ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ул. Коммунистическая, д. 51,
г. Улан-Удэ, 670000
тел/факс: 8 (3012) 21-44-62,
Официальный сайт: http://vs.bur.sudrf.ru/
судья Ильина М.Т.
дело № 21-102
поступило 12 января 2024 года
УИД04RS0007-01-2023-004896-87
Р Е Ш Е Н И Е
8 февраля 2024 года г. Улан-Удэ
Верховный Суд Республики Бурятия в составе судьи Булгытовой Светланы Валерьевны
при секретаре Илыгеевой Л.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «ЭкоАльянс»,
У С Т А Н О В И Л:
1. Постановлением государственного инспектора ТОГАДН по Республике Бурятия МТУ Роснадзора по ДФО Никольского И.В. от 15 сентября 2023 года ООО «ЭкоАльянс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному штрафу в размере 400 000 рублей.
ООО «ЭкоАльянс» обжаловало постановление в районный суд.
Решением Тарбагатайского районного суда Республики Бурятия от 14 декабря 2023 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба общества – без удовлетворения.
ООО «ЭкоАльянс» подало жалобу в вышестоящий суд.
В заседании вышестоящего суда представитель общества Шахбазян Я.А. поддержала доводы жалобы.
2. Рассмотрев дело, вышестоящий суд не находит оснований к удовлетворению жалобы.
Согласно части 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 12.21.5 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.
Из постановления должностного лица следует, что 1 сентября 2023 года в 16 часов 55 минут на 0 +450 км. подъезда от федеральной автомобильной дороги «Байкал» к г. Улан-Удэ (со стороны с. Мухоршибирь) тяжеловесное 2-осное транспортное средство без марки <...>, государственный регистрационный номер <...>, двигалось без специального разрешения с превышением допустимой нагрузки на ось транспортного средства более чем на 50 %.
Согласно акту № 14 от 01.09.2023 результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, превышение допустимой нагрузки на 2-ю ось составило 63,19 %.
Собственником указанного транспортного средства является ООО «ЭкоАльянс».
Нарушение зафиксировано специальным техническим средством «UnicamWIM», работающим в автоматическом режиме, заводской номер ..., свидетельство о поверке от 07.11.2022 года, действительно до 06.11.2023 года.
Согласно пункту 17 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» тяжеловесное транспортное средство – это транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, установленные Правительством Российской Федерации, или массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось, установленные решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемым на основании пункта 2 части 1 статьи 30 данного Федерального закона в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков или изменения габарита приближения автомобильной дороги, ее участков.
В соответствии с пунктом 2 статьи 29 Федерального закона № 257-ФЗ пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном данным Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
Часть 2 статьи 31 данного Федерального закона устанавливает, что движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, транспортных средств органов федеральной службы безопасности, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи.
Имеющиеся в материалах дела доказательства подтверждают факт движения автомобиля с превышением допустимой нагрузки на ось транспортного средства без специального разрешения, поэтому должностное лицо и районный суд обоснованно пришли к выводу о наличии в действиях ООО «ЭкоАльянс» состава административного правонарушения.
Ссылки общества на невозможность получения в данном случае специального разрешения правомерно отклонены районным судом, поскольку это обстоятельство не означает допустимость движения транспортного средства с нарушением установленных требований.
Довод о том, что в настоящее время истек срок давности привлечения к административной ответственности, нельзя принять во внимание, поскольку в момент привлечения общества к административной ответственности 15 сентября 2023 года срок давности не истек.
В пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что по смыслу части 1 статьи 4.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ, вышестоящий суд
Р Е Ш И Л:
Постановление государственного инспектора ТОГАДН по Республике Бурятия МТУ Роснадзора по ДФО от 15 сентября 2023 года и решение Тарбагатайского районного суда Республики Бурятия от 14 декабря 2023 года оставить без изменения, жалобу ООО «ЭкоАльянс» – без удовлетворения.
Судья С.В. Булгытова