УИД 05RS0033-01-2022-000893-07
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 декабря 2022 года с. Кумух
Судья Лакского районного суда Республики Дагестан Абакаров М.М., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении главы МО СП «сельсовет Буршинский» <адрес> РД ФИО1.
Установил:
Межрайонной прокуратурой в соответствии с поручением прокуратуры Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № проведена проверка по информации Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о неприведенных в соответствие с федеральным законодательством уставах муниципальных образований Лакского и <адрес>ов.
Согласно полученной информации из управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, не все уставы сельских поселений Лакского и <адрес>ов приведены в соответствие с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».
Конституция Российской Федерации гласит: «законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются.
Любые нормативно-правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения».
В связи, с чем после внесения в устав соответствующих изменений в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», он подлежит государственной регистрации и в последующем официальному опубликованию.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 35 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений.
Проведенной проверкой и согласно полученной информации из управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ устав сельского поселения «сельсовет Буршинский» <адрес> требовал приведения в соответствие с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 492-ФЗ.
Выявленные в ходе проверки нарушения действующего законодательства, свидетельствовали об отсутствии должного контроля со стороны руководства администрации, которые являются недопустимыми и требовали незамедлительного устранения.
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ №в - 2022 заместителем межрайонного прокурора, главе администрации МО СП «сельсовет Буршинский» <адрес> - ФИО1 A.M., в порядке ч. 3 ст. 22 и ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - I "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон) внесено представление, содержащее требование о рассмотрении его представления с приглашением работников межрайонной прокуратуры и принятии конкретных мер к устранению, допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, и сообщить о результатах принятых мер в письменной форме не позднее месячного срока.
В силу ч. 3 ст. 7 Закона, прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры, вправе участвовать в рассмотрении, внесенных ими представлений и протестов.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В нарушение перечисленных требований закона, глава администрации МО СП «сельсовет Буршинский» <адрес> - ФИО1 A.M., получив под роспись указанное представление, к его безотлагательному рассмотрению не приступил; о времени и месте его рассмотрения межрайонного прокурора не уведомил; в течение месяца со дня внесения представления конкретных мер по устранению причин и условий, способствующих нарушению закона, не принял; о результатах принятых мер не сообщил.
Таким образом, глава администрации МО СП «сельсовет Буршинский» <адрес> - ФИО1 A.M. совершил умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП Российской Федерации.
Лакским межрайонным прокурором вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Прокурор Лакской межрайонной прокуратуры на судебное заседание не явился, просил рассмотреть в его отсутствии, доводы, изложенные в постановлении прокурора Лакской межрайонной прокуратуры поддержал.
Дело об административном правонарушении в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, - главы МО СП «сельсовет Буршинский» ФИО1 ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, не поступало.
Исследовав и оценив материалы дела, судья находит установленной виновность главы МО СП «сельсовет Буршинский» <адрес> РД в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В силу части 1 статьи 21 указанного Федерального закона прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" вносит представление об устранении нарушений закона (часть 3 статьи 22 данного Федерального закона).
Из содержания части 1 статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" следует, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В силу ст. 2 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и этим законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
Согласно п. 1 ст. 37 Федерального закона N 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Виновность главы МО «сельсовет Буршинский» <адрес> РД ФИО1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается постановлением прокурора Лакской межрайонной прокуратуры 21.11.2022г., представлением прокурора Лакской межрайонной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у главы администрации МО «сельсовет Буршинский» имелась возможность для соблюдения законодательства в области нормального функционирования органов государственной власти, за нарушение которого ст.17.7 кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но главой администрации МО «сельсовет Буршинский» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Глава МО «сельсовет Буршинский» <адрес> РД ФИО1. вину в совершении административного правонарушения признал, что судья признает обстоятельствами, смягчающими наказание, и считает целесообразным назначить главе МО «сельсовет Буршинский» <адрес> РД ФИО1. административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 17.7 КоАП РФ для должностных лиц, в размере 2000 рублей.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Главу МО «сельсовет Буршинский» <адрес> РД ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего в <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, который необходимо внести по следующим реквизитам:
Получатель штрафа: Управление федерального казначейства по РД (ОСП по Лакскому и Кулинскому районам УФССП России по РД-л/с 05031831250, ИНН 0560028672, КПП 052045001, УИН-00000000000000000000 (20 нолей), Банк получателя: отделение - НБ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН, России/УФК по Республике Дагестан, г. Махачкала; р/счет 03212643000000010300 корр. счет 40102810945370000069 БИК 018209001. Назначение платежа: административный штраф (с наименованием вступивших в законную силу судебных актов о привлечении к административной ответственности с указанием номера и даты).
Постановление может быть обжаловано Верховный суд РД через Лакский районный РД суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья М.М. Абакаров