судья 1 инстанции: Каралаш З.Ю. дело №21-187/2024
дело 1 инстанции: №12-32/2024
РЕШЕНИЕ
23 апреля 2024 года город Симферополь
Судья Верховного суда Республики Крым Кучеренко Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании, с участием представителя должностного лица административного органа Геворкяна В.К.,
жалобу Кошиль Елены Михайловны на решение судьи Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 12 января 2024 года по делу по жалобе Кошиль Елены Михайловны на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Розинова В.Ю. от 25 мая 2023 года о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностного лица – члена (председателя) аукционной комиссии, заместителя главы Администрации Нижнегорского района Республики Крым Кошиль Елены Михайловны,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Розинова В.Ю. от 25 мая 2023 года №082/04/7.32.4-733/2023 должностное лицо – член (председатель) аукционной комиссии, заместитель главы Администрации Нижнегорского района Республики Крым Кошиль Елена Михайловна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 12 января 2024 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Крым, Кошиль Е.М. ставит вопрос об отмене решения судьи районного суда с принятием нового - об отмене постановления о привлечении к административной ответственности. Указывает, что должностным лицом было рассмотрено два дела по одному и тому же факту, а именно: в рамках одного аукциона по одному нарушению (отклонение участника), путём подписания членом комиссии одного документа (протокола) поступили жалобы от двух участников и в результате рассмотрения первого дела №082/04/7.32.4-722/2023 Кошиль Е.М. уже назначено административное наказание, в связи с чем, производство по этому делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
В судебном заседании представитель заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Розинова В.Ю. по доверенности – Геворкян В.К. возражал против удовлетворения жалобы, считая решение суда законным и обоснованным. Дополнительно пояснил, что в отношении Кошиль Е.М. поступали жалобы от разных лиц, поэтому, в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», по каждой из них велось самостоятельное производство, отдельно проводились проверки доводов и выносились самостоятельные решения. Оснований для объединения дел в одно производство не имелось.
Кошиль Е.М. в судебное заседание не явилась, явку своего представителя не обеспечила, извещалась надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием не поступило, её явка в судебное заседание обязательной не признана, в связи с чем, является возможным рассмотрение данного дела в её отсутствие.
Заслушав пояснения явившегося участника процесса, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, что влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 16 марта 2023 года в Крымское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Южная Ривьера» на действия организатора торгов – Администрации Нижнегорского района Республики Крым при проведении аукциона на право заключения договора аренды нежилого здания, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Нижнегорский район, с кадастровым №, общей площадью 138,4 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> (извещение на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - https://torgi.gov.ru №, Лот №). Заявителем указано на неправомерное отклонение поданной заявки на участие в аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Крымским УФАС России установлено, что организатор торгов в нарушение пункта 25 Правил (утверждены приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса») необоснованно отказал заявителю в допуске к участию в аукционе.
Согласно Распоряжению от 31 января 2020 года №23-л, Кошиль Е.М. была назначена на должность заместителя главы Администрации Нижнегорского района и постановлением от 01 февраля 2023 года №16 включена в состав комиссии по проведению конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества муниципального образования Нижнегорский район Республики Крым.
Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе (аренда) №, лот № подписан членом комиссии (председателем комиссии) – заместителем главы Администрации Нижнегорского района Республики Крым Кошиль Еленой Михайловной.
Приказом ФАС России от 10 февраля 2010 года №67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила) (действовавшие на момент возникновения спорных правоотношений).
Пунктом 108 Правил установлено, что документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.
На основании пункта 17 Правил, участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.
В соответствии с пунктом 120 Правил, заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 121 Правил установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.
Пунктом 122 Правил установлен запрет на требование от заявителя иных документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.
Документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе в соответствии с пунктами 120-122 Правил (пункт 114 Правил).
Распоряжением администрации Нижнегорского района Республики Крым №344-р от 16.02.2023 «Об организации и проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Нижнегорский район» утверждена документация об аукционе.
В соответствии с пунктом 4.1.1 документации для участия в аукционе заявитель подает заявку на участие в аукционе в сроки, указанные в извещении о проведении аукциона, по форме, определенной регламентом электронной площадки.
В нарушение пункта 122 Правил подпунктом 1 пункта 5.1 аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки сведений о предполагаемых направлениях использования объекта (нежилого здания).
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие от 10 марта 2023 года заявителю отказано в допуске в связи с тем, что из указанного участником в заявке направления использования объекта невозможно сделать однозначный вывод о конкретном направлении использования объекта. Согласно ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания Классификация и общие требования» предполагаемое использование участником объекта в качестве магазина не относится к объектам общественного питания. Следовательно, указанное участником направление использования (магазин) не соответствует требованиям документации об аукционе.
Вместе с тем, в пункте 24 Правил закреплено, что заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:
1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;
3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства, физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, физические лица, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
Отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 настоящих Правил, не допускается (пункт 25 Правил).
В связи с чем, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Розинов В.Ю. пришёл к выводу о том, что должностным лицом - членом (председателем) аукционной комиссии, заместителем главы Администрации Нижнегорского района Республики Крым Кошиль Е.М. допущено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в незаконном отклонении заявки на участие в аукционе.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении члена (председателя) аукционной комиссии, заместителя главы Администрации Нижнегорского района Республики Крым Кошиль Елены Михайловны протокола об административном правонарушении и привлечения последней к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела и вина должностного лица – члена (председателя) аукционной комиссии, заместителя главы Администрации Нижнегорского района Республики Крым Кошиль Е.М. в совершении административного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 12 мая 2023 года и другими материалами дела об административном правонарушении.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, должностное лицо административного органа и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях должностного лица – члена (председателя) аукционной комиссии, заместителя главы Администрации Нижнегорского района Республики Крым Кошиль Е.М. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностным лицом административного органа и судьёй районного суда обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно, всем представленным в материалы дела доказательствам дана надлежащая правовая оценка.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – члена (председателя) аукционной комиссии, заместителя главы Администрации Нижнегорского района Республики Крым Кошиль Е.М. вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимально предусмотренном размере.
Правовых оснований для прекращения производства по настоящему делу об административном правонарушении, вопреки доводам жалобы, не усматривается.
Так, постановление по делуоб административном правонарушении №082/04/7.32.4-722/2023 принято, как усматривается из его содержания, принято по результатам выявленного нарушения законодательства в результате необоснованного отклонения заявки на участие в аукционе иного лица – главы К(Ф)Х Куртнезирова А.А., в рамках проверочных мероприятий в ином производстве по жалобе.
Доводы жалобы о том, что должностное лицо административного органа необоснованно учло не вступившее в силу постановление по первому делу№082/04/7.32.4-722/2023 отягчающим обстоятельством при принятии обжалуемого постановления по данному делу, несостоятельны, поскольку в обжалуемом постановлении такое обстоятельство не указано, а административное наказание назначено в минимально предусмотренном санкцией нормы статьи размере.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения обжалуемых актов не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Крым
решил:
решение судьи Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 12 января 2024 года по делу по жалобе Кошиль Елены Михайловны на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Розинова В.Ю. от 25 мая 2023 года №082/04/7.32.4-733/2023 о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностного лица – члена (председателя) аукционной комиссии, заместителя главы Администрации Нижнегорского района Республики Крым Кошиль Елены Михайловны, оставить без изменения, жалобу Кошиль Елены Михайловны - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьёй 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья: подпись Н.В. Кучеренко
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>