УИД 10RS0018-01-2024-000176-47
Дело №5-17/2024
СУОЯРВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Суоярви 20 марта 2024 года
Судья Суоярвского районного суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Суоярви, ул. Победы, д. 20) Терешко Виктория Ярославовна, при секретаре Виноградовой Т.С., переводчика ФИО2 ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении
З родившегося хх.хх.хх г. в Анзу ФИО3, гражданина ФИО3, официально не трудоустроенного, в браке не состоящего, инвалидности не имеющего, на иждивении несовершеннолетних детей не имеющего,
УСТАНОВИЛ:
хх.хх.хх г. в 15 часов 00 минут гражданин Марокко З, находясь по адресу: Республика ФИО5, ..., допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание и проживание в Российской Федерации, а именно отсутствие паспорта гражданина ФИО3, визы и миграционной карты. Тем самым З, нарушил требования статью 25.10 Федерального закона №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
В судебном заседании З вину в совершении административного правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся. Пояснил, что приехал в ... учиться, срок учебной визы закончился, с декабря месяца проживал на разных адресах, паспорт оставил на одной из съемных квартир. Согласен на выдворение, денежных средств для самостоятельного выезда с территории Российской Федерации не имеет.
Представитель административного органа – инспектор МП ОМВД России «Суоярвское» ФИО7, составившая протокол об административном правонарушении, указала на наличие состава административного правонарушения в действиях З.
Заслушав явившихся лиц, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно статье 2 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – ФЗ от 25.07.2002 №115-ФЗ) иностранный гражданин – это физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин – это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин – это лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.
В соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31.05.2002 №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В силу статьи 24 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее – ФЗ от 15.08.1996 №114-ФЗ) иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или указами Президента Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства, получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации, осуществляют въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации на основании действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, и визы временно проживающего лица, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или указами Президента Российской Федерации.
Согласно статье 25.10 ФЗ от 15.08.1996 №114-ФЗ иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что гражданин З, въехал на территорию Российской Федерации 05.12.2023 года с целью учебы, имея учебную визу КАС29068, срок которой закончился 22.12.2023 года. Территорию РФ не покинул, с заявлением о продлении визы, получением разрешения на временное проживание, вида на жительство, а также с заявлением о приобретении гражданства РФ не обращался, близких родственников – граждан РФ не имеет.
Таким образом, с хх.хх.хх г. З в отсутствии подтверждающих документов, подтверждающих право пребывания и проживания в Российской Федерации находится на территории Российской Федерации и не выезжает с территории Российской Федерации, чем нарушает положения вышеуказанных норм права.
Указанные обстоятельства и вина З в совершении административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от хх.хх.хх г. №, который отвечает требованиям ст.28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет, письменными объяснениями ФИО3 и его пояснениями в судебном заседании, согласно которым последний полностью признал вину в совершении указанного административного правонарушения, сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ, в соответствии с которыми З, хх.хх.хх г. въехал на территорию Российской Федерации с целью учебы, и другими материалами дела.
Оценив доказательства по делу в совокупности, судья приходит к выводу о доказанности вины З в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Обстоятельств, установленных ст.2.7 и 2.8 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.
Также отсутствуют основания для освобождения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ вследствие малозначительности административного правонарушения.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности З, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в качестве которых судья признает раскаяние в содеянном, полное признание вины, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу о возможности назначения последнему наказания в виде штрафа в минимальном размере с применением дополнительного наказания в виде административного принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
З признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
На основании частей 1, 5 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение З, гражданина ФИО3, осуществить путем принудительного выдворения за пределы Российской Федерации с помещением до административного выдворения в специализированное учреждение органов внутренних дел МВД РФ для содержания иностранных граждан, подлежащих выдворению, на срок до 87 суток.
Административный штраф, назначенный иностранному гражданину одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении на расчетный счет Управления Федерального казначейства по Республике ФИО5 (МВД по Республике ФИО5, лицевой счет 04061414350), номер счет получателя: 03№ в Отделение Национального банка Республики ФИО5 Банка России, ИНН 1001041280, КПП 100101001, БИК 048602001, кор. счет 40102810№, ОКТМО 86550000, КБК 18№, УИН (наименование платежа) 18№, назначение платежа: штраф по постановлению суда № от хх.хх.хх г. по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Копию квитанции об уплате административного штрафа представить в Суоярвский районный суд Республики ФИО5 (Республика ФИО5, ...).
В случае неуплаты штрафа в установленный срок лицо может быть привлечено к административной ответственности за неуплату штрафа (ст.20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики ФИО5 (Республика ФИО5, ...) через Суоярвский районный суд Республики ФИО5 (Республика ФИО5, ...) в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, ..., ВОХ №, фактический адрес: ...).
Судья В.Я. Терешко