Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-21/2022 от 01.06.2022

Дело № 12-21/2022

5-111/2022

УИД: 18MS0075-01-2022-000682-06

Р Е Ш Е Н И Е

с. Сюмси Удмуртской Республики                                           25 июля 2022 года

Судья Сюмсинского районного суда Удмуртской Республики Русских Е.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу Управления по работе с территориями Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Сюмсинский район Удмуртской Республики» на постановление мирового судьи судебного участка Сюмсинского района Удмуртской Республики от 18.05.2022 года,

у с т а н о в и л:

Представитель Управления по работе с территориями Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Сюмсинский район Удмуртской Республики» Сидорова А.П. (заместитель главы - начальник Управления) обратился в Сюмсинский районный суд Удмуртской Республики с жалобой на вышеуказанное постановление мирового судьи о наложении административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ. Данное постановление Сидорова А.П. просит отменить, производство по делу прекратить в связи с тем, что постановление вынесено незаконно и необоснованно.

Указав, что 13.03.2022 года вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Однако данное определение Управление по работе с территориями не получило.

Акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 12.03.2022 года, составлен в отсутствие владельца автомобильной дороги, не были приглашены понятые.

Акт выявленных недостатков от 12.03.2022 года фиксирует лишь момент обнаружения недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) в нарушение требований пункта 8.8 «ГОСТ Р50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные, улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного приказом Росстандарта от 26.09.2017 года № 1245.

В соответствии с пунктом 8.6 ГОСТ вывоз сформированных снежных валов с улиц группы А-Д осуществляется в течение 9 дней, групп Е – в течение 12 дней с момента окончания снегопада.

Доказательств не представлено, что юридическим лицом снежные валы не были устранены с автомобильной дороги (улицы) в течение 9 дней после их обнаружения.

Постановление вынесено не правомочным судьей, без учета требований п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», а именно при проведении административного расследования дела рассматриваются районным судом.

В судебном заседании представитель Управления по работе с территориями Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Сюмсинский район Удмуртской Республики» не участвовал, о месте и времени его проведения был извещен надлежащим образом.

В судебном заседании инспектор ДПС отдела ГИБДД МО МВД России «Увинский» ФИО3 не участвовал о времени и месте судебного заседании извещен надлежащим образом.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ жалоба рассмотрена в отсутствие указанных выше лиц.

Судья, изучив материалы дела, жалобу Управления по работе с территориями Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Сюмсинский район Удмуртской Республики», приходит к выводу, что жалоба представителя Управления по работе с территориями Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Сюмсинский район Удмуртской Республики» не обоснована и не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет дело в полном объеме.

Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Как следует из постановления по делу об административном правонарушении от 18.05.2022 года, Управление по работе с территориями Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Сюмсинский район Удмуртской Республики» является лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения в безопасном для движения состоянии на территории Сюмсинского района.

В соответствии с договором безвозмездного пользования имуществом муниципального образования «Муниципальный округ Сюмсинский район Удмуртской Республики» от 10.01.2022 года -бп Управлению по работе с территориями Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Сюмсинский район Удмуртской Республики» переданы автомобильные дороги по улицам Кильмезская села Кильмезь.

Управление по работе с территориями Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Сюмсинский район Удмуртской Республики» не приняло мер к своевременному устранению помех в дорожном движении, что привело к появлению недостатков на отдельных участках улично-дорожной сети с. Кильмезь Сюмсинского района Удмуртской Республики, а именно на пересечении улиц на одном уровне в пределах треугольника видимости, имеется наличие снежного вала высотой 1,60 метра, что нарушает требования пункта 8.8 ГОСТ Р 50597-2017. Опасные участки дороги не обозначены дорожными знаками либо иными техническими средствами организации дорожного движения (информационные аншлаги, плакаты и т.д.) предупреждающие водителей ТС об опасных условиях движения, чем нарушены требования п. 4.2 ГОСТ Р 50597-2017.

Вышеуказанные недостатки выявлены 12.03.2022 года в 12 часов 30 минут старшим инспектором ДПС отдела ГИБДД МО МВД России «Увинский» ФИО4 в ходе осмотра места дорожно-транспортного происшествия на перекрестке улицы Кильмезская и проулок Школьный с. Кильмезь Сюмсинского района Удмуртской Республики.

Привлекая юридическое лицо к ответственности по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ, мировой судья исходил из того, что Управлением по работе с территориями Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Сюмсинский район Удмуртской Республики» нарушены требования Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктов 8.8 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Наличие указанных недостатков подтверждается протоколом об административном правонарушении от 04.04.2022 года (л.д. 3-7), актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 12.03.2022 года с приложенными фотографиями (л.д. 13-15); рапортом оперативного дежурного дежурной части ОП «Сюмсинское» от 12.03.2022 года, из которого следует, что 12.03.2022 года в 14 часов 50 минут в дежурную часть ОП «Сюмсинское» поступило сообщение от жителя <адрес>, ФИО5, о том, что на перекрестке ул. Ключевой и Кильмезской с. Кильмезь произошло ДТП между двумя автомобилями, без пострадавших (л.д. 19); сведениями о дорожно-транспортном происшествии от 12.03.2022 года (л.д. 17,18); копий постановления по делу об административном правонарушении от 12.03.2022 года (л.д. 20); техническим паспортом автодороги с. Кильмезь ул. Кильмезская (л.д. 40-45).

Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В соответствии с положениями статьи 13 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности.

Таким образом, обязанность по содержанию автодорог и улиц в состоянии, обеспечивающем безопасные условия для дорожного движения, в с. Сюмси возложена на Управление по работе с территориями администрации муниципального образования «Муниципальный округ Сюмсинский район Удмуртской Республики».

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года №1090, определено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, установлены ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Данный стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Факт того, что в момент проверки имело место нарушение требований по содержанию дорог с. Кильмезь, подтверждается материалами дела. Таким образом, суд приходит к выводу о наличии события правонарушения.

Доводы жалобы в качестве основания к отмене постановления в том, что вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, однако копию данного определения Управление по работе с территориями не получало, тем самым Управление по работе с территориями было лишено возможности ознакомления с правами и обязанностями, судья находит не состоятельным, поскольку Управление по работе с территориями в праве с любой стадии процесса знакомиться с материалами делами. Не вручение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования не является основанием к отмене вынесенного мировым судьей постановления по делу об административном правонарушении от 18.05.2022 года.

Доводы того, что определение о возбуждении дела об административном правонарушении и постановление по делу вынесено неправомочным судьей, судья находит не состоятельными по следующим основаниям.

В соответствии с ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

Согласно разъяснениям, изложенным в подпункте "а" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ;

Из представленного материала видно, что административное расследование фактически не проводилось, процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, не выполнялись, что свидетельствует о подсудности данного дела мировому судье, с учетом изложенного мировым судьей рассмотрен указанный административный материал.

Ссылка заявителя на то, что акт выявленных недостатков от 12.03.2022 года составлен без участия владельца автомобильной дороги, и отсутствовали понятые, не указывает на наличие обстоятельств, опровергающих выводы суда первой инстанции о существенности выявленных нарушений и необходимости обеспечения безопасности дорожного движения при содержании дорог. Поскольку административная ответственность по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог. Кроме того данный акт составлен в связи с дорожно-транспортным происшествием, произошедшим на перекрестке улицы Кильмезская и проулок Школьный с. Кильмезь Сюмсинского района Удмуртской Республики, с применением фотофиксации.

Управление по работе с территориями Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Сюмсинский район Удмуртской Республики» должно было заблаговременно, то есть до проверки, предпринять меры по устранению нарушений на покрытии проезжей части и в зоне пешеходного перехода, иное создает угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения аварий.

Ссылка заявителя о том, что акт выявленных недостатков от 12.03.2022 года фиксирует лишь момент обнаружения недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) в нарушение требований п. 8.8 «ГОСТ Р 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационном состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245. Тогда как в соответствии с п. 8.6 ГОСТ вывоз сформированных снежных валов с улиц групп А-Д осуществляют в течение 9 дней, групп Е- в течение 12 дней с момента окончания снегопада. Материалы дела не содержат доказательств того, что юридическим лицом снежные валы не были устранены с автомобильной дороги (улицы) в течение 9 дней после их обнаружения, контрольная проверка должностным лицом дорожного надзора не проводилась, не состоятельна по следующим основаниям.

В соответствии с п. 8.8. "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст), формирование снежных валов на улицах не допускается, в том числе на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости.

В соответствии с п. 8.6 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст) снежные валы на обочинах дорог категорий II - IV рекомендуется устраивать высотой не более 1,0 м. На улицах: вывоз сформированных снежных валов с улиц групп А - Д осуществляют в течение 9 дней, групп Е - в течении 12 дней с момента окончания снегопада.

Из чего следует, что формирование снежных валов на улицах не допускается, в том числе на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости.

Из материалов дела следует, что в ходе осмотра места дорожно-транспортного происшествия на перекрестке улицы Кильмезская и проулок Школьный с. Кильмезь, Сюмсинского района Удмуртской Республики (пересечение улиц на одном уровне в пределах треугольника видимости), выявлены снежные валы высотой 1,60 метра, что в соответствии с п. 8.8 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст), не допускается.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ.

Действия юридического лица правильно квалифицированы по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.

В силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Независимо от оснований проведения проверки, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по соответствующей статье КоАП РФ.

Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Порядок и срок привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены.

По результатам рассмотрения жалобы и материалов дела оснований полагать, что при рассмотрении настоящего дела мировым судьей были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется. Обстоятельства, на основании которых было вынесено обжалуемое постановление, доказаны.

Санкция части 1 статьи 12.34 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа для юридических лиц - в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Административное наказание назначено с учетом положений статей 3.1 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции части 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

В силу ст. 30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, вынесено компетентным органом, в соответствии с административно-юрисдикционной процедурой, соответствует существу и цели закона.

    На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка Сюмсинского района Удмуртской Республики по делу об административном правонарушении от 18.05.2022 года о привлечении Управления по работе с территориями Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Сюмсинский район Удмуртской Республики» к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100000 рублей, оставить без изменения, а жалобу Управления по работе с территориями Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Сюмсинский район Удмуртской Республики» без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке статьи 30.12 КоАП РФ лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 данного Кодекса, должностным лицом, вынесшим постановление, либо опротестовано прокурором.

Судья                                            Е.В. Русских

12-21/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Управление по работе с территориями Администрации МО "МО Сюмсинский район УР"
Суд
Сюмсинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Русских Елена Владимировна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sumsinsky--udm.sudrf.ru
01.06.2022Материалы переданы в производство судье
25.07.2022Судебное заседание
28.07.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее