УИД 68RS0002-01-2023-002242-7
Дело № 12-97/2023
РЕШЕНИЕ
г. Мичуринск 1 августа 2023 г.
Судья Мичуринского городского суда Тамбовской области Михкельсон О.Н., рассмотрев жалобу Алехиной Е.В. на решение руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 27 апреля 2023 г., вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области № 068/04/7.32.4-60/2023 от 10 марта 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением по делу об административном правонарушении заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС, должностное лицо) № 068/04/7.32.4-60/2023 от 10 марта 2023 г. член аукционной комиссии МУП «Гостиница «Мичуринск» Алехина Е.В. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.32.4 и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
Решением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 27 апреля 2023 г. постановление по делу об административном правонарушении заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области № 068/04/7.32.4-56/2023 от 10 марта 2023 г. оставлено без изменения, а жалоба Алехиной Е.В. – без удовлетворения.
Не согласившись с указанными постановлением должностного лица и решением вышестоящего должностного лица, Алехина Е.В. подала жалобу в Октябрьский районный суд г.Тамбова, в которой выражает несогласие в части назначения наказания в виде штрафа.
Указывает на то, что в ходе рассмотрения дела она выразила согласие с вменяемым проступком и указала на факт раскаяния, также указала, что к административной ответственности ранее не привлекалась. Доказательств причинения вреда или угрозы причинения вреда, а также наличие имущественного ущерба в материалы дела не представлено. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.
Считает, что в данном случае ей подлежит назначение наказания в виде предупреждения.
Просит отменить обжалуемое постановление.
Определением судьи Октябрьского районного суда г.Тамбова от 26 мая 2023 г. жалоба Алехиной Е.В. передана по подведомственности в Мичуринский городской суд Тамбовской области.
Алехина Е.В. и её защитник Скляров Д.А., извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в суд не явились. При подаче жалобы Алехина Е.В. просила рассмотреть жалобу в её отсутствие.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Часть 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.21.1 настоящего Кодекса - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
При рассмотрении дела и вынесении по нему постановления и решения должностными лицами Тамбовского УФАС установлено следующее.
Администрация города Мичуринска Тамбовской области 2 марта 2022 г. приняла постановление № 396 «О разрешении муниципальному унитарному предприятию «Гостиница «Мичуринск» отчуждения муниципального имущества», а именно: муниципального имущества – помещение, назначение: *** кв.м., расположенного по адресу: *** - балансовой стоимостью 64 542 руб., закрепленного на праве хозяйственного ведения.
23 августа 2022 г. МУП «Гостиница «Мичуринск» на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru/ опубликовала извещение № 230822/0727334/01 о проведении аукциона по продаже следующего муниципальной: имущества: Лот № 1. Помещение. Назначение: нежилое. Наименование: ***. Местоположение: ***. Площадь: ***. Кадастровый номер: ***. Правообладатель: город Мичуринск Тамбовской области - городской округ. Вид, номер и дата государственной регистрации права: собственность, ***. Ограничения прав и обременение объекта недвижимости: не зарегистрировано.
Дата окончания приема заявок: 14.09.2022.
Дата рассмотрения заявок: 15.09.2022.
Начальная цена: 1 035 000 руб.
Шаг аукциона 51 750 руб.
Размер задатка: 207 000 руб.
Согласно протоколу № 230822/0727334/01 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15 сентября 2022 г. на участие в аукционе было подано 4 заявки: ***
Допущена к участию в торгах одна заявка - ***.
Заявителю - Черешневу Д.В. отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.п.4 п. 24 раздела IV Правил, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67, п. 4.2 Документации об аукционе в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а именно: в соответствии с пунктами 18,19 Информационного паспорта аукциона, пунктом 2.2 раздела 2 документации, заявка на участие в аукционе подается по форме, которая содержится в Приложении № 1 к документации. В форме заявки необходимо указать ИНН претендента, однако в заявке ИНН претендента отсутствует. Кроме того, в заявке содержится недостоверная информация о наименовании предмета аукциона: «***, а в соответствии с документацией аукцион проводится на право заключения договора купли-продажи следующего муниципального имущества: Помещение. Назначение: нежилое. Наименование: ***. Местоположение: ***, помещение ***. Площадь: *** м2. Кадастровый номер: ***. Правообладатель: г***. Вид, номер и дата государственной регистрации права: собственность, ***.
Из пояснений Организатора торгов следует, что в соответствии с пунктом 114 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г. № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (Зарегистрировано в Минюсте России 11 февраля 2010 г. N 16386) (далее - Правила) документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу и форме заявки. Заявителям необходимо было при подаче руководствоваться данной формой. В форме заявки необходимо было указать ИНН претендента, который отсутствовал. Также в заявке содержалась недостоверная информация о наименовании предмета аукциона: «Помещение № 3» вместо полного названия предмета торгов. Следовательно, заявка заполнена заявителем некорректно и не соответствует требованиям документации об аукционе. Необходимость указания ИНН в числе реквизитов участника обусловлена обязанностью заказчика возвратить внесенные задатки лицам, которые не стали победителями процедуры.
Порядок и процедура проведения торгов по продаже муниципального имущества муниципальным унитарным предприятием регулируется Правилами.
Согласно пункту 24 Правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:
непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;
невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;
несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства, физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог профессиональный доход", или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; (пп. 5 в ред. Приказа ФАС России от 17.06.2021 N 592/21)
наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признают заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных, правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
В соответствии с пунктом 25 Правил, отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 настоящих правил, не допускается.
Подпунктом 1 пункта 121 раздела XVIII Правил установлено, что заявка на участие в торгах должна содержать сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
В силу пункта 122 Правил не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.
Таким образом, пункт 121 раздела XVIII Правил содержит исчерпывающий перечень сведений документов, которые должны быть представлены заявителем для участия в торгах Указанный перечень не содержит требования о предоставлении Заявителем – физическим лицом ИНН.
В соответствии с пунктом 2.2 Аукционной документации на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества (далее - Аукционная документация) заявка на участие в аукционе может содержать, в том числе фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
Пунктом 2.3 Аукционной документации установлено, что не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных п.2.2 настоящего раздела.
Включение в форму заявки на участие в аукционе о необходимости указания ИНН физического лица не соответствует требованиям, установленным Правилами проведения торгов, следовательно, его отсутствие в заявке претендента не может являться основанием для отклонения такой заявки.
Установлено, что заявителем Черешневым Д.В. в заявке на участие в аукционе были указаны банковские реквизиты для возврата задатка.
Организатор торгов не представил документальные доказательства, подтверждающие невозможность возврата задатка участником торгов без указана ИНН в платежных документах. При этом задаток Черешневу Д.В. был возвращен, что подтверждается платежным поручением от 19 сентября 2022 г. № 5035.
Анализ содержания заявки Черешнева Д.В. выявил, что указанный в ней предмет аукциона полностью соответствует предмету торгов, указанному в извещении.
Заявка Черешнева Д.В. не содержит недостоверной информации о предмете торгов, и подобная оценка заявки претендента свидетельствует о формальном подходе аукционной комиссии к оценке заявок.
Таким образом, аукционная комиссия в составе: председатель комиссии - Салатова О.А., секретарь комиссии - Томилина М.Г., член комиссии - Алехина Е.В. неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе Черешневу Д.В., поскольку отсутствие в заявке на участие в торгах информации об ИНН претендента не является основанием отказа в допуске к участию в торгах, а недостоверные сведения в заявке отсутствуют, чем нарушила пункты 24,25 Правил, пункты 2.2 и 2.3 Документации об аукционе на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества.
Факт нарушения аукционной комиссией организатора торгов - МУП «Гостиница «Мичуринск» пунктов 24, 25 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2010 N 16386), пунктов 2.2 и 2.3 Документации об аукционе на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества установлен решением Тамбовского УФАС России от 26.09.2022 № 068/10/18.1-535/2022 (исх. от 27.09.2022 № ЕГ/1204/22).
Решением арбитражного суда Тамбовской области от 25 апреля 2023 г. по делу №А64-8301/2022 решение Тамбовского УФАС России от 26 сентября 2022 г. №068/10/18.1-535/2022 признано законным.
В соответствии с частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Кроме того, лица, осуществляющие функции по проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с протоколом от 15 сентября 2022 г. № 230822/0727334/01 рассмотрение заявок на участие в аукционе проводилось комиссией, членом которой являлась Алехина Е.В. В отношении заявки Черешнева Д.В. (номер 3) Алехиной Е.В. было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе.
Должностным лицом УФАС установлено, что Алехина Е.В., выполняя функции члена комиссии по проведению аукциона по продаже муниципального имущества в нарушение требований Правил проведения конкурсов или аукционов, утвержденных Приказом ФАС России от 10 февраля 2010 N 67, а также пунктов 2.2 и 2.3 Документации об аукционе на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе Черешневу Д.В.
Факт совершения Алехиной Е.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственной: контроля /надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объекта животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из указанных норм права следует, что положение о возможности замены штрафа на предупреждение за впервые совершенное административное правонарушение может быть применено в случае, если дело об административном правонарушении было возбуждено по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом, проверки, в ходе которых было установлено соответствующее нарушение законодательства.
В соответствии с действующим законодательствам к таким мероприятиям относятся плановые и внеплановые проверки.
Поскольку плановые и внеплановые проверки в отношении МУП «Гостиница «Мичуринск» не проводились, следовательно, должностное лицо сделало правильный вывод, что в рассматриваемом случае положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ применению не подлежат. (аналогичная позиция изложена в постановлении Верховного Суда от 6 июля 2017 г. по делу №9-АД17-11).
Кроме того, действиями Алехиной Е.В. был причинен вред Черешневу Д.В., который в результате неправомерного отказа ему в допуске к участию в аукционе не смог участвовать в торгах, соответственно, был лишен возможности приобрести муниципальное имущество.
При таких обстоятельствах должностными лицами УФАС в оспариваемом постановлении и решении обоснованно указано на отсутствие предусмотренных законом оснований для замены назначенного Алехиной Е.В. административного наказания в виде штрафа предупреждением.
В соответствии со ст.30.7 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При рассмотрении жалобы судом таких обстоятельств установлено не было.
Несогласие Алехиной Е.В. с данной должностным лицом оценкой установленным обстоятельствам и исследованным доказательствам, не свидетельствует об ошибочности выводов должностного лица и незаконности вынесенного решения.
Обстоятельства дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 7.32.4 КоАП РФ в отношении Алехиной Е.В. установлены правильно и полно, в соответствии с законом, а мотивы жалобы не нашли своего подтверждения при рассмотрении жалобы. Наказание за совершение данного правонарушения назначено в пределах санкции статьи и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Каких-либо иных оснований для отмены постановления не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
решение руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 27 апреля 2023 г., вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области № 068/04/7.32.4-60/2023 от 10 марта 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ в отношении члена аукционной комиссии МУП «Гостиница «Мичуринск» Алехиной Е.В. оставить без изменения, а её жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии.
Судья- О.Н. Михкельсон