№
Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Шексна 20 февраля 2023 года
Шекснинский районный суд Вологодской области в составе в составе:
судьи Шутовой Е.В.,
при секретаре Афанасец А.А.,
с участием помощника прокурора Шекснинского района Сиротиной В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шекснинского района к администрации городского поселения поселок Шексна, БУЗ ВО «Шекснинская ЦРБ» о возложении обязанности по обустройству парковочных мест для инвалидов,
установил:
Прокурор Шекснинского района в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ обратился в суд с иском к администрации городского поселения поселок Шексна, БУЗ ВО «Шекснинская ЦРБ» о возложении обязанности по обустройству парковочных мест для инвалидов. В обоснование исковых требований указано, что в ходе проверки обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, проведенной прокуратурой района, установлено, что в нарушение пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», п. 6.2.9, 6.2.30 «ГОСТ Р 52289-2019 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на территории городского поселения поселок Шексна имеется неполное обустройство парковочных мест вблизи БУЗ ВО «Шекснинская ЦРБ» для людей с инвалидностью, а именно отсутствует специальная разметка. Так, на парковке, расположенной на <адрес>, установлен дорожный знак 6.4 «Парковка» и табличка 8.17 «Инвалиды». Установлено, что установка указанного знака осуществлялась администрацией городского поселения поселок Шексна. Вместе с тем, специальная разметка не нанесена, парковочные места для инвалидов не обозначены. В связи с выявленным нарушением закона ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора района в адрес руководителя администрации городского поселения поселок Шексна внесено представление, которое рассмотрено, между тем, нарушение законодательства, выразившееся в отсутствии специальной разметки на парковке, до настоящего времени не устранено. Ссылаясь на п. 1, 2, 3 части 1 статьи 15, часть 9 статьи 15, часть 13 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», просит суд обязать администрацию городского поселения поселок Шексна обустроить парковочные места у БУЗ ВО «Шекснинская ЦРБ» (<адрес>) возле дорожного знака 6.4 «Парковка» и табличкой 8.17 «Инвалиды» в соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно: нанести специальную разметку 1.24.3 в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора Шекснинского района Сиротина В.Ю. заявленные исковые требования поддержала полностью по основаниям, указанным в иске.
Представитель ответчика - администрации городского поселения поселок Шексна в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени судебного заседания. Руководитель администрации городского поселения поселок Шексна Коршунов С.А. направил в суд письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика, указал, что администрация поселения оставляет разрешение спора на усмотрение суда.
Представитель ответчика - БУЗ ВО «Шекснинская ЦРБ» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени судебного заседания. Представитель по доверенности Найденкова И.Г. направила в суд письменное заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, выразила несогласие с заявленными исковыми требованиями.
Суд, заслушав прокурора, изучив материалы дела, считает исковые требования, заявленные к администрации городского поселения поселок Шексна подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктами 1, 2, 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников), в том числе условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации); возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
В силу части 9 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящей части в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид» и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.
Согласно п. 6.2.9 «ГОСТ Р 52289-2019 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденному Приказом Росстандарта от 20 декабря 2019 года № 1425-ст минимальные размеры одного парковочного места для транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов, должны быть не менее 3,6 x 7,5 м при последовательном размещении автомобилей и 3,6 x 6,0 м - при параллельном.
В соответствии с п. 6.2.30 «ГОСТ Р 52289-2019 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденному Приказом Росстандарта от 20 декабря 2019 года № 1425-ст разметку 1.24.3 применяют для дублирования знака 8.17 при обозначении парковочных мест, предназначенных для автомобилей, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид».
На основании ч. 5 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.п. б п. 4 раздела 4 «Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», утвержденной Приказом Минтранса РФ от 16 ноября 2012 года № 402, в состав работ по содержанию автомобильных дорог входит в том числе уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах дорожных сооружений, с удалением остатков старой разметки.
В судебном заседании установлено, что на парковке, расположенной на <адрес>, у больничного корпуса и поликлиники БУЗ ВО «Шекснинская ЦРБ» установлен дорожный знак 6.4 «Парковка» и табличка 8.17 «Инвалиды».
Согласно акту осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, выполненному заместителем прокурора района ФИО1 в ходе осмотра территории по адресу: <адрес> установлено, что по указанному адресу находится БУЗ ВО «Шекснинская ЦРБ», перед которой по <адрес> имеется остановка общественного транспорта, правее остановки (в сторону <адрес>) расположен дорожный знак 6.4 «Парковка» и табличка 8.17 «Инвалиды». Данный дорожный знак и табличка находятся в самой близкой точке к входу в медицинское учреждение и является местом парковки транспортных средств инвалидов или автомобилей, перевозящих инвалидов, которое наиболее соответствует интересам данной категории людей.
Установка в указанном месте дорожного знака и таблички подтверждается Проектом организации дорожного движения на улично-дорожной сети городского поселения поселок Шексна <данные изъяты>, утвержденным постановлением администрации муниципального образования городское поселение поселок Шексна от ДД.ММ.ГГГГ №. Дорожный знак установлен администрацией городского поселения поселок Шексна. Специальная разметка на дорожном покрытии в зоне расположения дорожного знака 6.4 «Парковка» и таблички 8.17 «Инвалиды» отсутствует, что представителем администрации городского поселения поселок Шексна не оспаривалось в предварительном судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ
В связи с выявленным нарушением закона ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора района в адрес руководителя администрации городского поселения поселок Шексна внесено представление. Нарушение законодательства, выразившееся в отсутствии специальной разметки на парковке, не устранено.
Таким образом, имеются законные основания для удовлетворения иска прокурора Шекснинского района к администрации городского поселения поселок Шексна Шекснинского муниципального района <данные изъяты> о возложении обязанности по обустройству парковочных мест для инвалидов у БУЗ ВО «Шекснинская ЦРБ» по адресу: <адрес>, возле дорожного знака 6.4 «Парковка» и таблички 8.17 «Инвалиды».
Оснований для удовлетворения исковых требований к БУЗ ВО «Шекснинская ЦРБ» не имеется, поскольку дорожный знак 6.4 «Парковка» и табличка 8.17 «Инвалиды» установлен на парковке, расположенной на <адрес>, вне пределов земельного участка с кадастровым номером №, предоставленного учреждению в постоянное (бессрочное) пользование; каких-либо полномочий в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения БУЗ ВО «Шекснинская ЦРБ» не наделено.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования прокурора Шекснинского района к администрации городского поселения поселок Шексна Шекснинского муниципального района <данные изъяты> удовлетворить.
Обязать администрацию городского поселения поселок Шексна Шекснинского муниципального района <данные изъяты> (ИНН №, ОГРН №) обустроить парковочные места возле дорожного знака 6.4 «Парковка» и табличкой 8.17 «инвалиды» по адресу: <адрес>, а именно нанести специальную разметку 1.24.3 в течение 1 (одного) года со дня вступления в законную силу решения суда.
В удовлетворении исковых требований к БУЗ ВО «Шекснинская ЦРБ» отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Вологодского областного суда через Шекснинский районный суд путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья подпись Е.В. Шутова
Решение в окончательной форме составлено 28 февраля 2023 года.
Судья подпись Е.В. Шутова