Дело № 5-593/2021
УИД 21RS0025-01-2021-003807-03
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ город Чебоксары
Судья Московского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Петренко А.М., рассмотрев материалы в отношении
врача Автономного учреждения Чувашской Республики «<данные изъяты>» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки Российской Федерации, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, русским языком владеющей, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике-Чувашии поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении врача Автономного учреждения Чувашской Республики «<данные изъяты>» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики (далее АУ «<данные изъяты>» Минспорта Чувашии) ФИО1
Из представленных материалов дела судом установлено, что по информации, полученной от ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии» у работника АУ «<данные изъяты>» Минспорта Чувашии зарегистрирован положительный результат анализа на COVID-19, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 40 мин. проведена санитарно-эпидемиологического проверка Автономного учреждения Чувашской Республики «<данные изъяты>» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики (юридический адрес: <адрес>). Из журнала приема амбулаторных пациентов, находящегося в кабинете приема пациентов медицинского блока АУ «<данные изъяты>» Минспорта Чувашии следует, что ДД.ММ.ГГГГ в медицинский кабинет обратился ФИО3 за медицинской помощью, в связи с повышением температуры тела (37,7 градусов), поставлен диагноз: ОРЗ; ДД.ММ.ГГГГ у ФИО2 также было повышение температуры (37,4 градусов), диагноз: ОРЗ, однако ФИО1., являющаяся врачом АУ «<данные изъяты>» Минспорта Чувашии в нарушение п.12.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» экстренное извещение о регистрации респираторных заболеваний среди отдыхающих не представила в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор.
В судебном заседании ФИО1 не участвовала, извещена о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, просила рассмотреть дело без ее участия, указав, что вину признает.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике-Чувашии ФИО4 доводы, изложенные в протоколе, поддержала, просила привлечь должностное лицо к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к следующему.
В соответствии со ст.ст. 28, 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с п. 2.2 СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)" лица с признаками инфекционных заболеваний (респираторными, кишечными, повышенной температурой тела) должны быть незамедлительно изолированы с момента выявления указанных признаков до приезда бригады скорой (неотложной) медицинской помощи либо прибытия родителей (законных представителей) или самостоятельной самоизоляции в домашних условиях. При этом дети должны размещаться отдельно от взрослых. С момента выявления указанных лиц Организация в течение 2 часов должна любым доступным способом уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Согласно п. 12.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» о каждом случае инфекционной (паразитарной) болезни, носительства возбудителей инфекционной (паразитарной) болезни или подозрения на инфекционную (паразитарную) болезнь, а также в случае смерти от инфекционной (паразитарной) болезни медицинские работники медицинских, образовательных, оздоровительных и других организаций, индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность, обязаны в течение 2 часов сообщить по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) представить экстренное извещение в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного (независимо от места его нахождения).
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.
Как следует из протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 40 мин. проведена санитарно-эпидемиологического проверка Автономного учреждения Чувашской Республики «<данные изъяты>» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики (юридический адрес: <адрес>). Из журнала приема амбулаторных пациентов, находящегося в кабинете приема пациентов медицинского блока АУ «<данные изъяты>» Минспорта Чувашии следует, что ДД.ММ.ГГГГ в медицинский кабинет обратился ФИО3 за медицинской помощью, в связи с повышением температуры тела (37,7 градусов), поставлен диагноз: ОРЗ; ДД.ММ.ГГГГ у ФИО2 также было повышение температуры (37,4 градусов), диагноз: ОРЗ, однако ФИО1 являющаяся врачом АУ «<данные изъяты>» Минспорта Чувашии в нарушение п.12.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» экстренное извещение о регистрации респираторных заболеваний среди отдыхающих не представила в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор.
В соответствии с приказом руководителя Автономного учреждения Чувашской
Республики «Физкультурно-оздоровительный центр «Росинка» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 на условиях совместительства принята на должность врача.
Согласно раздела 2 должностной инструкции врач после постановки диагноза
немедленно информирует в учреждение Роспотребнадзора о выявлении случаев
(подозрении) инфекционных заболеваний.
Факт совершения должностным лицом –врачом АУ «<данные изъяты>» Минспорта Чувашии ФИО1 административного правонарушения подтверждается не только протоколом об административном правонарушении, который составлен с учетом требований норм административного законодательства, но и письменными объяснениями ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, копиями должностной инструкции врача, приказом (распоряжением) о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ, амбулаторным журналом.
Вышеприведенные доказательства отвечают требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и могут быть использованы в качестве таковых. Данные доказательства составлены без нарушения требований закона, и суд считает их допустимыми.
Указанные доказательства полно и объективно отражают событие административного правонарушения и подтверждают вину должностного лица ФИО1 в совершении инкриминированного административного правонарушения.
С учетом изложенного, судья приходит к выводу о том, что в действиях врача ФИО1., допустившей нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в не выполнении противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства, как смягчающие, так и отягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность суд относит признание вины ФИО1., Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 2.3 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения ФИО1 ранее не привлекавшейся к административной ответственности, с учетом ее материального и семейного положения, отсутствием обстоятельств, отягчающих, исключающих административную ответственность, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
признать врача Автономного учреждения Чувашской Республики «Физкультурно-оздоровительный центр «Росинка» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ, на следующие реквизиты: УФК по Чувашской Республике (Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии, л/с 04151788350), номер счета получателя платежа - 03100643000000011500 в отделение НБ ЧР Банка России, БИК 019706900, КПП 213001001, ИНН 2129056878, ОКТМО 97701000, КБК 14111601061010003140, УИН 14104210008300038554, наименование платежа- административный штраф.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в канцелярию Московского районного суда г. Чебоксары по адресу: г. Чебоксары, ул. Урукова, д. 16, каб. 413, в противном случае наступает ответственность по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложения штрафа в двойном размере, либо ареста до 15 суток, либо обязательных работ сроком до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.
Судья А.М. Петренко