный учет не продлевал, уведомление о постановке на учет иностранного гражданина в место пребывания не подавал. По окончанию срока пребывания в РФ и в отсутствии его продления обязан был покинуть территорию РФ, однако Л.А.С. от выезда за пределы РФ уклонился и с ДД.ММ.ГГГГ стал проживать без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес>, где и проживает по настоящее время без постановки на миграционный учет.
Таким образом, Л.А.С. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время находится на территории РФ с нарушением режима пребывания, выразившегося в отсутствии постановки на миграционный учет на территории РФ, а также каких-либо других документов, дающих право на пребывание на территории РФ, а также уклонении от выезда за пределы РФ.
В судебном заседании Л.А.С. вину в совершенном признал полностью, показал, что приехал в Россию ДД.ММ.ГГГГ, сначала жил и состоял на миграционном учете в <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ, потом ДД.ММ.ГГГГ приехал в <адрес> и стал проживать без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес>. Выехать за пределы России он не может в связи со специальной операцией России в Украине.
Представитель ОП № «Восход» УМВД России по <адрес> Ф.Т.Р. в судебном заседании подтвердил обстоятельства, указанные в протоколе. Ходатайство начальника Отдела Полиции поддержал, просил принять решение в соответствии с законом.
Судья, заслушав объяснения Л.А.С., представителя ОП № «Восход» УМВД России по <адрес> Ф.Т.Р., исследовав материалы дела об административном правонарушении, находит вину Л.А.С. в административном правонарушении установленной.
Согласно ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из содержания и смысла ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ч.ч.1, 2 и 3 ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных ч.ч.3, 3.1, 3.2 и 4 ст.22 настоящего Федерального закона.
Срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
Как следует из ч.ч.1 и 2 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания
Вина Л.А.С. в совершении административного правонарушения подтверждается, кроме его полных признаний, также материалами дела: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что Л.А.С. незаконно находится на территории Российской Федерации; рапортом сотрудника полиции, согласно которому при проверке документов у Л.А.С. не оказалось документов, подтверждающих право пребывания на территории Российской Федерации; данными миграционной карты, согласно которым Л.А.С.. заехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ.
Действия Л.А.С. суд квалифицирует по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии постановки на миграционный учет и каких-либо других документов, подтверждающих право пребывания (проживания) и в уклонении от выезда из РФ по истечении срока пребывания.
При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного Л.А.С. правонарушения, данные о личности виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Л.А.С. судья относит признание вины.
Отягчающим административную ответственность Л.А.С. обстоятельством является привлечение неоднократно ранее к административной ответственности, в том числе за нарушение миграционного законодательства.
Вместе с тем в соответствии с КоАП РФ выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства относится к административным наказаниям, которые могут устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания (часть 2 статьи 3.3); оно заключается в принудительном и контролируемом перемещении иностранных граждан или лиц без гражданства через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (т.е. в их принудительном выдворении), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан или лиц без гражданства из Российской Федерации; как мера административного наказания административное выдворение за пределы Российской Федерации устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей.
При назначении иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации; в целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к нему такую обеспечительную меру, как содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (части 4 и 5 статьи 3.10 КоАП РФ).
Как следует из КоАП РФ, помещение иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальное учреждение, предусмотренное Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», является одной из мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, связанных, так же как и административное задержание, доставление и привод, с принудительным ограничением свободы (часть 1 статьи 27.1).
В настоящее время Постановлением СФ ФС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» Президенту Российской Федерации дано согласие на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
ДД.ММ.ГГГГ началась специальная операция Вооруженных Сил Российской Федерации на территории Донецкой народной республики, Луганской народной республики и Украины. Вследствие чего Украина заявила о разрыве дипломатических отношений с Россией, президент Украины объявил военное положение на территории Украины.
В настоящее время с Украиной прекращено какое-либо (наземное, морское, воздушное) пассажирское транспортное сообщение. На территории Украины ведутся военные действия. Указанные факты являются общеизвестными и не нуждаются в доказывании.
В результате чего административное наказание в виде административного выдворения, в том числе принудительного, <данные изъяты> Л.А.С. за пределы Российской Федерации в условиях исключительности сложившейся ситуации исполнить не представляется возможным.
В деле отсутствуют документальные сведения о том, что нахождение Л.А.С. на территории Российской Федерации может представлять угрозу национальной безопасности и экономическому благосостоянию страны.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ, №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П и другие).
При назначении наказания судья принимает во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного, невозможность в настоящее время возврата в страну гражданской принадлежности и иные обстоятельства дела, а потому считает необходимым назначить Л.А.С. наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Л.А.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей в доход государства без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф необходимо оплатить в течение 60 суток со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
Штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Назначение платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Московский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Захаров Н.Н.