Мировой судья Шинкарь М.Х. Дело №12-514/2023
УИД 86MS0016-01-2023-004568-73
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 июля 2023 года г.Ханты-Мансийск
Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе: председательствующего судьи - Сосновской О.А.,
с участием:
представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – Акимова В.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Администрации сельского поселения Кышик Немельгина А.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ханты-Мансийского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо – Администрация сельского поселения Кышик привлечено к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 70 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Ханты-Мансийского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – Администрация сельского поселения Кышик привлечено к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 70 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным административным постановлением, Глава сельского поселения Кышик Немельгин А.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить и производство по делу прекратить, указав, что проверка проведена с нарушениями, срок проверки определен с ДД.ММ.ГГГГ и не позднее ДД.ММ.ГГГГ, однако в этот срок проверка не проводилась; выводы, изложенные в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ, не соответствуют акту проверки; Администрация сельского поселения направляло ходатайства о выделении денежных средств на обустройство пожарных водоемов.
В судебном заседании представитель Администрации сельского поселения Кышик Акимов В.В. доводы жалобы поддержал в полном объеме. Также пояснил, что отсутствует надлежащее финансирование, предписания не обжаловались. Просил постановление отменить и прекратить производство по делу.
Суд, выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, установил следующее.
Постановлением мирового судьи судебного участка №5 Ханты-Мансийского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – Администрация сельского поселения Кышик привлечено к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 01 минута по адресу: <адрес>, не выполнило в установленный срок законное предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ.
Административная ответственность по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Федеральный закон № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности» определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.
К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок организаций, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных ст. 6.1 ФЗ № 69.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка исполнения предписаний № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении органа местного самоуправления Администрации сельского поселения Кышик, осуществляющего свою деятельность в границах <адрес>.
В ходе проверки установлено, что юридическое лицо Администрация сельского поселения Кышик, зарегистрированное по адресу: <адрес>, не выполнило в установленный срок законные предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ (срок устранения нарушений обязательных требований пожарной безопасности - ДД.ММ.ГГГГ), а именно:
в нарушение ст. 19, ст. 21 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ч. 9 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 3,4, ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п. 10.2, 10.4 СП 8.13130.2020, п. 2.11, 2.12., таб. 6 СНиП 2.04.02-84* п. 75 постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» населенный пункт с. Кышик, район объектов защиты ул. Зелёная, 2, 38, 21, ул. Школьная, 13, 9, 14, 12, 12а, ул. Вертолётная, 1, 2, 3, 4, 6, 8, 10, ул. Лесная, 23, 25, 27, 29, 31, 33, 35, 37,39, 43, 45, 49, 2а, пер. Таёжный, 1, 3, 4, 5, ул. Северная, 1, 1а, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17,12,14,10, 8, 4, 2,ул. Новая, 4, 6, 8, 14, пер. Ягодный, 1, 3, 5, ул. Молодёжная, 8, 5, ул. Кольцевая, 1, 2, 3,4, 7, 14,10,11, 12, берег реки «Назым» (приёмно-обменный пункт, ангар, пилорамма) не обеспечен источниками наружного противопожарного водоснабжения;
в нарушение ст. 19, ст. 21 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п. 9 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 3,4, ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п. 10.2, 10.4 СП 8.13130.2020, п. 2.11, 2.12., таб. 6 СНиП 2.04.02-84* п. 75 постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» населенный пункт с. Кышик, район объектов защиты ул. Лесная, 1, 4, 2, 3, 7, 6, 8,10,9,11, 13,15, 17,19, 21, ул. Советская, 9,7, 5, 3, 8, ул. Центральная,4, ул. Береговая, 12, 4, 4а, 5, 7, 6, 8, 9, 10, не обеспечен необходимым запасом воды для целей пожаротушения;
в нарушение ст. 19, ст. 21 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; ст. 2, ст. 17 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» отсутствует план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования Кышик;
в нарушение ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 2, ст. 17 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в муниципальном образовании сельское поселение Кышик муниципальными правовыми актами не определено: порядок создания в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; порядок оснащения территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; порядок организации и принятия мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; порядок принятия мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений государственной противопожарной службы; -порядок установления особого противопожарного режима.
Виновность юридического лица установлена и подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, копией распоряжения о проведении внеплановой проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; копией акта проверки органа местного самоуправления № от ДД.ММ.ГГГГ; копией предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ; копией распоряжения о проведении внеплановой проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; копией акта проверки органа местного самоуправления № от ДД.ММ.ГГГГ; копией предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ; копией распоряжения о проведении внеплановой проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; копией акта проверки органа местного самоуправления № от ДД.ММ.ГГГГ; копией предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ.
Нарушения требований пожарной безопасности допущены в границах сельского поселения Кышик.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения сельского поселения.
Устранение нарушений обязательных требований пожарной безопасности в установленный срок является обязательным для руководителей организаций, должностных лиц, юридических лиц и граждан, на которых возложена в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по их устранению.
Законность предписания заключается в том, оно выдано тем органом (должностным лицом), в компетенцию которого входит осуществление функции, по государственному региональному контролю (надзору). Кроме того, законность предписания предполагает, что предписание было выдано в установленном законом порядке, не ущемляющем права поднадзорных субъектов.
При выдаче предписаний от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ сотрудник отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.Ханты-Мансийску и району руководствовался требованиями закона и иных нормативных правовых актов, его действия предусмотрены законом и не выходят за рамки его компетенции.
Вышеуказанные предписания в установленном законом порядке не обжаловались, а, следовательно, их законность не оспаривалась.
Доводы жалобы суд находит несостоятельными, поскольку они опровергаются материалами дела.
Доказательства по делу получены в соответствии с требованиями закона.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Объективных доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения юридическим лицом требований предписания в установленный срок, принятии всех необходимых мер для его выполнения, не представлено и в судебном заседании не установлено.
Таким образом, в судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Администрация сельского поселения Кышик не исполнило в установленный срок законное предписание должностного лица, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, что образует состав правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.
Существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления мирового судьи, суд не усматривает.
Наказание назначено в рамках санкции статьи в минимальном размере.
Вместе с тем, суд усматривает основания для изменения обжалуемого постановления в части указания места совершения правонарушения. Так в описательно-мотивировочной части постановления указано место совершения, (нахождения Администрации сельского поселения Кышик): <адрес>, тогда как из материалов дела следует, что место совершения: <адрес>. Указанное суд расценивает как техническую ошибку, которая не повлияла на законность вынесенного постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 5 ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.12 ░░.19.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 70 000 ░░░░░░, - ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>», ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░