Дело № 21-410/2022

Судья: Курышев С.Г.

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

30 августа 2022 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев жалобу председателя городской административной комиссии г.Чебоксары Башкова А.Г. на решение судьи Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 5 июля 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», в отношении Чердакова Николая Алексеевича,

установил:

постановлением городской административной комиссии г. Чебоксары от 24 мая 2022 года Чердаков Н.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Решением судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 5 июля 2022 года постановление городской административной комиссии г. Чебоксары от 24 мая 2022 года отменено, производство по делу прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, председатель городской административной комиссии г. Чебоксары Башков А.Г. просит решение судьи отменить, ссылаясь на его незаконность. В обоснование жалобы указывает, что заявителем был пропущен срок обжалования постановления, поскольку Чердаков Н.А. получил постановление 25 мая 2022 года, жалоба поступила в суд 8 июня 2022 года, при этом ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования не заявлялось.

В судебное заседание председатель городской административной комиссии г. Чебоксары Башков А.Г., Чердаков Н.А. не явились, извещены о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом.

Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» предусмотрена административная ответственность за невнесение платы за пользование на платной основе муниципальными парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, что влечет административное наказание в виде предупреждение или наложения административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей.

Согласно п. 1.3.2 Постановления администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 01 июля 2014 года № 2240 «Об утверждении Положения о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования города Чебоксары» городская парковка - объект благоустройства города Чебоксары, представляющий собой специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги общего пользования местного значения и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности города Чебоксары, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы, в случаях установленных правовыми актами администрации города Чебоксары (далее по тексту - парковка).

Пунктом 1.3.6. данного постановления установлено, что зоны организации платных парковок (перечень размещения парковок (парковочных мест) это места, определенные администрацией города Чебоксары, предназначенные для размещения парковки.

Постановлением администрации г. Чебоксары № 1757 от 1 октября 2021 года «О внесении изменений в перечень размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильноых дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары, утв. постановлением администрации города Чебоксары № 2928 от 18 декабря 2017 года» парковка, расположенная по <адрес>, является зоной платной парковки круглосуточно (при нахождении транспортного средства на платной парковке (парковочном месте) более 60 минут).

В соответствии с постановлением администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 18 декабря 2017 года № 2928 «Об утверждении Перечня размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары» (в редакции постановления администрации г. Чебоксары № 2085 от 24 ноября 2021 года) парковка, расположенная по <адрес>, является зоной платной парковки круглосуточно (при нахождении транспортного средства на платной парковке (парковочном месте) более 15 минут) (парковочная зона 304).

Из материалов дела следует, что 23 апреля 2022 года с 13 час. 55 мин. до 14 час. 22 мин. собственник транспортного средства Чердаков Н.А., находясь на платной муниципальной парковке, расположенной по адресу: <адрес> не осуществил уплату за размещение транспортного средства марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , на парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по указанному адресу и используемой в соответствии с постановлением администрации города Чебоксары от 18 декабря 2017 года № 2928 «Об утверждении Перечня размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары» на платной основе, чем нарушила пункт 4.6 «Положения о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования города Чебоксары», утвержденного Постановлением Администрации г.Чебоксары Чувашской Республики от 1 июля 2014 года № 2240 «Об утверждении Положения о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования города Чебоксары».

Указанные обстоятельства явились основанием для вынесения городской административной комиссией г. Чебоксары постановления о привлечении Чердакова Н.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».

Отменяя постановление административной комиссии, судья районного суда указал, что Чердаковым Н.А. представлены копия страхового полиса от 26 июля 2021 года, согласно которому в числе лиц, допущенных к управлению указанным транспортным средством указана ФИО1, а также письменные объяснения ФИО1, согласно которым автомашиной <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , 23 апреля 2022 года в период времени с 13 час. 55 мин. до 14 час. 22 мин. управляла она.

Установив указанные обстоятельства, судья отменил постановление административного органа, прекратив производство по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Между тем с выводами судьи районного суда согласиться нельзя.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно статье 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае возникновения необходимости в изучении дополнительных сведений и документов, судья вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе вызвать и допросить в качестве свидетеля должностное лицо, составившее процессуальные документы, для выяснения возникших вопросов.

При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит запрета на представление доказательств на любой стадии производства по делу об административном правонарушении.

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 3 указанной нормы лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

Примечанием к статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что положение части 3 статьи 1.5 данного Кодекса не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 данного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

В случае несогласия с вынесенным в отношении собственника (владельца) транспортного средства постановлением о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающими в автоматическом режиме техническими средствами, при реализации своего права на обжалование данного постановления он освобождается от административной ответственности при условии, что в ходе рассмотрения жалобы будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (часть 2 статьи 2.6.1, примечание к статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При этом собственник обязан представить доказательства своей невиновности.

Доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством другого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения. Указанные, а также иные доказательства исследуются и оцениваются по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует их материалов дела, выводы о недоказанности совершения Чердаковым Н.А. вмененного административного правонарушения судья обосновал ссылками на копию страхового полиса и письменные пояснения ФИО1, из которых следует, что в указанный в постановлении период времени транспортным средством управляла она.

Вместе с тем, письменные объяснения ФИО1, приложенные к жалобе Чердакова Н.А., поданной в районный суд, не соответствуют требованиям статьи 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за дачу заведомо ложных показаний по статье 17.9 вышеуказанного Кодекса свидетель не предупреждался, в судебное заведение не вызывался и не опрашивался по обстоятельствам дела.

Представленная копия страхового полиса, в соответствии с которым лицом, допущенным к управлению транспортным средством, является ФИО1, не свидетельствует о том, что в период с 13 час. 55 мин. до 14 час. 22 мин. 23 апреля 2022 года транспортное средство с государственным регистрационным знаком выбыло из владения собственника.

Таким образом, судья районного суда не принял меры к всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению всех обстоятельств данного дела, производство по делу прекращено преждевременно.

С учетом изложенного, решение судьи Московского районного суда г.Чебоксары от 5 июля 2022 года подлежит отмене. Производство по настоящему делу на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

При этом, исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 16 июня 2009 года № 9-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 24.5, 27.1, 27.3, 27.5 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 1 статьи 1070 и абзаца третьего статьи 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан М.Ю. Карелина, В.К. Рогожкина и М.В. Филандрова», в силу презумпции невиновности лицо, в отношении которого дело об административном правонарушении прекращено ввиду истечения сроков давности, считается невиновным, то есть государство, отказываясь от преследования лица за административное правонарушение, не ставит более под сомнение его статус в качестве невиновного и, более того, признает, что не имеет оснований для опровержения его невиновности. Аналогичная позиция содержится в постановлении Верховного Суда Российской Федерации № 9-АД20-16 от 27 октября 2020 года.

Следует отметить, что доводы заявителя о пропуске срока для обжалования постановления являются несостоятельными, поскольку жалоба подана 6 июня 2022 года, т.е. в установленные законом сроки (л.д. 1,7, 15).

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 5 ░░░░ 2022 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 10.5 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 6 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

21-410/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Чердаков Николай Алексеевич
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики
Судья
Максимова И.А.
Дело на сайте суда
vs--chv.sudrf.ru
18.07.2022Материалы переданы в производство судье
30.08.2022Судебное заседание
07.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2022Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее